ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-480/2018 от 21.05.2018 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

28 мая 2018 года Дело № А19-480/2018

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2018 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Верзакова Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобелевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска

об отмене постановления № 17-03/1223-ПС от 21.12.2017г.

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;

от административного органа: не явились;

установил:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска (далее административный орган), № 17-03/1223-ПС от 21.12.2017г. о привлечении ООО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб., а также с требованием прекратить производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Представитель ООО "УК "ИРКУТСКАЯ" в судебном заседании заявленные требования поддержала полностью.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, отзыв на заявление не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сопроводительным письмом от 23.01.2018г. представил материалы административного дела.

Как следует из материалов дела, главным специалистом – муниципальным жилищным инспектором отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска 29.11.2017г. проведен мониторинг территории г. Иркутска по адресу: <...>.

По результатам мониторинга установлено, что в нарушение подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 87 Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008г. № 004-20-560950/8, придомовая (прилегающая) территория к многоквартирным домам № 49, № 53 не содержится в надлежащем состоянии, а именно: не произведена уборка территории от мусора, где установлена деревянная горка, разбросаны бумажные картонные коробки, пакеты (под горкой складируются предметы б/у мебели). Нарушения отражены в акте мониторинга от 29.11.2017г.

По факту нарушения главным специалистом в отношении ООО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2017г.

По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление № 17-03/1223-ПС от 21.12.2017г., в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014г. "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Заявитель, полагая, что постановление административного органа является незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке.

Суд исследовал материалы дела, выслушал представителя заявителя и пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,
в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 30.12.2014г. № 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области" названный Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает административную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов в области благоустройства территорий поселений (городских округов).

Частью 1 статьи 2 названного Закона предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008г. № 004-20-560950/8 утверждены Правила благоустройства территории города Иркутска (далее Правила).

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 статьи 87 Правил физические и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, иные организации, обслуживающие общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме многоквартирного дома, обязаны обеспечивать, в том числе, уборку придомовых территорий, которая должна осуществляться в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

При этом сроки проведения таких работ Правилами по благоустройству не установлены.

Согласно пункту 3.6.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, уборку придомовой территории, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы.

Как следует из оспариваемого постановления, обществом не произведена уборка территории от мусора, где установлена деревянная горка, разбросаны бумажные картонные коробки, пакеты (под горкой складируются предметы б/у мебели).

В подтверждение факта совершенного правонарушения административным органом представлены: акт мониторинга от 29.11.2017г., фототаблица и протокол об административном правонарушении от 05.12.2017г.

Из акта мониторинга от 29.11.2017г. следует, что мониторинг проводился Отделом жилищного хозяйства управления ЖКХ Ленинского округа администрации города Иркутска 29.11.2017г. в период с 16 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Таким образом, следует признать, что административный орган провел разовую проверку в течение двух часов при том, что мониторинг предполагает системное наблюдение. При этом проверка проведена без привлечения представителей общества. Следовательно, акт мониторинга, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление, не может объективно свидетельствовать о неосуществлении ООО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ «ИРКУТ» уборки территории.

Приложенные к акту мониторинга фотоснимки не содержат данных, позволяющих идентифицировать запечатленные изображения с указанным в постановлении об административном правонарушении местом совершения правонарушения. При этом ни
в акте мониторинга, ни в протоколе об административном правонарушении не отражена информация о применении специальных технических средств с перечислением их наименования.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что представленные материалы административного дела не подтверждают факт совершения ООО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».

В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах требования ООО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска, от 21.12.2017г. № 17-03/1223-ПС являются законными и обоснованными, заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска, от 21.12.2017г. № 17-03/1223-ПС о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИРКУТ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Е.И. Верзаков