Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70, телефон: 34-44-70, факс: 34-44-66
www.irkutsk-arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-7792/07-24
19.06.07 (дата оглашения резолютивной части решения)
22.06.07 (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
МИ ФНС России № 9 по Иркутской области и УОБАО
о взыскании с Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
задолженности в сумме 6 750 руб.
при участии представителей
от заявителя: не присутствовал, извещен надлежащим образом;
от ответчика: не присутствовал, извещен надлежащим образом.
установил:
МИ ФНС России № 9 по Иркутской области и УОБАО (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с требованиями о взыскании с Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
(далее: комитет) о взыскании 6 750 руб.
Заявитель в заседание суда не явился, о месте и времени слушания извещен в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Ответчик в заседание суда не явился, о месте и времени слушания извещен в соответствии со ст. 123 АПК РФ, представил отзыв на заявление налоговой инспекции.
Дело рассматривается в порядке, установленном ст. 215 АПК РФ.
Из представленных налоговым органом документов следует, что ввиду несвоевременной уплаты (неполной уплатой) ответчиком налога по налоговым декларациям по транспортному налогу за 1-3 кварталы 2006 налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 6 750 руб. (расчет прилагается). В адрес ответчика направлены требования
№ 318921, 273170 об уплате взыскиваемых сумм.
В связи с неисполнением налогоплательщиком данных требований в установленный срок,
заявитель просит суд, с учетом ст. 239 БК РФ, взыскать заявленную сумму в судебном порядке.
Налоговым органом представлены в суд информация об отсутствии уплаты заявленной суммы на момент рассмотрения заявления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог исчисляется исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения, по итогам налогового периода на основе предусмотренных НК РФ принципов и порядка определения обязательных элементов налогообложения, в том числе порядка исчисления налога (часть 1 статьи 52 Кодекса), налоговой базы (статья 53, пункт 1 статьи 54 Кодекса), налогового периода (статья 55 Кодекса), срока уплаты налога (пункты 1 и 3 статьи 57 Кодекса). Налоговый период может состоять из отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Пунктом 3 статьи 12 НК РФ установлено, что по региональным налогам законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
Как следует из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 20), при рассмотрении споров, связанных с взысканием
с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 Кодекса, могут быть взысканы
с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой
в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.
Кроме того, в постановлении от 11 мая 2005 №32пв04 Президиум Верховного Суда Российской Федерации указал на то, что из анализа приведенных норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства следует, что законодатель субъекта Российской Федерации при установлении и введении в действие своим законом транспортного налога, как одного из видов регионального налога, определяя в пределах предоставленных ему полномочий элементы налогообложения, в том числе, порядок и сроки уплаты, обязан учитывать нормы Кодекса.
Федеральным законом от 20 октября 2005 № 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2006 года, установлены для налогоплательщиков - организаций отчетные периоды по транспортному налогу, порядок исчисления и сроки уплаты авансовых платежей, а также сроки представления расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. Кроме того, указанным Федеральным законом глава 28 Кодекса дополнена статьей 363.1, определяющей порядок и сроки представления налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговых деклараций по налогу и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу.
Таким образом, начиная с 2006 года в случае нарушения установленных статьей 363 НК РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, подлежат уплате пени за каждый день просрочки авансового платежа, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 29.03.2006 № 33-Г06-4 и от 01.02.2006 №59-Г05-26.
В связи с чем, доводы ответчика, изложенные в отзыве на заявление инспекции, несостоятельны и не принимаются судом.
Согласно ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке
и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации
не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.2 ст.3 Закона Иркутской области № 61-оз от 27.11.2002 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее срока, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
В соответствии с п.3 ст.363.1 НК РФ налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Как следует из материалов дела, ответчиком, согласно представленным декларациям
по транспортному налогу за рассматриваемый период в нарушение п.1 ст.23, п.1 ст.363 НК РФ,
п.2 ст.3 Закона Иркутской области № 61-оз от 27.11.2002 «О транспортном налоге»
обязанность по уплате налогов исполнена в нарушение вышеуказанных сроков, в связи с чем, налогоплательщику правомерно начислены в соответствии со ст.75 НК РФ пени за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за рассматриваемый период в сумме
6 750 руб.
Доказательств уплаты взыскиваемой суммы, контррасчет сумм пеней ответчиком
не представлены, по существу заявленные требования не оспорены.
Учитывая, что требования заявителя о взыскании с ответчика задолженности по пени
в названной сумме законны, обоснованны, документально подтверждены, заявление налогового органа подлежит удовлетворению в заявленной сумме.
Между тем, суд считает необходимым отметить, что в случае подтверждения факта уплаты ответчиком задолженности начисленных за неуплату налога пеней в соответствующей сумме до вынесения судом настоящего решения, налоговой инспекцией следует решить вопрос взыскания заявленных сумм на стадии исполнительного производства.
С учетом того, что ответчик является муниципальным учреждением, финансируемым
из бюджета соответствующего уровня, принимая во внимание его основной вид деятельности, судом, в соответствии с п.2 ст.333.22 НК РФ, с учетом Письма Президиума ВАС РФ №117
от 13.03.07 снижены расходы по оплате государственной пошлины до 100 руб. и в соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ возлагаются на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 100,167-170, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» (адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, поселок сельского типа Бадарминск, улица Школьная, 2; ИНН: 3817028626) сумму задолженности
по пени по транспортному налогу в размере 6 750 руб., с зачислением в соответствующие бюджеты и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
Данный судебный акт может быть обжалован в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.Л.Зволейко