Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21- 3939/2013
24 июля 2013 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Зинченко С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН, 1053902801920, ИНН <***>; адрес: 236006, <...>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с.Луговое Луговского района Джамбульской области ОГРН <***>, ИНН <***>, место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя МИ МНС России №1 по Калининградской области, дата регистрации 23.06.2004; адрес: 238000, <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предпринимателя, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением суда от 28 мая 2013 года данное заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, применяются также особенности, установленные разделом III настоящего Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (в порядке статей 123, 228 АПК РФ) о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 5 статьи 228 АПК РФ настоящее дело рассматривается без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, суд установил следующее.
На основании приказа от 14.03.20113 № 4-1/145 управлением проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя с целью выполнения ежегодного плана проведения проверок на 2013 год.
Задачами проверки являлись обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, принятие к виновным лицам мер воздействия по выявленным фактам нарушений законодательства.
В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки № 4-1/182 от 24.04.2013 и в протоколе об административном правонарушении № 75 от 24.04.2013 следующее:
- предпринимателем не организовано проведение периодических инструктажей с водительским составом предприятия в полном объеме, а именно: периодические инструктажи проводятся только по одной теме (правила проезда железнодорожных переездов);
- предпринимателем не организовано проведение предрейсовых инструктажей с водительским составом автотранспортного предприятия, журналы проведения соответствующих инструктажей не ведутся;
- предпринимателем оформляются путевые листы, форма которых не соответствует требованиям приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78;
- предпринимателем оформление путевых листов осуществляется с нарушением требований приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», а именно: в путевых листах отсутствует отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра; отсутствует расшифровка медработника; отсутствует отметка об исправности АТС при возвращении в гараж; отсутствует отметка (подпись и ее расшифровка) водителя и механика при приеме - передачи транспортного средства; отсутствует отметка (подпись и ее расшифровка) диспетчера; отсутствуют данные о работе водителя и грузового автомобиля; отсутствуют ФИО водителя; отсутствуют результаты использования грузового автомобиля.
Выявленные нарушения не соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведение инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утв. заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986; Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»; Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 16 положения «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 №730.
В связи с изложенным управление просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, предприниматель осуществляет перевозки по территории Российской Федерации и в международном сообщении на основании специального разрешения удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок МКГ-39-200779 от 21.06.2007.
Согласно п. 16 «Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 №730 указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных в специальном разрешении.
Судом установлено, что предпринимателем не соблюдены требования указанных выше актов, в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выявленные управлением в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами дела. Предпринимателем выявленные нарушения признаются, о чем свидетельствует запись в протоколе №75 от 24.04.2013 об административном правонарушении.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не выявлено. Срок привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).
Предпринимателем не представлены доказательства принятия всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
У суда отсутствуют основания полагать, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Поскольку доказательств принятия предпринимателем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований и условий в материалы дела не представлено, суд признает наличие вины предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности согласно требованиям ст. 71 АПК РФ, суд, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, признает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначать ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
В определении суда о принятии заявления к производству, лицам, участвующим в деле, предлагалось раскрыть и предоставить суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а также разъяснялись положения ч. 3 ст. 65 и ч. 1 ст. 66 АПК РФ. Также суд обратил внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН, 1053902801920, ИНН <***>; адрес: 236006, <...>) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с.Луговое Луговского района Джамбульской области; ОГРН <***>, ИНН <***>, место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: МИ МНС России №1 по Калининградской области, дата регистрации 23.06.2004; адрес: 238000, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить в УФК по Калининградской области (УГАДН по Калининградской области), ИНН <***>; КПП 390601001; ОКАТО 27221000000, номер счета получателя платежа: № 40101810000000010002; код бюджетной классификации: 10611690050056000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.А. Зинченко