ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-6517/20 от 15.06.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело № А19-6517/2020

22.06.2020г.

Резолютивная часть решения объявлена  15.06.2020г.

Решение  в полном объеме изготовлено  22.06.2020г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Щуко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Филипповой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ПЕТРОВСКОЕ» (ОГРН 1023801542467, ИНН 3811058896, адрес: 664081, Иркутская область, город Иркутск, улица Пискунова, 152, 3)

к СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а)

о признании незаконным предписания от 06.03.2020г. № 202/20,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сиразовой Татьяны Петровны (адрес: 664081, Иркутская обл., г. Иркутск).

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: Арсентьев Д.В. – представитель по доверенности,

от третьего лица: не явились.

установил:

Товарищество собственников жилья «Петровское» (далее – заявитель, ТСЖ «Петровское») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – ответчик, Служба) с заявлением о признании незаконным предписания № 202/20 от 06.03.2020

Заявитель, извещённый о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд своих представителей не направил.

В судебном заседании представитель ответчика требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания в порядке          статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд своих представителей не направило, отзыв на заявление не представило.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ТСЖ «Петровское» зарегистрировано в качестве юридического лица за                   ОГРН 1023801542467.

На основании распоряжения заместителя руководителя Службы от 06.02.2020г.             № 202-срп была проведена внеплановая документарная проверка в отношении                    ТСЖ «Петровское» в рамках лицензионного контроля в части начисления платы за коммунальные услуги горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, индивидуальное потребление за период с 01.02.2016г. по 31.01.2020г. по жилому помещению №3, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 150/4.

По результатам проверки составлен акт 202/20 от 06.03.2020г.

ТСЖ «Петровское» выдано предписание №202/20 от 06.03.2020г., в котором установлены факты нарушений и указаны мероприятия (работы), подлежащие исполнению, а именно: произвести перерасчет платы по квартире № 3 в МКД №150/4 по адресу г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 150/4 за период с 01 февраля 2016 года по 13 декабря 2018, исходя из количества собственников данного жилого помещения; произвести перерасчет платы по квартире №3 в МКД №150/4 за период с 13 декабря 2018 года по 02 апреля 2019, исходя из количества зарегистрированных на 2 человека; произвести перерасчет платы по квартире №3 в МКД №150/4 за период с 02 апреля 2019 года по 31 января 2020, исходя из количества зарегистрированных на 3 человека с повышающим коэффициентом; предоставить в Службу подтверждающие документы по квартире 3 в МКД №150/4 с выполненным перерасчетом.

Заявитель, полагая, что указанный ненормативный правовой акт нарушает его права, как собственника помещений, расположенных в данном доме, обратился в суд с настоящим требованием.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Часть 1 статьи 20 ЖК РФ устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На основании распоряжения заместителя руководителя Службы от 06.02.2020г.            № 202-срп была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Петровское» в рамках лицензионного контроля в части начисления платы за коммунальные услуги горячее и холодное водоснабжение, индивидуальное потребление за период с 01.02.2016г. по 31.01.2020г. по жилому помещению №3, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 150/4.

В ходе проверки Службой установлено следующее: по информации ТСЖ «Петровское» квартира 3 в многоквартирном доме № 150/4, по адресу: г. Иркутск,                 ул. Пискунова не оборудована индивидуальными приборами учета по холодному и горячему водоснабжению; при проведении проверки ТСЖ «Петровское» по квартире 3 в многоквартирном доме № 150/4, по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, (далее - МКД               № 150/4) предоставило в Службу выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 28.02.2020г. согласно которой, собственником квартиры 3 в МКД № 150/4 с 16.09.2009 г. являлась Сыроватская Анна Петровна; согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости квартира 3 в МКД № 150/4 принадлежит Сиразовой Татьяне Петровне на основании договора дарения от 13.02.2018 года (далее - договор дарения); согласно справке о движении № 3-С13-000039 от 31.01.2020, выданной муниципальным казенным учреждением «Сервисно-регистрационный центр» г. Иркутск, Отдел по работе с населением Октябрьского округа установлено, что в квартире 3 МКД № 150/4 зарегистрировано три человека: Сиразов Руслан Камильевич с 13.12.2018 г., Сиразова Татьяна Петровна с 13.12.2018 г., Сиразова Анастасия Камильевна с 02.04.2019 г.; при анализе платежных документов по квартире 3 в МКД № 150/4 установлено, что в период с 1 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года начисление платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение на индивидуальное потребление ТСЖ «Петровское» выполняло по нормативу потребления на 4 человек без повышающего коэффициента, в период с                 1 января 2019 года по 31 января 2020 года начисление платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, на индивидуальное потребление ТСЖ «Петровское»   выполняло по нормативу; таким образом, Службой установлено, что в период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2020 года ТСЖ «Петровское» по квартире 3 в МКД № 150/4 начислено за горячее водоснабжение на индивидуальное потребление 64298,43 руб., за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление - 23742,91 руб.; в ходе проверки ТСЖ «Петровское» по квартире 3 в МКД № 150/4 предоставило в Службу акт «Об установлении количества граждан фактически проживающих в жилом помещении» от 25.02.2020 года; при анализе данного акта Службой установлено, что акт датирован 25.02.2020 года, а начисление платы за горячее водоснабжение на индивидуальное потребление, за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление по квартире 3 в МКД № 150/4 ТСЖ «Петровское» выполняло с февраля 2016 года на 4 человек, что является нарушением пункта 56(2) Правил № 354; по расчету Службы в период с 1 февраля 2016 года по 13 февраля 2018 года начисление платы за горячее и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление должно быть выполнено на 1 человека - собственника данного жилого помещения Сыроватскую Анну Петровну; в период с 13 февраля 2018 года по 13 декабря 2018 года начисление платы за^ горячее и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление должно быть выполнено на 1 человека - собственника данного жилого помещения Сиразову Т.П., в соответствии с договором; в период с 13 декабря 2018 года по 1 апреля 2019 года начисление платы за горячее и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление должно быть выполнено на 2 человека: Сиразова Руслана Камильевича, Сиразову Татьяну Петровну согласно справке в размере: по горячему водоснабжению - 2870,82 руб.; по холодному водоснабжению - 527,64 руб.; в период со 2 апреля 2019 года по 31 января 2020 года начисление платы за горячее и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление должно быть выполнено на 3 человека: Сиразова Руслана Камильевича, Сиразову Татьяну Петровну, Сиразову Анастасию Камильевну, согласно Справке в размере: по горячему водоснабжению - 14688,30 руб.; по холодному водоснабжению - 2690,68 руб.; в соответствии с расчетом Службы установлено, что по квартире 3 в МКД № 150/4 в период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2020 года начисление платы за горячее водоснабжение на индивидуальное потребление составило 32654,07 руб., за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление 6063,04 руб.

По результатам проверки составлен акт 202/20 от 06.03.2020г.

Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Согласно пункту 2 Правил №354 «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно пункту 3 Правил №354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются коммунальные услуги и предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

Согласно Приказу министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 декабря 2016 года № 184-мпр «Об установлении и утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях на территории Иркутской области» (далее — Приказ № 184-мпр) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях на территории Иркутской области.

Согласно пункту 60 Правил №354, по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, ТСЖ следовало производить расчет исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по количеству постоянно проживающих граждан (зарегистрированных) или собственников такого помещения.

Расчет по фактическому количеству проживающих в квартире граждан предусмотрен Правилами №354 в следующих случаях и при соблюдении следующего порядка действий.

Согласно пункту 56 Правил №354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Пунктом 56(1) предусмотрено, что в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

После получения акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют протокол об административном правонарушении. Именно такой протокол в соответствии с пунктом 58 Правил №354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Из смысла пункта 56 Правил №354 следует, что расчет платы за соответствующий вид коммунальной услуги производится исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей только в тех случаях, если такое жилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, Служба в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством.

ТСЖ «Петровское» выдано предписание № 202/20 от 06.03.2020г., в котором установлены факты нарушений и указаны мероприятия (работы), подлежащие исполнению, а именно: произвести перерасчет платы по квартире №3 в МКД №150/4 за период с 01 февраля 2016 года по 13 декабря 2018, исходя из количества собственников данного жилого помещения; произвести перерасчет платы по квартире №3 в МКД №150/4 за период с 13 декабря 2018 года по 02 апреля 2019, исходя из количества зарегистрированных на 2 человека; произвести перерасчет платы по квартире №3 в МКД №150/4 за период с 02 апреля 2019 года по 31 января 2020, исходя из количества зарегистрированных на 3 человека с повышающим коэффициентом; предоставить в Службу подтверждающие документы по квартире 3 в МКД №150/4 с выполненным перерасчетом.

Доводы ТСЖ «Петровское» о том, что предписание является незаконным ввиду того, что последним был представлен в адрес Службы акт от 25.02.2020г. об установлении количества граждан фактически проживающих в жилом помещении, а также о том, что оспариваемое предписание носит абстрактный характер и является неисполнимым, поскольку в нем отсутствует полный адрес объекта, в отношении которого необходимо устранить нарушения, а также сведения о видах платы, по которым необходимо произвести пеересчет, судом рассмотрены и отклонены по изложенным выше причинам, а также исходя из следующего.

Согласно требованиям Правил№354  в период с февраля 2016 года ТСЖ «Петровское» обязано было производить расчет в соответствии с пунктом 60 Правил - по количеству зарегистрированных (проживающих) граждан; при этом, расчеты в нарушение требований пункта 56(1), пункта 60 Правил производились без составления акта установления количества граждан, временно проживающих в жилом помещении и без его надлежащего направления в адрес собственника жилого помещения.

Вместе с тем, ТСЖ «Петровское» составлен акт в соответствии с требованиями Правил № 354 лишь в  феврале 2020 года, в связи с чем установить какое  количество лиц проживала в квартире до этой даты не представляется возможным.

Кроме того, доказательства того, что  указанный  акт  в соответствии с требованием  пункта 56 (1) Правил №354 в течение 3 дней со дня его составления был направлен исполнителем в органы внутренних дел, в материалах дела отсутствует.

В графе 1 пункте 1 предписания указан адрес объекта согласно выписке из  Единого государственного реестра недвижимости - квартира №3, расположенная  в г. Иркутске по ул. Пискунова в доме № 150/4, а также вижы платы, по которым необходимо произвести перерасчет, а именно: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, индивидуальное потребление

Таким образом, по результатам проверки Служба пришла к обоснованному выводу о том, что в период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2020 года ТСЖ «Петровское» выполняло начисление платы за горячее и холодное водоснабжение на 4-х человек, что является нарушением пунктов 56(1), 56(2) Правил № 354.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В рамках проверки законности и обоснованности оспариваемого предписания от 06.03.2020г. № 202/20 судом не установлено обстоятельств несоответствия данного ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту.

Полномочия административного органа, выдавшего предписание, судом проверены и признаны соответствующими  закону.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив,  что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ  относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд на находит правовых оснований для удовлетворения требования заявителя.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального Российской Федерации уплаченная предпринимателем при подаче заявления государственная пошлина относится на заявителя в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный             суд в течение одного месяца со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

          Судья                                                                                                                   В.А. Щуко