АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-5916/2013
05.06.2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2014.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Байкальская сельскохозяйственная Компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664530, Иркутская область, Иркутский район, д.Карлук, ул.2-я Трактовая, 2)
к Главе администрации Карлукского муниципального образования (Иркутская область)
о признании незаконными действий Главы Карлукского муниципального образования ФИО1, выразившихся в подготовке (изготовлении) Заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области, опубликованного в газете «Ангарские огни» №11 (10242) от 22.03.2013г., содержание которого не соответствует результату публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения;
о признании незаконными действий Главы Карлукского муниципального образования ФИО1, выразившихся в подготовке (изготовлении) протокола №1 публичных слушаний по проекту генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013г., содержание которого не отражает всех поступивших на публичные слушания предложений и не соответствует результату публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области;
об обязании Главы Карлукского муниципального образования ФИО1 изготовить Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в соответствии с результатом публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карукского сельского поселения;
об обязании Главы Карлукского муниципального образования ФИО1 изготовить Протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в соответствии с результатом публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Степанов СМ. (паспорт, доверенность),
от ответчика: ФИО2 (паспорт, доверенность),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Байкальская сельскохозяйственная Компания» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными действий Главы Карлукского муниципального образования ФИО1, выразившихся в подготовке (изготовлении) Заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области, опубликованного в газете «Ангарские огни» №11 (10242) от 22.03.2013г., содержание которого не соответствует результату публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения; о признании незаконными действий Главы Карлукского муниципального образования ФИО1, выразившихся в подготовке (изготовлении) протокола №1 публичных слушаний по проекту генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013г., содержание которого не отражает всех поступивших на публичные слушания предложений и не соответствует результату публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области; об обязании Главы Карлукского муниципального образования ФИО1 изготовить Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в соответствии с результатом публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карукского сельского поселения; об обязании Главы Карлукского муниципального образования ФИО1 изготовить Протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в соответствии с результатом публичных слушаний от 15 февраля 2013 г. по обсуждению подготовленного проекта Генерального плана Карлукского сельского поселения.
В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и представленных дополнениях к нему.
Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве и представленных дополнениях к нему.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 15 мин. 29.05.2014.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Общество с ограниченной ответственностью «Байкальская сельскохозяйственная Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации <***>.
Постановлением Главы Карлукского муниципального образования от 10 января 2013г. №1 назначены публичные слушания по обсуждению проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования на 15 февраля 2013 года в 14.00 ч. по адресу: <...>, здание школы (актовый зал).
Информация о назначении данных публичных слушаний и проект Генерального плана опубликована в номере 1 (10232) газеты «Ангарские огни» от 11 января 2013г.
Публичные слушания по обсуждению проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования прошли 15 февраля 2013 г.
Результаты публичных слушаний отражены в Протоколе№1 публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования от 15 февраля 2013г. (далее – Протокол публичных слушаний), а также в Заключении о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования Иркутского муниципального района Иркутской области (далее – Заключение публичных слушаний) (размещены на официальном сайте http://karlukskoemo.ru 18 марта 2013 г.).
Полагая, что тексты протокола №1 публичных слушаний и Заключение публичных слушаний не соответствуют реальному процессу состоявшихся 15.02.2013 публичных слушаний и выраженному на них мнению жителей Карлукского муниципального образования, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства: согласно данным Протокола было проведено голосование по вопросу согласования представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования, однако фактически данное голосование не проводилось, а лица участвующие в публичных слушаниях не согласились с представленным на обсуждение проектом; согласно данным Протокола проект Генерального плана Карлукского муниципального образования был поддержан присутствующими на публичных слушаниях, однако фактически лица участвующие в публичных слушаниях не согласились с представленным проектом и не принимали решение одобрить данный проект; присутствующими на публичных слушаниях было выражено мнение о несогласии с представленным проектом Генерального плана Карлукского муниципального образования и принято решение отклонить представленный проект с направлением на доработку; тексты Протокола и Заключение, обнародованные и размещенные на официальном сайте, содержат совершенно иные сведения (вынесение вопроса о согласовании представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования и принятие решения гражданами, присутствующими на публичных слушаниях, о поддержании представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования и о предоставлении разработки проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования ОАО «Гипродорнии»); в Заключении о результатах публичных слушаний не отражено нарушение имущественных прав ООО «БСК», но вместе с тем в протоколе о публичных слушаниях не указаны мотивированные предложения ООО «БСК», касающиеся включения территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 38:06:111418:1575 площадью 45,8 га. в состав земель населенного пункта д.Карлук в целях жилищной застройки и установления для него функциональной зоны «зона застройки малоэтажными домами; в результате публичных слушаний должно быть однозначно определено, будут ли нарушены конкретно-определенные права либо неопределенного круга лиц либо определенного круга субъектов - правообладателей земельных участков и объекта капитального строительства.
Ответчик полагает заявленное требование не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Суд, исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, ознакомившись с письменными доказательствами, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконным оспариваемого решения, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Исходя из предмета заявленных Обществом требований в рамках настоящего дела подлежит установлению факт соответствия (несоответствия) текстов Протокола публичных слушаний и Заключения по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования фактически принятым решениям на публичных слушаниях, состоявшихся 15.02.2013, диск с аудио-видеозаписью которых представлен заявителем в материалы дела.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены общие положения о документах территориального планирования.
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 6 Устава Карлукского муниципального образования (далее Устав) к вопросам местного значения отнесен вопрос утверждения генерального плана.
В соответствии с пунктом 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Согласно пункту 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В силу части 9 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Устава для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Думой Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.
Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее, чем за три дня до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами (п.4 ст. 19 Устава).
В рамках прав, закрепленных в пункте 5 статьи 19 Устава, жители Поселения вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу, соответствующему органу местного самоуправления.
Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.
10.01.2013 Администрацией Карлукского муниципального образования принято Постановление от 10.01.2013 № 1 «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана ».
Данное постановление опубликовано 11.01.2013 в газете «Ангарские огни» №1 (10232) от 11.01.2013.
Проект генерального плана, вся графическая документация, проектная документация опубликованы на официальной сайте Карлукского муниципального образования - http://karlukskoemo.ru.
Кроме того, у Карлукского муниципального образования имеется информационный ресурс - Информационный портал деревни Карлук - http://karluk.ru, на котором 16.01.2013 также размещены проект генерального плана, вся графическая документация, проектная документация.
Проект генерального плана Карлукского Муниципального образования, а также все сопровождающие его (генеральный план) документы также были размещены на стендах в здании Администрации Карлукского муниципального образования.
Таким образом, каждый из желающих приять участие в публичных слушаниях имел реальную возможность до момента проведения публичных слушаний ознакомиться с подлежащими обсуждению документами как посредством обращения к Интернет-ресурсам, так и путем ознакомления непосредственно в здании Администрации Карлукского муниципального образования, а также имел возможность сформулировать свои вопросы и предложения.
Публичные слушания по обсуждению проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования прошли 15 февраля 2013 г.
Результаты публичных слушаний отражены в протоколе №1 публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013.
Результатом публичных слушаний является решение:
1. Признать публичные слушания по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования состоявшимися.
2. Поддержать проект Генерального плана Карлукского муниципального образования с учетом поступивших предложений.
3. Предоставить разработку проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования ОАО «Иркутскгипродорнии» с учетом поступивших в ходе публичных слушаний предложений, а также с учетом заявлений граждан, поступивших в администрацию Карлукского муниципального образования по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования.
4. Направить главе Карлукского муниципального образования результаты публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования с учетом поступивших предложений и замечаний.
По результатам публичных слушаний подготовлено Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области, в котором изложены следующие выводы и рекомендации: процедура проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Иркутской области и нормативно-правовыми актами Карлукского муниципального образования. В связи с вышеуказанным публичные слушания по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области считать состоявшимися; в целом проект Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района получил положительную оценку; после внесения изменений в соответствии с замечаниями, полученными по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения, рекомендуется направить проект Генерального плана на согласование в установленном действующим законодательством порядке; настоящее заключение подлежит опубликованию в газете «Ангарские огни» Иркутского муниципального образования и размещению на официальном сайте Карлукского муниципального образования www.karlukskoemo.ru.
Довод заявителя о том, что Генеральный план Карлукского муниципального образования утвержден без учета предложений Общества, поскольку в протоколе о публичных слушаниий не указаны мотивированные предложения ООО «БСК», касающиеся включения территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 38:06:111418:1575 площадью 45,8 га., в состав земель населенного пункта д.Карлук в целях жилищной застройки и установления для него функциональной зоны «зона застройки малоэтажными домами», судом рассмотрен и отклонен в связи со следующим.
В рамках рассмотрения настоящего дела суду необходимо установить непосредственно сам факт внесения (не внесения) в протокол № 1 публичных слушаний предложений Общества, а не результат их рассмотрения.
В Протоколе №1 публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013 в пунктах 7, 8, 9 отражены замечания, требующие доработки проекта, а именно: перенести объекты социального назначения, зоны делового коммерческого назначения из земельного участка Байкальской сельскохозяйственной компании (ООО «БСК») (41), принадлежащего на праве собственности на земельный участок, расположенный рядом с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) (40) (п. 7); земельный участок (41), принадлежащий ООО «БСК» площадью 45,8 га, оставить категорию - земли сельскохозяйственного назначения СХ1, согласно кадастровому паспорту собственника земельного участка (п. 8); уточнить границы под ИЖС земельного участка (42), расположенного южнее земельного участка ООО «БСК» (п. 9).
Таким образом, на публичных слушаниях Обществом были внесены предложения, которые нашли отражение в Протоколе №1 публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013.
Согласно пункту 7 статьи 19 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом Думы Поселения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
На территории Карлукского муниципального образования такой порядок определен Положением о публичных слушаниях в Карлукском муниципальном образовании, утвержденным Решением Думы Карлукского муниципального образования от 01.11.2011 № 48-142/ДСП (далее - Положение).
Согласно пункту 3.3 Положения информация о теме публичных слушаний, дате, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в официальном средстве массовой информации Карлукского муниципального образования или доводятся до сведения населения иным путем не позднее, чем за три дня до начала публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно пункту 3.5 Положения организатор слушаний обеспечивает информирование населения через средства массовой информации или в других формах о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее, чем за неделю до проведения слушаний.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.12 Положения участники слушаний вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний в администрацию Карлукского муниципального образования.
Данное право также было реализовано участниками публичных слушаний, что подтверждается фиксированием данного факта в Протоколе публичных слушаний от 15.02.2013, а также в Заключении о результатах публичных слушаний.
Согласно пункту 3.23 Положения председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости провести голосование среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
Иными словами проведение процедуры голосования на публичных слушаниях является правом, а не обязанностью.
Доводы заявителя о нарушении Положения о публичных слушаниях в Карлукском муниципальном образовании в части организации, ведения и подготовки протокола (п. 3.16.4 и 3.21) не нашли подтверждения в судебном заседании.
Обязанности проводить голосование по вопросу согласования документов территориального планирования (в данном случае проекта генерального плана) нормативным правовым актом Думы Поселения (Положением о публичных слушаниях в Карлукском муниципальном образовании, утвержденным Решением Думы Карлукского муниципального образования от 01.11.2011 № 48-142/ДСП) не предусмотрено.
В судебном заседании непосредственно исследованы материалы аудио-видеозаписи, представленные заявителем на ДВД-диске, на котором зафиксировано проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования, состоявшихся 15.02.2013.
Из представленной заявителем видеозаписи следует, что по итогам публичных слушаний было принято решение о направлении проекта генерального плана на доработку, что было выражено лицами, присутствующими на публичных слушаниях, путем озвучивания своих мнений по данному вопросу.
Принятое решение по данному вопросу согласуется с пунктом 9 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В протоколе №1 публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского муниципального образования от 15.02.2013 отражены ключевые моменты проведенной процедуры, данные, зафиксированные в протоколе, соответствуют просмотренной в судебной заседании аудио-видеозаписи.
Таким образом, довод Заявителя о том, что тексты Протокола и Заключения, обнародованные и размещенные на официальном сайте, содержат совершенно иные сведения (вынесение вопроса о согласовании представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования и принятие решения гражданами, присутствующими на публичных слушаниях, о поддержании представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования, и о предоставлении разработки проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования ОАО «Гипродорнии») не нашел подтверждения в судебном заседании.
Ссылка заявителя на то, что направленный на доработку проект генерального плана подлежит доработке в соответствии со статей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в последующем по правилам статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации вновь выносится на публичные слушания, признан судом несостоятельным, поскольку цель публичных слушаний, проведенных Карлукским муниципальным образованием по проекту генерального плана, была достигнута, права граждан на доступ и участие в градостроительной деятельности на этапе обсуждения проекта генерального плана реализованы в установленном законом порядке.
Довод заявителя о том, что согласно данным Протокола было проведено голосование по вопросу согласования представленного проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования, однако фактически данное голосование не проводилось, лица, участвующие в публичных слушаниях, не согласились с представленным проектом и не приняли решение об одобрении данного проекта, судом рассмотрен и отклонен в связи со следующим.
Обязанность проведения голосования по вопросу согласования документов территориального планирования (в данном случае проекта генерального плана) нормативным правовым актом Думы Поселения (Положением о публичных слушаниях в Карлукском муниципальном образовании, утвержденным Решением Думы Карлукского муниципального образования от 01.11.2011 № 48-142/ДСП) не предусмотрена.
Поступившие от участников слушаний предложения, включая предложения заявителя, приняты к сведению и принято решение рекомендовать направить проект генерального плана на согласование в установленном действующем порядке после внесения изменений в соответствии с замечаниями, полученными по результатам публичных слушаний.
Из представленной заявителем видеозаписи следует, что по итогам публичных слушаний было принято решение о направлении проекта генерального плана на доработку, что было выражено лицами, присутствующими на публичных слушаниях, путем озвучивания своих мнений вслух по данному вопросу.
Принятое решение по данному вопросу согласуется с пунктом 9 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Возможность направления предложений к проекту согласования генерального плана поселения является правом заявителя, делегированного ему законом.
Вместе с тем, сам фак направления таких предложений не является основанием для принятия заведомо положительного решения по каждому из направленных предложений.
В данном случае, в рамках настоящего дела суд проводит проверку соответствия фактически принятых решений на публичных слушаниях, состоявшихся 15.02.2013, относительно сведений, зафиксированных в текстах Протоколов публичных слушаний и Заключения по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана Карлукского муниципального образования.
Иркутским районным судом Иркутской области от 14.10.2013 принято решение по делу по заявлению Главы Карлукского муниципального образования о признании незаконным представления прокурора Иркутского района об устранении нарушений градостроительного законодательства, вынесенного Прокуратурой Иркутского района, о незамедлительном принятии мер к устранению нарушений градостроительного законодательства, причин и условий, способствующих их совершению. Провести повторные публичные слушания по проекту Генерального плана Карлукского МО; признать недействительным заключение по результатам первичного обсуждения; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения градостроительного законодательства; рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Иркутского района, заблаговременно известив о дате, времени и месте его рассмотрения; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах информировать прокурора района в месячный срок.
При рассмотрении данного дела судом установлены следующие значимые при рассмотрении настоящего дела обстоятельства: цель публичных слушаний, проведенных Карлукским муниципальным образованием по проекту генерального плана была достигнута, каждый желающий имел реальную возможность выяснить вопросы, возникающие в связи с проектом генерального плана, задать вопросы представителям специализированной организации ОАО «Иркутскгипродарнии», занимающей разработкой проекта генерального плана муниципального образования, участники публичных слушаний имели доступ к любой информации, касающейся генерального плана, имели возможность представить свои замечания и предложения; суть выступлений и предложений участников публичных слушаний по проекту генерального плана изложена в протоколе публичных слушаний; права граждан на доступ и участие в градостроительной деятельности на этапе обсуждения проекта генерального плана реализованы в установленном законом порядке; нарушений требований градостроительного законодательства в части подготовки проекта генерального плана не допущено, подготовка названного документа осуществлена в соответствии с требованиями, установленными статьями 9, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; нарушения при проведении публичных слушаний судом не установлено; обращение к прокурору Степанова С.М. носит индивидуальный характер, направлено на разрешение частного вопроса, подлежащего защите в установленном законом порядке, и не является основанием для проведения повторных публичных слушаний.
В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что право заявителя на участие в публичных слушаниях было обеспечено, ограничение его прав на представление предложений и замечаний по проекту Генерального плана не допущено. Замечания и предложения ООО «БСК» по проекту генерального плана приняты и отражены в протоколе.
Следовательно, обжалуемый протокол и заключение соответствуют закону и волеизъявлению граждан, участвующих в публичных слушаниях, включая заявителя.
Несогласие заявителя выражено не в отношении принятого решения об утверждении Генерального плана Карлукского муниципального образования, а в отношении того, что принадлежащий Обществу участок отражен на данном плане как земли сельскохозяйственного назначения, а не как земли населенных пунктов, пригодные под индивидуальное жилищное строительство.
Включение в Генеральный план Карлукского муниципального образования принадлежащего заявителю земельного участка в целях осуществления определенной функциональной деятельности (жилищное строительство) само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя, так как не препятствует ему использовать земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования.
В настоящем решении судом дана оценка всем доводам Общества, заявленным по существу в обоснование заявленных требований.
Иные доводы не подлежат проверке и оценке судом, так как не относятся к предмету заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Протокол №1 публичных слушаний от 15.02.2013г. и Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Карлукского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области, опубликованного в газете «Ангарские огни» №11 (10242) от 22.03.2013г., подготовлены и оформлены в соответствии с требованиями, установленными градостроительным законодательством, и не нарушают права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Т.Ю.Мусихина