Арбитражный суд Калининградской области
236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http: www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Калининград | Дело № | А21 - 12825/2019 | ||
«03» | декабря | 2019 года | ||
Резолютивная часть оглашена 26 ноября 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи | ФИО1 | |
при ведении протокола судебного заседания | секретарем судебного заседания Радченко Ю.С. | |
рассмотрев дело по заявлению ООО «Ассоциация РСК» о признании незаконным решения УФАС России по Калининградской области от 30.04.2019г. №039/06/83.2-228/2019, третьи лица: Конкурсное агентство Калининградской области, ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны», | ||
при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены, от заинтересованного лица: ФИО2 по удостоверению и доверенности от 20.06.19г., от третьих лиц: - Конкурсного агентство Калининградской области: ФИО3 по паспорту и доверенности - 18.0919г., - ГБУ Калининградской области «отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны»: не явились, извещены, | ||
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация РСК» (далее – ООО «Ассоциация РСК», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – УФАС по Калининградской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения УФАС России по Калининградской области от 30.04.2019г. №039/06/83.2-228/2019, третьи лица: Конкурсное агентство Калининградской области, ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны».
Определением суда от 24.09.2019 указанное требование было выделено в отдельное производство в рамках дела А21-8816/2019.
Лица, участвующие в деле о месте и времени проведения судебного заседания, были извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Информация о месте и времени проведения судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель Конкурсного агентства Калининградской области с заявленными требованиями не согласен.
Как дополнительно пояснили представители, в порядке ст.65 АПК РФ ими раскрыты и предоставлены суду все известные доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 12.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0135200000519000424 и документация об Аукционе.
Заказчиком выступало ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны». По окончанию срока подачи заявок на участие в ОАЭФ на сайт оператора электронной площадки поступило две заявки, одна из них поданная заявителем, ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК», вторая ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Победителем аукциона было признано ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК».
Проект контракта был размещен 08.04.2019г. 11.04.2019г. ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» направило письмо с просьбой признать результаты электронного аукциона по закупке №0135200000519000424 недействительными либо заключить государственный контракт с другим участником аукциона.
В регламентированный срок в адрес заказчика был направлен протокол разногласий от 15.04.2019г., в соответствии с которым ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» просило заказчика рассмотреть возможность замены программного обеспечения «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное ЗАО «ИскраУралТЕЛ», в рамках контракта №0135200000514001536 от 18.12.2014. Указанное программное обеспечение, используется заказчиком. В проекте контракта не было указано, что данное программное обеспечение не подлежит замене на бесплатное программное обеспечение.
Решением антимонопольного органа от 30.04.2019г. №039/06/83.2-228/2019 жалоба ООО «АССОЦИАЦИЯ РКС» признана необоснованной.
Не согласившись с решением о признании жалобы необоснованной, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Объектом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области».
В соответствии с пунктом 5.1 Извещения о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение) «Описание объекта закупки: в соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе в электронной форме (далее также Техническое задание)».
Согласно пункту 11 Извещения «Предъявляемые участникам аукциона в электронной форме требования (единые и дополнительные) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме: указаны в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме».
В силу пункта 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее - Информационная карта) «7. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна
содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна
содержать следующие документы и информацию:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с пунктом 32 «Требования к участникам аукциона в электронной форме» Информационной карты «1. К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5)отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик
приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения
контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на
финансирование проката или показа национального фильма;
7) участник закупки не является офшорной компанией;
8)отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках,
установленных законодательством Российской Федерации.
9) Отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числеинформации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица».
Анализ вышеуказанных положений позволяет сделать вывод об отсутствии в документации об Аукционе требования, предъявляемого к участнику закупки о наличии у Исполнителя партнерского соглашения с разработчиком программного обеспечения, установленного у Заказчика - «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области».
В соответствии с пунктом 22 «Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта» Информационной карты «Соответствующие требования указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» настоящей документации».
Согласно части III.«Техническое задание на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», а именно Приложению №2 к техническому заданию на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области, размещенному в составе документации об аукционе: «Программное обеспечение, установленное у Заказчика: «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО «ИскраУралТЕЛ», в рамках контракта № 0135200000514001536 от 18.12.2014».
В силу Приложения №2 к техническому заданию на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области Проекта контракта на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», размещенному в составе документации об аукционе: «Программное обеспечение, установленное у Заказчика: «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО «ИскраУралТЕЛ», в рамках контракта № 0135200000514001536 от 18.12.2014».
Техническое задание, а также Проект контракта, размещенные Заказчиком в составе документации об Аукционе содержали в себе указание на установленное у Заказчика и используемое им оборудование - «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО «ИскраУралТЕЛ».
Более того, рассматриваемый Аукцион был объявлен на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», уже имеющейся и используемой Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2019 №0135200000519000424-2-1 ООО «Ассоциация РСК» было признано победителем Аукциона, Заявитель, подавая свою заявку на участие в Аукционе, согласился оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В связи с этим, Заказчиком правомерно было отказано Обществу в подписании протокола разногласий к проекту контракта, который предусматривает исключение упоминания установленного у Заказчика оборудования из содержания Приложения №2 к техническому заданию на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области Проекта контракта на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области».
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в полном объеме не нашли своего фактического подтверждения.
Исследовав и оценив представленные в дело документы по правилам статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Комиссия УФАС по Калининградской области правомерно посчитала жалобу Заявителя необоснованной.
Учитывая, что при обращении в суд заявителем была уплачена государственная пошлина в размере, соответствующем размеру государственной пошлины за одно требование (требование о признании незаконными решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков), а за второе требование (оспаривание решения о признании жалобы необоснованной) государственная пошлина не уплачивалась, суд считает необходимым взыскать с общества недостающую сумму государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ООО «Ассоциация РСК» отказать.
Взыскать с ООО «Ассоциация РСК» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | ФИО1 |
(подпись, фамилия) |