АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-5087/2012
09.04.2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09.04.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Кродиновой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуко В.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Иркутской области (ОГРН <***>)
к Новоленинской сельской администрации (ОГРН <***>)
о взыскании недоимки по налогу и налоговых санкций в сумме 1 006 руб. 80 коп.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились;
от ответчика: не явились;
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Новоленинской сельской администрации о взыскании недоимки по транспортному налогу и налоговых санкций в сумме 1 006 руб. 80 коп.
Налоговая инспекция, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик отзыв на иск заявителя либо доказательства добровольной уплаты налоговых санкций не представил, в заседание суда не явился, о месте и времени разбирательства по делу извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.
Из представленных заявителем документов следует, что ответчик зарегистрирован Администрацией Нукутского района в качестве юридического лица 07.09.1998г., о чем выдано свидетельство № 508.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Новоленинская сельская администрация является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с представленной ответчиком в налоговый орган 01.02.2011г. налоговой декларацией по транспортному налогу за 2010 год сумма налога, исчисленная к уплате за указанный период, составила 279 руб. 00 коп.
На основании статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе вышеуказанной декларации, в ходе которой были установлен факт неуплаты учреждением в срок, установленный ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-оз, доначисленной налоговым органом суммы транспортного налога за 2010 год.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 18.05.2011г. № 18098, на основании которого вынесено решение от 04.07.2011г. № 21505 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 167 руб. 80 коп. Также учреждению было предложено уплатить сумму недоимки по транспортному налогу за 2010 год в размере 839 руб. 00 коп.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от 29.07.2011г. № 18001 об уплате недоимки по транспортному налогу и налоговых санкций в общей сумме 1 006 руб. 80 коп.
Учитывая, что полученное ответчиком требование им добровольно не исполнено, налоговая инспекция просит в соответствии со статьями 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать недоимку и налоговые санкции в судебном порядке.
Исследовав представленные заявителем документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статей 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением и производит уплату налога в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-оз «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Как установлено налоговым органом, следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщик неверно исчислил сумму транспортного налога, подлежащего уплате за 2010 год, по объектам легковой автомобиль (регистрационный номер <***>) и автомобиль медицинской службы (регистрационный номер <***>) в сумме 279 руб. 00 коп., исходя из коэффициента, предусмотренного пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1/4, поскольку применительно к вышеупомянутым объектам коэффицент, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 1, в связи с чем сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет за 2010 год, составляет 1 118 руб. 00 коп. Данное обстоятельство привело к занижению ответчиком суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам 2010 года, на 839 руб. 00 коп. (1 118 руб. 00 коп. – 279 руб. 00 коп.).
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Таким образом, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия (бездействие) учреждения как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил размер налоговых санкций в сумме 167 руб. 80 коп. (839 руб. 00 коп.*20%).
При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 3.1. части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 1.1) пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, введенным в действие с 29.01.2009г. Федеральным законом от 25.12.2008г. № 281-ФЗ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Новоленинской сельской администрации (ОГРН <***>), находящейся по адресу: 669411, Иркутская область, Нукутский район, с. Новоленино (свидетельство № 508, выданное Администрацией Нукутского района 07.09.1998г.) 1 006 руб. 80 коп., в том числе, недоимку по транспортному налогу в сумме 839 руб. 00 коп. и налоговые санкции в сумме 167 руб. 80 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Л.Н. Кродинова