ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-3171/20 от 26.05.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело № А19-3171/2020

02.06.2020г.

Резолютивная часть решения объявлена  26.05.2020г.

Решение  в полном объеме изготовлено  02.06.2020г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Щуко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михеевой А.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ»

к АДМИНИСТРАЦИИ УРИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

о признании незаконным решения от 06.12.2019г. № 4915 об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИБПРОЕКТСТРОЙ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664523, Иркутская область, район Иркутский, рабочий поселок Маркова, улица Васильковая (Ново-Иркутский мкр.), 10), ФИО1 (адрес:664050,  Иркутская обл., г. Иркутск),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности,

от ответчика: не явились,

от третьих лиц: не явились.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» (далее – заявитель, ОАО «ИЭСК»)  обратилось  в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к администрации Уриковского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным решения от 06.12.2019 № 4915 об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик, извещённый о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд своих представителей не направил, отзыв на заявленное требование не представил.

Третье лицо – ООО «СИБПРОЕКТСТРОЙ», извещённое о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в суд своих представителей не направило, письменных пояснений  по делу не представило.

Третье лицо – ФИО1, извещённое о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в суд своих представителей не направило, письменных пояснений  по делу не представило.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания»  зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН <***>.

Из материалов дела следует, что между ОАО «ИЭСК» (заказчик) и                            ООО «Сибпроектстрой» (подрядчик) заключен договор от 18.09.2019 № 216-ВЭС-2019, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить заказчику комплекс работ по разработке и утверждению Проектов планировки и межевания территорий для строительства линейных объектов «КТП 10/0,4кВ с ВЛ 0,4кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ «Карлук-Садоводство» 5,6 км восточнее <...> км северо-восточнее д. Грановщина» (СР 1334/19) – ВЛ 10кВ – СИП2 3 *70; ВЛ 0,4 кВ – СИП2 4*95; КТП 10/0,4 кВ – 100кВА».

ООО «Сибпроектстрой» 16.10.2019 обратилось в Администрацию Уриковского  муниципального образования - Администрацию сельского поселения (далее - администрация) с письмом (вх. №7359) об утверждении Проектов планировки и межевания территории, с приложением необходимого перечня документов.

Письмом от 06.12.2019г. №4915 администрация указала на отсутствие возможности утверждения представленного проекта планировки и межевания в связи с тем, что проектируемый линейный объект проходит через земли сельскохозяйственных угодий, строительство которого может привести к массовой самовольной застройке.

Не согласившись с указанным решением, выраженном в письме администрации от  06.12.2019г. №4915, ОАО «ИЭСК» обратилось в суд с настоящим заявлением. 

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации  образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В силу частей 4, 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации основой для подготовки проекта межевания территории является проект планировки территории, который является видом документации по планировке территории.

В соответствии с частью 1 стати 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, в том числе:  необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории (пункт 3);  планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории  (пункт 5).

Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;  перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 1, пункту 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются субъектами естественных монополий в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Частью 1.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется субъектом естественных монополий самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно реестру хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%,  ОАО «ИЭСК» является субъектом естественных монополий, в связи с чем, в порядке пункта 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе самостоятельно принять решение  о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также привлечь организацию для ее подготовки.

В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации п одготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно части 10.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 - 5.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации особенности подготовки документации по планировки территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4 статьи 46 Кодекса).

Согласно части 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Как следует из материалов дела, ООО «Сибпроектстрой» в соответствии с договором,  заключенным с ОАО «ИЭСК», предусматривающим комплекс работ по разработке и утверждению проектов планировки и межевания территорий для строительства линейных объектов, подготовлен и направлен на утверждение Проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта «КТП 10/0,4кВ с ВЛ 0,4кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ «Карлук-Садоводство» 5,6 км восточнее <...> км северо-восточнее д. Грановщина» (СР 1334/19) – ВЛ 10кВ – СИП2 3 *70; ВЛ 0,4 кВ – СИП2 4*95; КТП 10/0,4 кВ – 100кВА».

Согласно представленным в материалы дела проектам планировки и межевания территории указанный линейный объект расположен на территории Уриковского  муниципального образования Иркутского района.

В соответствии с представленным на утверждение Проектом планировки и межевания формируемый земельный участок для размещения линейного объекта капитального строительства относится к землям  сельхозназначения.

Администрация по результатам рассмотрения представленного для утверждения Проекта планировки и межевания территории установила, что размещение линий электропередач может привести к массовой самовольной застройке земель сельскохозяйственного назначения индивидуальными жилыми домами. Для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки.

Вместе с тем, суд находит ошибочным вывод администрации о необходимости представления письменного согласия землепользователей, землевладельцев на образование земельного участка в силу следующего.

В соответствии с частью 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отклонения документации по планировке и направления ее на доработку может являться только несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ. Иных оснований для  отклонения представленной документации не допускается.

Частью  10 статьи 45 ГрК РФ установлено, на основании каких конкретно документов, правил, регламентов, требований, нормативов, сводов правил, границ подлежит подготовке документация по планировке территории. В обязанности администрации в данном случае входит проверка соответствия представленных проектов, перечисленных в части 10 статьи 45 ГрК РФ, установленным требованиям.

В оспариваемом решении администрацией не указано, каким конкретно перечисленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям не соответствует представленная на утверждение документация по планировке территории для строительства линейного объекта «КТП 10/0,4кВ с ВЛ 0,4кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ «Карлук-Садоводство» 5,6 км восточнее <...> км северо-восточнее д. Грановщина» (СР 1334/19) – ВЛ 10кВ – СИП2 3 *70; ВЛ 0,4 кВ – СИП2 4*95; КТП 10/0,4 кВ – 100кВА».

Суд отмечает, что в рассматриваемом случае, частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено обязательное рассмотрение на общественных обсуждениях или публичных слушаниях до утверждения документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ, в частности в отношении территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся.

При этом согласно статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Также статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено отдельное согласование с уполномоченными органами в отношении такой документации в случаях, если такая документация подготовлена применительно к землям лесного фонда, особо охраняемой природной территории, в случае изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещения объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, применительно придорожной полосы автомобильной дороги.

Иных требований для получения согласия и согласований землепользователей, землевладельцев при образовании таких земельных Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Администрацией в данном случае по существу несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса не устанавливалось, а оспариваемое решение администрации об отклонении документации по указанному в нем основанию не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.

Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации

  В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания  территории осуществляется образование земельных участков, в том числе для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Таким образом, получение разрешения на строительство линейного объекта неразрывно связано с утверждением проекта планировки и межевания, и никоим образом не зависит от внесения изменений в генеральный план поселения. Более того, новое строительство линейного объекта, связанного с технологическим присоединением граждан к электрическим сетям ОАО «ИЭСК», автоматически становится объектом местного значения, и подлежит включению в генеральный план Уриковского муниципального образования только после утверждения проекта планировки и межевания территории.

В силу части 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

В части 3 статьи 41 упомянутого Кодекса определены случаи, при которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной.

При этом согласно пункту 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ при планировании строительства, реконструкции линейного объекта по общему правилу необходима подготовка документации по планировке территории. Исключением из общего правила является: размещение линейного объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов. Кроме того, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (далее - Перечень № 269).

Согласно подпункту «а» пункта 1 Перечня № 269 к таким случаям отнесено строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Судом установлено, что рассматриваемый линейный объект не относится к объектам, исключенным пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации и поименованным в Перечне № 269.

Ссылка ответчика в оспариваемом письме на результаты публичных слушаний             не принята судом во внимание как не подтвержденная документально, а также исходя из того, что из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что публичные слушания представляют собой один из этапов подготовки документации по планировки территории и носят рекомендательный характер, тогда как решение об утверждении документации по проекту планировки и межевания территории или об ее отклонении относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Таким образом, оспариваемое решение от 06.12.2019г. № 4915 АДМИНИСТРАЦИИ УРИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта «КТП 10/0,4кВ с ВЛ 0,4кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ «Карлук-Садоводство» 5,6 км восточнее <...> км северо-восточнее д. Грановщина» (СР 1334/19) – ВЛ 10кВ – СИП2 3 *70; ВЛ 0,4 кВ – СИП2 4*95; КТП 10/0,4 кВ – 100кВА» не соответствует закону, а также нарушает           права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаченной заявителем при подаче заявления в суд государственной пошлины в размере 3 000 руб. 00 коп. подлежат взысканию в пользу заявителя с администрации. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным решение от 06.12.2019г. № 4915 АДМИНИСТРАЦИИ УРИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта «КТП 10/0,4кВ с ВЛ 0,4кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ «Карлук-Садоводство» 5,6 км восточнее <...> км северо-восточнее д. Грановщина» (СР 1334/19) – ВЛ 10кВ – СИП2 3 *70; ВЛ 0,4 кВ – СИП2 4*95; КТП 10/0,4 кВ – 100кВА», как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ УРИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АДМИНИСТРАЦИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ».

Взыскать с АДМИНИСТРАЦИИ УРИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664531, <...>) в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664033, <...>)  расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный             суд в течение одного месяца со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

            Судья                                                                                                                  В.А. Щуко