ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-25905/09 от 11.01.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-25905/09-65

11.01.2010 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Красько Б.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Иркутской таможне

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Яроцкая Н.К. – представитель по доверенности,

от административного органа – Бабкин М.П. – представитель по доверенности; Порошина О.В. – представитель по доверенности,

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" - филиал "Восточно-Сибирская железная дорога" (далее по тексту - заявитель, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Иркутской таможни (далее по тексту – административный орган, таможенный орган) по делу об административном правонарушении № 10607000-462/2009 от 21.10.2009. Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал, в качестве основания признания незаконным и отмены оспариваемого постановления указал на отсутствие вины общества в административном правонарушении, не исследование административным органом всех обстоятельств, влияющих на принятие решения по делу; нарушение административным органом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неверное установление административным органом срока завершения доставки груза.

Представители административного органа в судебном заседании требование оспорили, указав на законность и обоснованность привлечения общества к административной ответственности.

Дело рассматривается в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 07.09.2009 на Иркутский таможенный пост представлена транзитная декларация № 10602060/240809/0003844 и документы на товар "низкосортный плавиковый шпат", поступивший на таможенную территорию Российской Федерации из Монголии в адрес грузополучателя - ООО "Светоч".

Согласно графе "D" указанной транзитной декларации срок доставки товара перевозчиком - ОАО "РЖД" установлен до 03.09.2009.

Фактически товар и сопроводительные документы к нему были доставлены перевозчиком 07.09.2009 в 16 часов 43 минут.

Решение о продлении срока доставки товара по процедуре внутреннего таможенного транзита уполномоченным органом не принималось.

По факту нарушения обществом срока внутреннего таможенного транзита 09.10.2009 должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 21.10.2009 по делу об административном правонарушении № 10607000-462/2009 ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав представленные в дело доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Пунктом 2 статьи 80 ТК РФ предусмотрено, что разрешение на внутренний таможенный транзит выдается перевозчику; экспедитору, если он является российским лицом; лицам, указанным в пункте 6 статьи 80 ТК РФ.

Под перевозчиком понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств (подпункт 16 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).

В соответствии с графой «50» транзитной декларации перевозчиком является ОАО «РЖД», г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

Статьей 82 ТК РФ установлено, что предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом (пункт 1 статьи 82). При получении разрешения на внутренний таможенный транзит срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, исходя из заявления перевозчика (экспедитора), обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. Если при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы, с разрешения таможенного органа в письменной форме срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, превышающий предельный срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены.

Статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а равно доставку товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.

Как усматривается из материалов дела, согласно отметки Бурятской таможни в графе «D» в транзитной декларации № 10602060/240809/0003844 срок доставки обществом товара в вагонах №№ 61239448, 67402776, 67445387 был установлен с 24.08.2009 года (орган отправления – таможенный пост ЖДПП «Наушки») до 03.09.2009 года (орган назначения – Иркутский таможенный пост).

Как следует из материалов дела, в частности ж/д накладной № 10602060/240809/0003844 станцией назначения груза указано – ст.Военный городок ВСЖД.

Согласно служебной записке Иркутского таможенного поста от 09.10.2009 № 04-14/5868 расстояние между г. Иркутском и пгт Наушки составляет примерно 679 км., между ст. Иркутск - Сортировочный и Иркутским таможенным постом составляет примерно 20 км. С учетом положений статьи 82 ТК РФ при пересчете расстояния за одни сутки срок доставки следует исчислять из расчета 66, 6 км. за одни сутки.

Согласно письму ОАО «РЖД» от 19.10.2009 года № 88-12-01/1113, расстояние между станциями Наушки и Военный городок Восточно-Сибирской ж.д. составляет 715 км.

Таким образом, учитывая вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что установленный таможенным органом срок внутреннего транзита (с 24.08.2009 по 03.09.2009) определен с учетом положений части 1 статьи 82 ТК РФ.

Согласно штампу Иркутской таможни в графе «I» в транзитной декларации № 10602060/240809/0003844 товар поступил на таможенный пост Иркутской таможни 07.09.2009.

Как следует из отметки на ж/д накладной (графа 47) №10602060/240809/0003844 товар поступил на станцию назначения – Военный городок ВСЖД» - 05.09.2009.

Соответственно, установленный таможенным органом срок внутреннего таможенного транзита нарушен, что подтверждается совокупностью доказательств и обществом не оспаривается.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» обратилось в таможенный орган посредством факсимильной связи 03.09.2009 в 22 час 13 мин. письмом исх. № 86 от 03.09.2009.

Вместе с тем, способ исполнения данного документа не позволяет суду однозначно установить его содержание, поскольку, письмо содержит как печатный, так и рукописный текст, при этом согласно рукописного текста вагоны 67445387, 67402776, 61239448 прибыли на станцию Иркутск - Сортировочный 03.09.2009 с истекающим сроком доставки, а согласно печатного текста указанные вагоны отцеплены на станции Иркутск - Сортировочный по причине возникновения технической, коммерческой неисправности.

С учетом указанных недостатков, суд пришел к выводу о невозможности оценки данного документа в качестве доказательства надлежащего обращения.

04.09.2009 в 07 час. 54 мин. также посредством факсимильной связи в таможенный орган направлен рапорт, подписанный начальником станции Иркутск – Сортировочный, из которого следует, что «Станция Иркутск - Сортировочный просит Вас продлить срок доставки с 04.09.2009 по 05.09.2009. На прибывший вагон № 67445387, 67402776, 61239448 по транзитной декларации № 10602060/240809/0003844 в связи с отсутствием локомотивов, срок таможенной доставки истек 03.09.2009».

Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита урегулирован Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 (зарегистрирован в Минюсте 13.11.2003, регистрационный номер 5228) (в ред. приказа ФТС РФ от 10.09.2009 № 1641) (далее – Инструкция).

В силу пункта 19.1 Инструкции предельный срок внутреннего таможенного транзита товаров до таможенного органа назначения не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом.

В соответствии с пунктом 19.2 Инструкции по мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган, в регионе деятельности которого находится товар (ближайший таможенный пост, функциональный отдел таможни, производящий таможенное оформление и таможенный контроль), продлевает установленный срок ВТТ или МТТ товаров в пределах срока, установленного пунктом 19.1 настоящей Инструкции.

Запрос оформляется в произвольной письменной форме на русском языке. В запросе указывают причины, по которым необходимо продление срока внутреннего таможенного транзита товаров, а также на сколько дней требуется его продление. К запросу прикладываются оригиналы транзитной декларации. Для принятия решения о возможности продления срока внутреннего таможенного транзита товаров таможенный орган вправе направить уполномоченных должностных лиц в местонахождение товаров и транспортных средств для проведения их таможенного осмотра.

Доказательства надлежащего обращения ОАО «РЖД» в таможенный орган с запросом о продлении срока, с приложением оригинала транзитной декларации заявителем не представлено.

Кроме того, ОАО «РЖД» обратилось в таможенный орган с запросом о продлении срока доставки (рапорт от 04.09.2009) уже после истечения срока внутреннего таможенного транзита – 03.09.2009.

В соответствии с пунктом 27 Инструкции, таможенный орган, в регионе деятельности которого произошли авария, действие непреодолимой силы или иные обстоятельства, препятствующие перевозке товаров, не позднее суток со дня получения соответствующего сообщения обязан обеспечить таможенный контроль за перегрузкой транзитных товаров в иное транспортное средство и их доставкой на ближайший склад временного хранения либо в ближайшую зону таможенного контроля.

Таможенным органом после изучения обстоятельств случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой силы в трех экземплярах (приложения 3, 4). Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику (п. 27.2 Инструкции). В исключительных случаях в качестве подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой произошли указанные обстоятельства, могут быть признаны предусмотренные законодательством Российской Федерации заключения или акты иных компетентных органов (п. 27.3 Инструкции).

В данном случае, доказательства повреждения транспортного средства отсутствуют, в связи с чем, необходимость в перегрузке товара с составлении акта об аварии или действии непреодолимой силы отсутствовала.

Кроме того, рапорт начальника станции Иркутск - Сортировочный от 04.09.20909 не содержит какой – либо информации о повреждении транспортного средства.

В данном случае суд принимает во внимание и то обстоятельство, что у таможенного органа отсутствовала возможность изучения обстоятельств случившегося, поскольку ОАО «РЖД» обратилось в таможенный орган после истечения срока внутреннего таможенного транзита.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности своевременного принятия мер для надлежащего обращения в таможенный орган с целью продления срока внутреннего таможенного транзита в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что таможенным органом неверно установлен срок завершения доставки груза в данном случае не влияет на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 79, части 4 статьи 92 Таможенного кодекса Российской Федерации процедура внутреннего таможенного транзита применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, где до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

До момента завершения внутреннего таможенного транзита в силу части 3 статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку, иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 89 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, законом на перевозчика возложена обязанность по завершению процедуры внутреннего таможенного транзита, исполнение которой является условием осуществления перевозчиком его предпринимательской деятельности.

Процедура соблюдения внутреннего таможенного транзита заключается, в том числе в соблюдении порядка доставки товаров в таможенный орган, где будет проводиться таможенное оформление и осуществляться таможенный контроль путем подачи транзитных деклараций в порядке статьи 81 ТК РФ, лицом, поименованным в статье 80 этого Кодекса.

Исходя из положений статьи 405 ТК РФ, таможенные органы находятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 402 ТК РФ таможенными органами являются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, а также таможенные посты, которые осуществляют свою деятельность от имени этого таможенного органа.

В данном случае срок доставки товара в рамках процедуры внутреннего таможенного транзита из места прибытия (ст. Наушки) до места нахождения таможенного органа назначения – Иркутский таможенный пост, исходя из того, что пунктом назначения является ст. Военный городок ВСЖД, установлен до 03.09.2009.

Буквальное толкование указных положений Таможенного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что срок внутреннего таможенного транзита устанавливается исходя из срока прибытия товара к месту нахождения таможенного органа назначения, которым в данном случае является Иркутский таможенный пост.

Кроме того, товар доставлен получателю - ООО «Светоч» на станцию Военный городок ВСЖД 05.09.2009, что превышает установленный срок внутреннего таможенного транзита.

Согласно пункту 1 статьи 82 ТК РФ, предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Пунктом 2 указанной нормы права предусмотрено, что при получении разрешения на внутренний таможенный транзит срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, исходя из заявления перевозчика (экспедитора), обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.

Пункт 3 настоящей статьи предусматривает условия продления установленного срока внутреннего таможенного транзита как в пределах, так и за пределами, превышающими предельный срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи.

Из изложенного следует, что даже продление срока внутреннего таможенного транзита осуществляется в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 82 ТК РФ, а превышение предельного срока внутреннего таможенного транзита допускается вследствие аварии или действий непреодолимой силы, но при этом также следует получить разрешение таможенного органа в письменной форме на его продление

При этом, Таможенный кодекс Российской Федерации регламентирует установление срока внутреннего таможенного транзита, а не срока доставки товара получателю.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, заявителем принято не было.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах вывод действия ОАО "РЖД" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом не может быть принята во внимание ссылка заявителя на протоколы совместного совещания Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутской таможни, ОАО «ИркАЗ-СУАЛ» от 16.08.2007 и от 20.11.2009, поскольку решения данных совещаний не влекут каких-либо изменений требований действующего законодательства, и не отменяют ответственность перевозчика за нарушение срока внутреннего таможенного транзита.

Судом проверено соблюдение таможенным органом процедуры привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности и нарушений не установлено.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. При его составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен 09.10.2009 в отсутствие законного представителя общества.

Как следует из материалов дела таможенным органом в адрес ОАО «РЖД» направлена телеграмма, содержащая сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которая вручена уполномоченному на получение телеграмм Ходыревой 07.10.2009.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено 21.10.2009 в отсутствие законного представителя общества.

Общество извещено о времени и месте рассмотрения дела телеграммой 15.10.2009.

Ходатайство об отложении составления протокола или рассмотрения административного дела в связи с невозможностью прибытия или по иным основаниям материалы дела не содержат.

Суд находит надлежащим извещение законного представителя ОАО «РЖД» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем соблюденным порядок привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности.

Довод заявителя о нарушении административным органом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении не направлено в адрес ОАО «РЖД» и отсутствием доказательств направления протокола об административном правонарушении судом рассмотрен и отклонен, поскольку указанные нарушения не препятствовали осуществлению заявителем совокупности прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, ОАО «РЖД» было извещено о необходимости прибытия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении телеграммой, врученной уполномоченному на получение телеграмм Ходыревой 08.09.2009 и телетайпограммой № 04-01/685 07.09.2009. В качестве доказательства направления протокола об административном правонарушении от 09.10.2009 таможенным органом представлены реестр почтовых отправления от 13.10.2009 и уведомление о вручении почтового отправления, из которого следует, что указанный протокол получен ОАО «РЖД» 19.10.2009.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса.

Из части 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители; начальники региональных таможенных управлений, их заместители; начальники таможен, их заместители.

В данном случае протокол оставлен старшим уполномоченным отдела административных расследований Иркутской таможни Бабкиным М.П., постановление вынесено заместителем начальника Иркутской таможни Лагиревым Н.В., т.е. лицами, уполномоченными на совершение указанных процессуальных действий.

Статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении штрафа административным органом в качестве отягчающего обстоятельства учтено повторное совершение ОАО «РЖД» административного правонарушения в области таможенного дела (справка о повторности, из которой следует, что постановлениями от 01.07.2009 по делу об административном правонарушении № 10607000-135/2009, от 15.04.2009 по делу об административном правонарушении № 10607000-76/2009), ОАО "РЖД" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение в области таможенного дела, то есть правонарушения являются однородными, что в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенным органом не установлено. При таких обстоятельствах суд считает, что административным органом правомерно определено административное наказание – в виде административного штрафа в размере 7 000 руб.

С учетом изложенного, привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает правомерным, в связи с чем, заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 167-170; 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Иркутской таможни от 21.10.2009 по делу об административном правонарушении № 10607000-462/2009 о привлечении к административной ответственности предусмотренной статьей 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», расположенного по адресу 107996, г. Москва, ул. Басманная, 2, основной государственный регистрационный номер 1037739877495 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Б.В. Красько