АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-9588/2014
21.07.2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2014 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе
к предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>; ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – не явился
от ответчика – не явился
установил:
В арбитражный суд поступило заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе (далее Роспотребнадзор) о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв не представил, в протоколе об административном правонарушении допущенные нарушения признал.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.
В ходе проведения плановой выездной проверки 27.05.2014 г. работниками Роспотребнадзора установлено, что предпринимателем ФИО1, осуществляющим деятельность по реализации товаров в магазине «Голицын» по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Кирова, 16, в реализацию была допущена продукция не соответствующая требованиям технического регламента, создавшая угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
По данному факту заявителем в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении № ИП/М-253/ 14-16-10 от 09.06.2014 г. по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Диспозиция ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4), повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объект данного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного административного правонарушении выражается в нарушении продавцом требований технических регламентов к продукции и связанных с требованиями к продукции процессов реализации пищевых продуктов.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
В соответствии с п. 9.2 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3. настоящей статьи.
Заявителем при проведении проверки установлено, что в торговой точке ответчика реализовывалась продукция (ресницы накладные «Zinger», пинцет – шт., клей для ресниц – 1 шт., на остатке 1 набор; набор накладных ресниц, состоящий из 2 предметов: накладные ресницы, клей для ресниц – 1 шт., на остатке 1 набор) без указания объема обязательной информации об условиях безопасного использования товара, на клей для ресниц не установлен срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении таких действий.
Так как клей для ресниц по истечение срока годности представляет опасность для жизни, здоровья покупателя или становится непригодным для использования по назначению, суд считает, что реализация указанных товаров, не соответствующих требованиям технического регламента, создала угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Субъект правонарушения - предприниматель ФИО1, на котором в силу осуществления предпринимательской деятельности лежит обязанность соблюдения технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к продукции процессов реализации продукции.
Субъективную сторону деяния характеризует вина. Предприниматель ФИО1 осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, однако относился к ним безразлично.
Факт административного правонарушения был признан ответчиком при составлении протокола об административном правонарушении.
Ссылку ответчика на то, что вышеуказанные товары были утизированы, суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1
Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности за совершение административного правонарушения характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность виновность, наказуемость) и включающего в себя все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Процессуальных нарушений при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ответчика, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, суд считает возможным назначение ответчику административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения доказан, установлены основания наступления административной ответственности, руководствуясь ст. ст. 123, 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь предпринимателя ФИО1 (место жительства: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Погодаева, 4-13; ИНН <***>; ОГРН <***>; дата и место рождения: 03.02.1963 г. Иркутская область, Нижнеилимский район, Нижне-Илимск) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 30000 руб. 00 коп.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Иркутской области)
лицевой счет <***> расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск
БИК 042520001 КД 14111628000016000140 ИНН <***> КПП 380801001 ОКАТО 25414000000
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья В.И. Колосов