ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-7582/07 от 04.06.2007 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск Дело №А19-7582/07-27

«04» июня 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 04.06.2007 г.

Судья арбитражного суда Иркутской области В.И. Колосов, при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился

от ответчика – не явился

установил:

В Арбитражный суд поступило заявление Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за нарушение условий лицензирования.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился.

Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.

Дело в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве предпринимателя 05.11.2005 г., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации серии 38 №001856795.

Управлением предпринимателю ФИО1 02.12.2005 г. выдана лицензия на перевозку пассажиров на коммерческой основе легковым транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек №АСС-38-113466.

17.04.2007 г. при проведении работниками Управления проверки соблюдения лицензионных требований и условий, выявлено нарушение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), Положением о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N2), Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приложение к приказу Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N15)a именно основныхтребований по обеспечению безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок, организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

17.04.2007 г., по факту нарушения условий лицензирования составлен протокол 0556 АБ №031 об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 по части 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении направлен в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать административные наказания по данной, категории дел в соответствии с ч. 3 ст. 23 КоАП РФ.

Диспозиция части 3 ст. 14.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным
транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относятся к лицензируемому виду деятельности.

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальномупредпринимателю.

В соответствии с подпунктами "б, в" пункта 3 Положения
 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N647) установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно обязаны сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 2.3.5 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N2)владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) обязанностью владельца автобуса является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приложение к приказу Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные указанным Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Судом установлено, что данные лицензионные требования предпринимателем ФИО1 не соблюдены.

Факт совершения указанных нарушений был признан ответчиком при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, ответчикомсовершено административное правонарушение наказание, за которое, предусмотрено ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Объект данного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности (перевозок пассажиров) с нарушением лицензионных требований, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Субъект правонарушения - предприниматель ФИО1, на которой в силу осуществления ею предпринимательской деятельности лежит обязанность соблюдения лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров на коммерческой основе.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. Предприниматель ФИО1 знала о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься перевозками пассажиров на коммерческой основе, и осознавала противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя ФИО1 имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, она не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, т.е. своевременно не приняла меры к соблюдению требований, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, Положением о обеспечении безопасности перевозок пассажиров, Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок на коммерческой основе без соблюдения лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Поскольку факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения доказан, установлены основания наступления административной ответственности, обстоятельства позволяющие исключить, либо смягчить ответственность, не представлены, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 123, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1 (адрес: <...>; свидетельство о государственной регистрации от 05.11.2005 г., серия 38 №001856795; дата и место рождения: 01.08.1959 г., Иркутская область, Тайшетский район, м.р. Квиток) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 рублей в бюджет г. Иркутска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа предоставить в Арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.И. Колосов