ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-8503/09 от 14.05.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  № А19-8503/09-

«14» мая 2009 года                                                                                      

Судья Арбитражного суда Иркутской областиТитов В.М., при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к  индивидуальному предпринимателю ФИО1

о  привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявителя: не явился

ответчика: не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Заявитель, ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (предприниматель в соответствии с п.2 ч.2 ст.123 АПК РФ), в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Как установлено судом, ФИО1 зарегистрирован 27.09.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в качестве индивидуального предпринимателя.

            Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-000213 от 10.12.2007 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

  В ходе проверки, проведенной 14.04.2009 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: в нарушение пункта 2.3.3  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утв. приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97, приказ Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004 – не обеспечил контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей; в нарушение пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95 – не обеспечил прохождение водителем послерейсового медицинского осмотра; в нарушение обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов утв. приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 – не обеспечил достоверность и полноту заполнения всех предусмотренных реквизитов путевого листа; в нарушение раздела 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95 – не организовал планово-предупредительную систему технического обслуживания автобусов, учет неисправностей и их устранения, не обеспечил проведение работ по ТО и ремонту в порядке и сроки, определенные законодательством; в нарушение пункта 2.3.5  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утв. приказом Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.97 – не организовал проведение ежегодных занятий по  20 часовой программе повышения мастерства водителей; в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95 – не составлял годовые планы мероприятий по обеспечению БДД; в нарушение пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95, пункта 18 Постановления Правительства от 29.06.1995 г. №647 «Об утверждении правил учета дорожно – транспортных происшествий» – не организовал ежемесячное прохождение сверок с ГИБДД по фактам нарушений водителями ПДД и ДТП.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении             АВ № 00279/074 от 14.04.2009, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

   Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 14.04.2009 подписан им без возражений).

Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, подлежит удовлетворению.

При определении размера наказания суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1,  ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Черемхово, Иркутской области, проживающего по адресу: <...> свидетельство серии 38 №002504631 выдано 27.09.2007 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН <***> КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч <***>

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                            В.М.Титов