ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-713/2012 от 30.01.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-713/2012

06.02.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30.01.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) об аннулировании лицензии А 623736 от 13 января 2009г., выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – до перерыва представителя по доверенности Петрищенко И.С., паспорт

от Общества с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» – представитель не явился,

установил:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) (ОГРН 1097746136124) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» (ОГРН 1063811055945) (далее - общество) об аннулировании лицензии А 623736 от 13 января 2009г., выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

В судебном заседании 25 января 2012г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 30 января 2012г.

Представитель Заявителя Петрищенко в судебном заседании требования поддержал, полагает, что имеются все основания для аннулирования выданной обществу лицензии.

Общество с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом исходя из положений п.2 ч.4 ст.123 АПК РФ, так как конверт направлялся по юридическому адресу общества и возращен органом почтовой связи с отметкой «истек срок хранения», в заседание суда не явилось, отзыв не представило.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в обоснование заявленных требований указала следующее.

В связи с неустранением организацией в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии 06.12.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было принято решение № 10/773-опт о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, выданной Обществу на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции.

На основании вышеуказанного решения Заявитель обратился в суд с требованием об аннулировании лицензии.

Выслушав представителя Заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1063811055945.

Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» выдана лицензия А 623736 от 13.01.2009г. сроком действия с 13.01.2009г. по 13.01.2014г. на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, действие которой распространяется на обособленное подразделение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 222, склад №5.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет декларирование объема их производства и оборота.

Пунктом 4 указанной выше статьи Федерального закона № 171-ФЗ определено, что порядок представления деклараций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона № 171-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.12.05г. № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту –Положение).

Согласно п.3,п.4 Положения организации, имеющие лицензию на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции, обязаны представлять в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка следующие декларации:

декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 5 к Положению);

декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 6 к Положению);

декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 7 к Положению).

Указанные выше декларации представляются ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года – в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Данные декларации представляются юридическими лицами как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в целом по организации и раздельно по каждому обособленному подразделению. При этом, в электронном виде декларации представляются организациями непосредственно в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка ( центральный аппарат), а декларации на бумажном носителе подаются организацией в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации ( п.5 Положения).

Согласно п.1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

ООО «Алкогольная компания «Ангара» не были представлены декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целом по организации и по обособленному подразделению за 3 квартал 2010 года, а также декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2010 года, в электронном виде в Росалкогольрегулирование.

14.04.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, было вынесено предписание № 5420/10-02 в отношении ООО «Алкогольная компания «Ангара» об устранении нарушений лицензионных требований, в соответствии с которым ООО «Алкогольная компания «Ангара» обязано было представить в 10-дневный срок со дня получения указанного выше предписания в электронном виде декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целом по организации и по обособленному подразделению за 3 квартал и 4 квартал 2010 года. Указанное предписание было направлено ООО «Алкогольная компания «Ангара» по месту его нахождения и получено обществом 04.05.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о получении заказного письма.

В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе, в случае невыполнения организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

В связи с тем, что предписание от 14.04.2011г. № 5420/10-02 не было исполнено, 12.07.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона было вынесено решение о приостановлении действия лицензии ООО ООО «Алкогольная компания «Ангара» А 623736 от 13 января 2009 года на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком на один месяц для устранения выявленных нарушений.

13 июля 2011 года во исполнение решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2011 №10/500-опт Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу был издан приказ № 577 о назначении лиц, уполномоченных на снятие остатков алкогольной продукции ООО «Алкогольная компания «Ангара».

16 июля 2011 года должностными лицами Управления были произведены мероприятия направленные на снятие остатков алкогольной продукции Общества, однако в ходе указанных действий было установлено, что по адресу местонахождения и по адресу осуществления деятельности, организация отсутствует, на основании чего были составлены акты установления места нахождения организации № 02-20/72 и 02-20/73.

При установлении места осуществления деятельности организации согласно письмам генерального директора ЗАО «ТЕМЕРСО» от 05.08.2011 №69 и от 16.09.2011 №73, было выявлено, что с момента государственной регистрации права собственности ЗАО «ТЕМЕРСО», 20.08.2010, на здание склад №5, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Розы-Люксембург, 222, склад №5, по настоящее время, ООО «Алкогольная компания «Ангара» не находилась и не находится, не арендовало и не арендует складские помещения по адресу: г. Иркутск, ул. Розы-Люксембург, 222, склад №5.

Согласно п.12 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (п.13 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ).

Таким образом, в связи с отсутствием организации по адресу осуществления деятельности, соответственно, с изменением указанного в лицензии места нахождения обособленного подразделения у общества возникла обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона № 171-ФЗ).

При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона № 171-ФЗ).

В связи с непредставлением обществом в установленный срок заявления о переоформлении лицензии, 07.09.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было принято решение № 10/661-опт о приостановлении действия лицензии ООО «Алкогольная компания «Ангара» А 623736 от 13 января 2009 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции сроком на два месяца для устранения выявленных нарушений.

В связи с неустранением организацией в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии 06.12.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было принято решение № 10/773-опт о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, выданной Обществу.

Согласно представленному в материалы дела Списку заказных отправлений Решение от 06.12.2011г. № 10/773-опт направлено Обществу заказным письмом 07.12.2011г., т.е. с соблюдением срока, установленного п.4 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании пункта 3 статьи 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Материалами дела, а именно актом установления места нахождения организации от 15.07.2011г. №02-20/72, актом установления места нахождения организации от 16.07.2011г. №02-20/73 подтверждается, что по адресам указанным в лицензии Общества (место нахождения и место осуществления деятельности) организация не располагается. Однако Обществом в нарушение ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ не было подано в установленный срок заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения и места осуществления деятельности организации.

Данное нарушение создаёт препятствия для проведения лицензирующим органом обследования организации на соответствие лицензионным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона №171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае непредставления лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, а также неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган ответчиком представлено не было, обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, в установленный Управлением срок не устранены.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о явном, злостном пренебрежительном отношении Общества к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, в связи с чем такая мера юридической ответственности, как аннулирование лицензии, в данном конкретном случае является адекватной, справедливой и полностью соответствующей характеру допущенного Обществом нарушения законодательства.

Таким образом, суд находит установленным наличие основания, предусмотренного законом для аннулирования лицензии и подлежащим удовлетворению требование заявителя об аннулировании действия лицензии с регистрационным номером А 623736 от 13 января 2009г., выданную Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, на ответчика возлагаются расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб., которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Аннулировать лицензию с регистрационным номером А 623736 от 13 января 2009г., выданную Обществу с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Алкогольная компания «Ангара» (адрес: 664081 г.Иркутск, ул.Красноказачья, 115 основной государственный регистрационный номер 1063811055945) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.П.Сураева