Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело №А21-11261/2019
« 05 » декабря 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена « 28 » ноября 2019 года
Полный текст решения изготовлен « 05 » декабря 2019 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Брызгаловой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению АО Почта России в лице УФПС Калининградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
о признании незаконным решения от 08.08.2019 по делу №039/07/18.1-572/2019
третьи лица: 1) ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на Калининградской железной дороге – филиал ФГП ВО ЖДТ России Калининградской железной дороги,
2) Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Экостандарт»,
3) Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональная академия Делового образования»
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.10.2019, паспорту,
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 09.01.2019, удостоверению,
от заинтересованных лиц: 1) ФИО3 по доверенности от 04.02.2019, паспорту,
2), 3) извещены, явка представителей не обеспечена
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице филиала УФПС Калининградской области (далее – заявитель, Почта России) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - УФАС по Калининградской области, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 08.08.2019 по делу №039/07/18.1-572/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на Калининградской железной дороге – филиал ФГП ВО ЖДТ России Калининградской железной дороги, Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Экостандарт», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональная академия Делового образования».
По ходатайству заявителя в связи с его реорганизацией судом произведена замена заявителя с ФГУП «Почта России» в лице филиала УФПС Калининградской области на Акционерное общество «Почта России» (определение от 31.10.2019).
В обоснование заявления АО «Почта «России» указало, что требование заказчика о наличии действующей лицензии у участников закупки на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму сотрудников для нужд УФПС Калининградской области соответствует действующему законодательству и обоснованно требованиями контрольно-надзорного органа в области пожарной безопасности – МЧС России.
Представитель УФАС по Калининградской области против удовлетворения заявления возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица - ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на Калининградской железной дороге – филиал ФГП ВО ЖДТ России Калининградской железной дороги (далее - Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Калининградской железной дороге, Предприятие) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на письменные возражения, имеющиеся в материалах дела.
Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Экостандарт» и Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональная академия Делового образования» своих представителей в суд не направили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
С учетом статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
Как следует из материалов дела, 25.06.2019 Организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму сотрудников для нужд УФПС Калининградской области - филиала ФГУП «Почта России» № SBR035-190016580800010.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие: 26.06.2019 00:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 11.07.2019 09:00.
Дата рассмотрения заявок: 18.07.2019.
Дата подведения итогов: 28.07.2019.
Цена договора: 495 440,00.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.07.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе, из которых только 2 заявки участвовали в аукционе.
По результатам проведения аукциона победителем, в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.07.2019, признано Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональная академия делового образования», ценовое предложение которого составило 490 485,60 рублей с НДС.
31.07.2019 в Управление поступила жалоба Филиала ФГП ВО ЖДТ России на Калининградской железной дороге на действия организатора торгов - УФПС Калининградской области при проведении Аукциона, содержащая следующие доводы о нарушениях, допущенных Организатором торгов:
- Организатор торгов при проведении Аукциона не разместил извещение о проведении закупочной процедуры в Единой информационной системе, что является нарушением Закона о торгах;
- Пунктами 3.1, 3.4.2. части 3 раздела II Информационной карты Аукционной документации предусмотрено предоставление участниками закупки в составе заявки лицензии на право осуществления образовательной деятельности, тогда как обучение пожарно-техническому минимуму не является лицензируемым видом деятельности;
- Нарушение Организатором торгов срока размещения ответа на запрос;
- Организатором торгов нарушен порядок проведения закупки, а именно, проведение закупочной процедуры в иное время, чем указано в документации.
Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Калининградской железной дороге просил Управление провести проверку по изложенным в своей жалобе фактам нарушений при проведении Организатором торгов закупки № SBR035-190016580800010, а также аннулировать результаты закупки и обязать УФПС Калининградской области повторно провести закупочную процедуру.
Жалоба на действия Заказчика - Организатора торгов - УФПС Калининградской области рассмотрена Комиссией Калининградского УФАС России по существу 08.08.2019 в соответствии с порядком, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее - Закон о защите конкуренции).
По итогам рассмотрения поступившей жалобы Предприятия, решением Комиссии Калининградского УФАС России от 08.08.2019 № 039/07/18.1-572/2019, жалоба признана обоснованной в части доводов о предоставлении участниками закупки в составе заявки лицензии на право осуществления образовательной деятельности, а также в части несвоевременного размещения Организатором торгов ответа на запрос Предприятия, а действия Заказчика - Организатора торгов - УФПС Калининградской области нарушением пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В остальной части доводы жалобы Предприятия Комиссией антимонопольного органа были отклонены.
По результатам рассмотрения дела № 039/07/18.1-572/2019, Комиссией Калининградского УФАС России в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции 08.08.2019 вынесено предписание № 79-Т/2019, в соответствии с которым Организатору торгов - УФПС Калининградской области предписывалось прекратить нарушение пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, для чего в срок не позднее 20.08.2019:
- аннулировать торги (извещение №SBR035 - 190016580800010).
- сообщить в антимонопольный орган о выполнении предписания № 79-Т/2019.
Не согласившись с Решением от 08.08.2019 по делу №039/07/18.1-572/2019 АО «Почта России» обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение и действие (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту и нарушении законных прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о торгах, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о торгах и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно пункту 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, в рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о торгах.
В соответствии со статьей 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п.
Пунктами 3.1, 3.4.2. части 3 раздела II Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму сотрудников для нужд УФПС Калининградской области предусмотрено предоставление во второй части заявки действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Вместе с тем, вопросы лицензирования образовательной деятельности регулируются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), в силу норм которого, лицензированию подлежит деятельность, относящаяся исключительно к образовательной сфере.
Структура системы образования, согласно статье 10 Закона об образовании, включает в себя:
1)федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2)организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням
образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего
образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального
образования:
среднее профессиональное образование;
высшее образование - бакалавриат;
высшее образование - специалитет, магистратура;
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (в ред. от 29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ согласно перечню образовательных услуг по реализации образовательных программ.
Обучение в рамках пожарно-технического минимума (далее - ПТМ) не входит в указанный перечень.
Обучение пожарно-техническому минимуму осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее – Приказ МЧС № 645).
Пунктом 10 Технического задания установлена форма получения образования - с отрывом от работы (очная), что в свою очередь, не противоречит пункту 35 приказа МЧС N 645, согласно которому обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
В соответствии с пунктом 37 Приказа МЧС № 645 обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Таким образом, примерный перечень организаций, имеющих право осуществлять обучение мерам пожарной безопасности работников организаций, определен органом исполнительной власти, в чьей непосредственной компетенции находятся, в том числе вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
При этом дополнительных требований применительно к наличию лицензии в сфере дополнительного профессионального образования приказом МЧС № 645 не установлено.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 40 части 1 которого образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 2 Закона об образовании под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Закона об образовании образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.
Частью 1 статьи 91 Закона об образовании предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию, лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
При этом согласно статье 12 Закона об образовании образовательная программа определяет содержание образования, а также предусмотрен закрытый перечень видов образовательных программ.
Учитывая, что целью и задачей образовательной программы согласно Техническому заданию является доведение минимума требований пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, подобную программу невозможно отнести ни к одному из видов образовательных программ, предусмотренных Законом об образовании.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о торгах при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Таким образом, заявителем неправомерно установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
Обращаясь с рассматриваемым заявлением АО «Почта России» указывает, что необходимость наличия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по программе ПТМ у участников закупки подтверждается разъяснениями МЧС России, данными в письме № 19-16-1060 от 06.05.2019. Однако данную позицию заявителя суд признает ошибочной, исходя из ниже следующего.
Как было отмечено выше, поскольку программу ПТМ невозможно отнести ни к одному из видов образовательных программ, предусмотренных Законом об образовании, данный вид обучения не подлежит лицензированию в качестве образовательной деятельности.
Более того, в материалах дела содержится письмо Министерства образования и науки РФ от 10.10.2017 № 06-1320 «О рассмотрении обращения», в соответствии с которым даются следующие разъяснения:
«В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образований в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
При этом содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе (часть 9 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ)».
Статья 195.1 Трудового кодекса РФ и статья 2 N 273-ФЗ дают понятию квалификации работника следующее определение, а именно квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В отличии от дополнительного профессионального образования, программа обучения пожарно-техническому минимуму не предъявляет требования к уровню квалификации работника.
Согласно части 14 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
Вместе с тем Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено установление типовых дополнительных профессиональных программ пожарно-технического минимума.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 273-ФЗ в случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, обучение ПТМ нельзя отнести к дополнительному профессиональному образованию. Обучение ПТМ не отвечает критериям дополнительного профессионального образования, потому данный вид обучения не подлежит лицензированию в качестве образовательной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, порядок, дата и время срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В пункте 4.2. части 4 раздела II Информационной карты Аукционной документации «Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» указано:
- Дата начала предоставления разъяснений положений документации: 26.06.2019;
- Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 10.07.2019;
- Последний день подачи запросов на разъяснения положений документации: 08.07.2019.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 05.07.2019 Предприятием в адрес УФПС Калининградской области направлен запрос о даче разъяснений по требованию предоставления в составе заявки лицензии на право ведения образовательной деятельности, полученной в соответствии с нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ответ на который, Организатором торгов был дан только 11.07.2019.
Ссылка заявителя на то, что данное нарушение не повлияло и не препятствует участнику подавать документы для участия в закупке судом отклоняется, поскольку ответ на запрос был дан не только за пределами срока окончания предоставления разъяснений положений документации - 10.07.2019, установленного пунктом 4.2 части 4 раздела II Информационной карты Аукционной документации, но и за пределами срока окончания подачи заявок на участие в аукционе -11.07.2019 09:00, установленного пунктом 4.1 части 4 раздела II Информационной карты Аукционной документации.
Кроме того, в пункте 4.2. Аукционной документации Организатором торгов указана только дата предоставления разъяснений без указания временных рамок, установленных в часах.
Таким образом, учитывая требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о торгах, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о нарушении Организатором торгов срока размещения ответа на запрос, установленный пунктом 4.2 части 4 раздела II Информационной карты Аукционной документации, и как следствие нарушении указанной нормы Закона о торгах.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 71, 167-170, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Калининградской области
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления АО «Почта России» в лице УФПС Калининградской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Калининградской области.
Судья А.В. Брызгалова