Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград дело № А21-3751/2015
«10» августа 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена «04» августа 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме «10» августа 2015 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Ефименко С.Г.
рассмотрев дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ООО «Транс Бизнес» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии судебном заседании:
от заявителя: извещен, не явился.
от ООО «Транс Бизнес»: извещен, не явился.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (место нахождения: 236006, <...>, далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транс Бизнес» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 236310, <...>) (далее - ООО «Транс Бизнес», общество, лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
Определением суда от 01 июня 2015 года заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.
Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом (в порядке статей 123, 228 АПК РФ) о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Сведения о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства размещены 03 июня 2015 года на сайте Арбитражного суда Калининградской области и Картотеке арбитражных дел.
Определением от 09 июля 2015 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства в соответствии с ч. 5 ст. 227 АПК РФ.
Управление, общество о месте и времени проведения предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 121, 123 АПК РФ, явку представителе не обеспечили, заявлений ил ходатайств не представили.
Информация о месте и времени судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления, общества в порядке ст. 136 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и в отсутствие возражений открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции (ч. 4 ст. 137 АПК РФ).
Исследовав материалы административного дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом установлено следующее.
На основании приказа Врио начальника Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 25 марта 2015 года № 4-1/244 ФИО1 в отношении ООО «Транс Бизнес» была проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки № 4-1/370 и протоколе № 213 об административном правонарушении от 15 мая 2015 года следующие нарушения:
1.Путевые листы оформляются с нарушениями требований приказа
Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка
заполнения путевых листов», так в путевых листах грузовых автомобилей выявлены случаи
отсутствия расшифровки имя отчества водителей;
2.Инструктажи с водительским составом проводятся формально. Так в журнале по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения общества имеется отметка о проведении 19.03.2015г. инструктажа с водителями на тему: 1. Правила проезда ж/д переездов. 2. Работа водителя в весенне-летний период. Однако водитель ФИО2 с 02.03.2015г. по 20.03.2015г. находился в рейсе согласно путевого листа от 02.03.2015г, чем нарушены требования ст. 20 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.1.3, п. 3.1 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», п. 16-22 приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
3.Общество не проводит проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, чем нарушены требования п. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7;
4.Общество не проводит проверки соблюдения мероприятий в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, Перечня, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, чем нарушены требования п. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7;
5.На предприятии отсутствует план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, согласно Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, согласно требованиям п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, п. 1. Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
6.С начала 2014 года и по настоящее время не проводится сверки ДТП с органами ГИБДД, журнал отсутствует ч.1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 02.04.1996г. №22, п.18 «Правил учета ДТП», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647;
7.Специалист ФИО3, принятая в ООО «Транс Бизнес» в качестве специалиста (диспетчера) (№ 5 от 23.09.2003) аттестацию по программе «Организация безопасности движения» в установленные сроки не прошла, действующего удостоверения о прохождении аттестации не имеет, однако выполняет обязанности диспетчера (делает соответствующие отметки в путевых листах (путевые листы № б/н от 20.03.2015, № б/н от 23.03.2015, № б/н от 24.03.2015, № б/н от 25.03.2015).
В связи с изложенным Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд и просит привлечь ООО «Транс Бизнес» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество осуществляет деятельность на основании удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок от 02 ноября 2012 года № МКГ-39-204020.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами дела, обществом не оспариваются и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Получив лицензию на осуществление перевозок, ООО «Транс Бизнес» приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.
Обществом не представлены доказательства принятия всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
У суда отсутствуют основания полагать, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела судом установлено не было.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые (сведения об обратном в материалах дела отсутствуют).
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности согласно требованиям ст. 71 АПК РФ, суд, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, признает необходимым привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначать наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В определении суда о принятии заявления к производству, лицам, участвующим в деле, предлагалось раскрыть и предоставить суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а также разъяснялись положения ч. 3 ст. 65 и ч. 1 ст. 66 АПК РФ. Также суд обратил внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Разъяснить обществу, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Калининградской области будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН, 1053902801920, ИНН <***>; адрес: 236006, <...>) удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Транс Бизнес» (ИНН <***>, ОГРН <***>; зарегистрировано в качестве юридического лица 17.02.2003г.; место нахождения: 236310, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Калининградской области (УГАДН по Калининградской области), ИНН <***>; КПП 390601001; ОКТМО 27701000, номер счета получателя платежа: № 40101810000000010002; код бюджетной классификации: 10611690040046000140, УИН 1063544215440002137.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Г. Ефименко