АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-8942/2020
10.07.2020
Резолютивная часть решения принята 07.07.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2020.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании заявление
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «БРАТСКОЕ» (МУ МВД России «Братское») (ИНН <***>, адрес: 665719, <...>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился, извещен;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен,
установил:
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «БРАТСКОЕ» (далее - административный орган, отдел полиции, МУ МВД России «Братское») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом (почтовые отправления) в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в судебное заседание не явились.
От ИП ФИО1 в материалы дела поступили: ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (сопроводительные документы) на спиртосодержащую продукцию, а так же ходатайство о назначении минимального штрафа, рассмотрении дела в ее отсутствие.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие сторон, по имеющимся в нем материалам.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.02.2001, ОГРНИП <***>.
В ходе проведения проверочных мероприятий 12.05.2020 в магазине «Елена», находящегося по адресу: <...>, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИП ФИО1, должностным лицом административного органа, выявлен факт оборота (хранения) алкогольной продукции, а именно:
1) Водка «Мариинские Просторы» в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л., дата розлива: (отсутствует), изготовитель: ООО «Сибирская Водочная Компания» г. Мариинск, по цене 200 рублей, в количестве 18 ед.;
4) Пиво «Три Медведя» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 20.11.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 113 рублей, в количестве 40 ед.;
5) Пиво «Гессер» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 09.10.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 137 рублей, в количестве 4 ед.;
6) Пиво «Старый Мельник» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 26.06.2019 г., изготовитель: АО «Пивоварня Москва-Эфес г.Москва, по цене 125 рублей, в количестве 20 ед.,
7) Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Медовый» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л., дата розлива: отсутствует, изготовитель: ООО ПКЛ «Т-Косметикс» г. Владикавказ, в количестве 140 ед.;
8) Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Антисептический» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л., дата розлива: (отсутствует), изготовитель: ООО ПКЛ «Т-Косметикс» г. Владикавказ, по цене 90 рублей, в количестве 12 ед., без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Алкогольная продукция, находящаяся в указанной торговой точке, осмотрена проверяющим сотрудником полиции в присутствии понятых и изъята (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.05.2020, протокол изъятия от 12.05.2020). Изъятая алкогольная продукция у предпринимателя помещена на хранение на склад временного хранения по адресу: <...>, склад №12.
19.05.2020 должностным лицом административного органа в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении АП №017996, в котором отражен факт реализации ИП ФИО1 алкогольной продукцией без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отдел полиции обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, получение информации о товарах и об их изготовителях, регулируются законом Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ, Закон о регулировании оборота алкогольной продукции).
Статьей 10.2 Федерального Закона № 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила № 864).
Пунктом 2 Правил № 864 предусмотрено, что справка заполняется в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции.
Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.
Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство продукции на территории Российской Федерации и являющиеся продавцом продукции, заполняют при отгрузке продукции разделы «А» и «Б» справки, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяют данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью (при наличии).
Организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая производство продукции на территориях других государств - членов ЕАЭС, а также организация (индивидуальный предприниматель), являющаяся продавцом такой продукции, или организация (индивидуальный предприниматель) других государств - членов ЕАЭС, осуществляющая ввоз продукции на таможенную территорию ЕАЭС, которая приобрела статус товара ЕАЭС, а также организация (индивидуальный предприниматель), являющаяся продавцом такой продукции, при поставке продукции в Российскую Федерацию заполняют раздел «А» и левую часть раздела «Б» справки, за исключением пунктов 1(1), 1(2), 8, 12 и 17 раздела «А» и указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя (получателя) (п. 3 Правил № 864).
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя, осуществляющего производство продукции на территории Российской Федерации, заверяет относящиеся к этой организации, данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии).
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от организации (индивидуального предпринимателя) других государств - членов ЕАЭС, осуществляющей поставку продукции в Российскую Федерацию, заверяет относящиеся к этой организации данные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии). При этом правая часть раздела «Б» справки заполняется организацией-покупателем (получателем) и заверяется подписью уполномоченного должностного лица и печатью (при наличии) (п. 4 Правил № 864).
При каждых последующих реализации (передаче) или внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя продукции продавцом (отправителем) заполняется только раздел «Б» справки. При этом продавец (отправитель) заполняет обе части раздела «Б» справки, заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (при наличии) данные, указанные в левой части раздела. Требования настоящего абзаца распространяются на реализацию (передачу) или внутреннее перемещение между обособленными подразделениями организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя маркируемой алкогольной продукции, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции (п. 5 Правил № 864).
В отношении импортированных этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» утверждены форма справки прилагаемой к таможенной декларации и Правила заполнения справки, прилагаемой к таможенной декларации.
Названными Правилами установлено, что справка заполняется на товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада). Заполненная справка подается юридическим или физическим лицом, которое декларирует товар либо от имени которого декларируется товар, или по его поручению таможенным представителем в таможенный орган, которому декларируются товары, для ее проверки и заверения до выпуска товара.
Справка заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872, на одном листе формата А4. На лицевой стороне справки печатается раздел «А», на оборотной - раздел «Б».
Раздел «А» справки заполняется декларантом или по его поручению таможенным представителем, заверяется подписью и печатью декларанта (таможенного представителя), если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, заполнившее справку, должно иметь печать. В случае если справка заполняется индивидуальным предпринимателем, вместо наименования организации указываются его фамилия, имя, отчество, а также серия, номер, дата и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность).
Раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями.
В силу пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 в магазине «Елена», находящегося по адресу: <...>, осуществляла оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Отсутствие документов на изъятую продукцию предпринимателем не оспаривается, и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.05.2020 №АП№017996, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.05.2020, фотоматериалом, объяснением предпринимателя от 19.05.2019 из которых следует, что предприниматель с правонарушением согласна.
Определением суда от 28.05.2020 у предпринимателя были запрошены доказательства, подтверждающие легальность алкогольной продукции (сопроводительные документы - ТТН, справки к ТТН и т.д.).
Предпринимателем 23.06.2020 в судебное заседание представлены сопроводительные документы на спиртосодержащую продукцию (сертификаты, лицензии, товарная накладная, паспорта качества):
- Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Медовый» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л.,
- Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Антисептический» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л.
Таким образом, указанная продукция подлежит возврату предпринимателю.
Однако сопроводительные документы на алкогольную продукцию, а именно:
1) Водка «Мариинские Просторы» в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л., дата розлива: (отсутствует), изготовитель: ООО «Сибирская Водочная Компания» г. Мариинск, по цене 200 рублей, в количестве 18 ед.;
4) Пиво «Три Медведя» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 20.11.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 113 рублей, в количестве 40 ед.;
5) Пиво «Гессер» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 09.10.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 137 рублей, в количестве 4 ед.;
6) Пиво «Старый Мельник» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 26.06.2019 г., изготовитель: АО «Пивоварня Москва-Эфес г.Москва, по цене 125 рублей, в количестве 20 ед., предпринимателем не представлены.
Не представленные в момент проверки документы на алкогольную продукцию не представлены также и на момент составления протокола об административном правонарушении, и в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем, выразившийся в осуществлении оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Доказательств, опровергающих доводы заявителя, предпринимателем не представлено, возражений против заявленного административным органом требования предпринимателем не заявлено.
Действия предпринимателя по осуществлению оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность её производства и оборота, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения, связанные с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта (за исключением розничной продажи этилового спирта).
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных федеральным законом.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ИП ФИО1
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой определены статьями 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Суд считает, что предприниматель сознавала противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия, однако относился к ним безразлично.
Предпринимателем не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995г. №171-ФЗ.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, и подписан им без замечаний.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения дела не истек.
С учетом совокупности допущенных нарушений и обстоятельств дела, а также того, что совершенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений, урегулированных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», суд не находит оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения предпринимателя от ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
ИП ФИО1 07.07.2020 представлено ходатайство, в котором предприниматель просит назначить минимальную сумму штрафа, в связи с трудным финансовым положением, представив графики платежей по кредитным договорам.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, целей и принципов административного наказания, а также принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание вины, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП Российской Федерации, 10000 рублей.
Кроме того, санкция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При этом, как следует из «Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018), из положений части 3 статьи 3.3 КоАП РФ следует, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
Применительно к категории дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такое основание (исключение) предусмотрено частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ, а также Законом № 171-ФЗ, согласно которому в указанных в пункте 1 статьи 25 названного закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому подлежат изъятию.
На основании части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в резолютивной части решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1-4 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171?ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В рассматриваемом случае алкогольная продукция, обнаруженная в ходе осмотра магазина «Елена» по адресу: <...>, и находящаяся в обороте без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, признается находящейся в незаконном обороте в связи с чем, подлежит передаче соответствующей организации для уничтожения в порядке, установленном Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015г. № 1027.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата и место регистрации: 07.02.2001 Администрация города Братска, адрес: <...>, дата и место рождения: 29.09.1979 гор. Братск Иркутской области) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа:
расчетный счет <***>, получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 380801001, банк получателя: Отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 04252001, ОКТМО25714000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880338200730179962.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.
Алкогольную продукцию, изъятую у индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата и место регистрации: 07.02.2001 Администрация города Братска, адрес: <...>, дата и место рождения: 29.09.1979 гор. Братск Иркутской области) на основании протокола изъятия вещей и документов от 12.05.2020:
1) Водка «Мариинские Просторы» в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л., дата розлива: (отсутствует), изготовитель: ООО «Сибирская Водочная Компания» г. Мариинск, по цене 200 рублей, в количестве 18 ед.;
4) Пиво «Три Медведя» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 20.11.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 113 рублей, в количестве 40 ед.;
5) Пиво «Гессер» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 09.10.2019 г., изготовитель: ООО «ОПХ» г. Нижний Новгород, по цене 137 рублей, в количестве 4 ед.;
6) Пиво «Старый Мельник» в пластиковой бутылке емкостью 1,35 литра, дата розлива: 26.06.2019 г., изготовитель: АО «Пивоварня Москва-Эфес г.Москва, по цене 125 рублей, в количестве 20 ед.
направить на уничтожение в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Изъятую согласно протоколу от 12.05.2020 изъятия вещей и документов алкогольную продукцию, а именно:
- Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Медовый» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л., дата розлива: отсутствует, изготовитель: ООО ПКЛ «Т-Косметикс» г. Владикавказ, в количестве 140 ед.;
3) Спиртосодержащая жидкость «Лосьон косметический «Антисептический» в пластиковой бутылке емкостью 0,099 л., дата розлива: (отсутствует), изготовитель: ООО ПКЛ «Т-Косметикс» г. Владикавказ, по цене 90 рублей, в количестве 12 ед. возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата и место регистрации: 07.02.2001 Администрация города Братска, адрес: <...>, дата и место рождения: 29.09.1979 гор. Братск Иркутской области).
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.Л. Зволейко