ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-318/20 от 17.02.2020 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21 - 318/2020

«25»

февраля

2020  года

Резолютивная   часть   решения    объявлена 

«17»

февраля

2020  года.

Решение   изготовлено   в    полном   объеме  

«25»

февраля

2020  года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи  Брызгаловой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: Прокуратуры Гурьевского района Калининградской области (адрес: 238300, <...>) к ООО «СМУ-18» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по служебному удостоверению;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 по доверенности, паспорту, ФИО3 по доверенности, паспорту, ФИО4 по доверенности, паспорту

установил:

          Прокуратура Гурьевского района Калининградской области (далее - Прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее – ООО «СМУ-18», общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

Спор разрешен с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 17.02.2020, по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

          В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

          Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.           

          Как дополнительно пояснили представители сторон, в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

          Заслушав стороны, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

          Как следует из материалов дела, Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований лицензионного законодательства при исполнении государственного контракта по строительству онкологического центра в ходе которой установлено, что 18.10.2018 между ГБУЗ «Онкологический центр Калининградской области» и ООО «Артель» заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту «Областной онкологический центр Калининградская область» (Калининградская область, Гурьевский район, п. Родники) (далее по тексту – Объект).

          Проектной документацией по строительству объекта предусмотрено наличие радиологического отделения.

          03.08.2018 Госкорпорацией «Росатом» ГБУЗ «Онкологический центр Калининградской области» выдано разрешение № 39-03-340-2018 на строительство Объекта.

          16.07.2019 между ООО «Артель» и ООО «Мегаполис» заключен договор субподряда № 25/3 на выполнение работ на объекте «Областной онкологический центр, 3 корпус» (подготовительные работы, земляные работы, общестроительные работы выше 0,080, устройство внутренних инженерных сетей).

          В рамках указанного выше договора субподряда 16.07.2019 между ООО «Мегаполис» и ООО «СМУ-18» заключен договор субсубподряда на выполнение бетонных работ на объекте «Областной онкологический центр, 3 корпус».

          Согласно актам выполненных работ работы на объекте выполнялись ООО «СМУ-18» с 16.07.2019 до 31.10.2019.

По факту осуществления ООО «СМУ-18» деятельности по сооружению радиационного источника в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности, Прокуратура вынесла в отношении общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 декабря 2019 года, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

          При этом, к выводу о наличии состава вменяемого правонарушения Прокуратура пришла на основании того, что «Областной онкологический центр Калининградская область» является единым объектом, в виду чего вне зависимости от вида работ, корпуса в котором они выполняются, Общество должно обладать специальным разрешением (лицензией).

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет для юридических наложение административного штрафа - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

          Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Прокуратуры в порядке статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. 

Суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения этого административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление ВАС N 2) под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Таким образом, длящимся является непрекращающееся правонарушение, характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

В соответствии с договором субсубподряда от 16 июля 2019 года ООО «СМУ-18» было привлечено ООО «Мегаполис» для выполнения бетонных работ на объекте «Областной онкологический центр, 3 корпус» Стационар.

Фактически работы на объекте были завершены 26 августа 2019 года, что подтверждается актом приема-передачи строительной площадки. Документация по форме КС-2 и КС-3 была изготовлена 31.10.2019.

 При таких обстоятельствах квалифицировать действия Общества как длительное, непрекращающееся правонарушение, характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, оснований не имеется.

В связи с этим, к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению определенный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с даты совершения правонарушения.

Поскольку фактов выполнения работ ООО «СМУ-18» на объекте  после 26.08.2019 не установлено, то исчисление срока давности привлечения к административной ответственности должно начинаться с момента прекращения оказания данных услуг, то есть с 26.08.2019. В связи с этим, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения судом - истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Кроме того, по мнению суда, в действиях общества отсутствует событие вменяемого правонарушения, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и ч. 2 ст. 206 АПК РФ также влечет отказ в удовлетворении заявленных прокурором требований.

В соответствии со ст. 3 Закона № 170 к радиационным источникам относятся не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Таким образом, в обобщенном виде радиационным источником является прибор, а не здание строение или сооружение.

Статья 26 Закона № 170 предусматривает лицензирование деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации радиационных источников, их проектированию и конструированию, конструированию и изготовлению оборудования для радиационных источников.

Из материалов дела следует, что по договору субсубподряда № СМУ 18/2019 общество приняло на себя обязательства по выполнению бетонных работ на объекте «Областной онкологический центр, 3 корпус, Калининградская область» и выполнило эти работы согласно Акту передачи строительной площадки для производства работ от 26.08.2019.

Ни в вышеуказанном договоре, ни в договоре № 25/3 от 16.07.2019 условий о наличии у субподрядной организации лицензии на сооружение радиационного источника не содержится.

Таким образом, общество не обязано было и не выполняло работы, подлежащие лицензированию по смыслу ст. 26 Закона № 170.

В нарушение ч. 5 ст. 205 АПК РФ доказательств иного в материалы дела не представлено. 

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявления Прокуратура Гурьевского района Калининградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СМУ-18" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ следует отказать.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокуратуры Гурьевского района Калининградской области о привлечении ООО «СМУ-18» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

                                                 А.В. Брызгалова

  (подпись, фамилия)