Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Элиста
05 марта 2022 года Дело № А22–1734/2020
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе судьи Джамбиновой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Секеевой С.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к Администрации города Элисты (ИНН <***>, ОГРН <***>), Муниципальному образованию г. Элисты о взыскании 4 168 400 руб., третьи лица – ООО ФИРМА «Самсон»,
при участии в судебном заседании: от истца – ФИО1 (лично), представителя ФИО2 (доверенность от доверенность от 07.08.2020), от ответчика – представителя ФИО3 (доверенность от 25.02.2022),
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - истец, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с исковым заявлением, к Администрации города Элисты Республики Калмыкия (ИНН <***>, ОГРН <***>), Муниципальному образованию города Элисты о взыскании 2 710 000 руб. в счет возмещения за нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., расположенные в цокольном этаже многоквартирного жилого дома (МКД), расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил исковые требования.
В итоге истец просил взыскать с муниципального образования города Элиста в лице Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (ОГРН <***>, ИНН <***>) за счет средств казны муниципального образования города Элиста в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в счет выкупа нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенные в цокольном этаже многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5, принадлежащих на праве собственности ФИО1, - денежные средства в размере 4 168 400 рублей, а также судебные расходы по госпошлине в размере 10 000 рублей.
Прекратить право собственности ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) на нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., нежилое помещение с 2 кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., долю в праве общей долевой собственности на земельный участок расположенные в цокольном подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5, принадлежащих на праве собственности ФИО1 после полной выплаты возмещения.
Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
На основании части 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд принимает уточнения исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В судебном заседании стороны повторили изложенные по делу правовые позиции, с учетом дополнительно представленных доказательств.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей истца, ответчика суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации права 08-08-01/115/2012-67 от 13.07.2015 истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., расположенное в цокольном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: РК, <...> микр., д. 5.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 08-08-01/029/2014-699 от 13.07.2015 истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., расположенное в цокольном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: РК, <...> микр., д. 5.
Постановлением администрации города Элисты Республики Калмыкия 30.09.2013 N 3890 многоквартирный дом, расположенный по адресу: Республика Калмыкия <...> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно Республиканской адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2019г-2025гг.», утвержденной постановлением правительства Республики Калмыкия от 01.04.2019г. № 94, планируемая дата окончания переселения граждан из многоквартирного дома № 5 на 3 микрорайоне города Элисты назначена на 31.12.2020г.
Принадлежащие истцу на праве собственности нежилые помещения расположены в здании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5, что следует из представленных в материалы дела доказательств и сторонами по делу не оспаривается.
В установленный срок снос многоквартирного жилого дома собственниками жилых помещений добровольно осуществлен не был.
В связи с неосуществлением сноса жилого дома собственниками жилых помещений 29.06.2018 администрацией города Элисты Республики Калмыкия принято постановление N 1128 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5", согласно которому у собственников жилых помещений были изъяты земельный участок, а также жилые помещения для муниципальных нужд.
В связи с неразрешением вопроса об обеспечении прав собственников помещений при изъятии земельного участка, истец обращался с заявлениями-претензиями от 29.05.2020 в администрацию города Элисты Республики Калмыкия с требованием вынести постановление об изъятии в установленном законодательством порядке принадлежащих истцу нежилых помещений, а также заключении соглашения о выкупе нежилых помещений по цене 2 710 000 руб. и стоимости доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома и земельного участка.
Обращения истца отклонены со ссылкой на то, что выплата выкупной стоимости изымаемых помещений в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд собственникам нежилых помещений не предусмотрена.
Поскольку в добровольном порядке заявление о предоставлении возмещения за нежилое помещение удовлетворено не было, истец вынужден был обратиться с настоящим иском в суд.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1); гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2).
В силу статьи 12 ГК РФ возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Под убытками, согласно статьи 15 ГК РФ, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пункту 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Таким образом, условием применения части 10 статьи 32 ЖК РФ является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок закреплен постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление N 47).
Основания признания дома аварийным и подлежащим сносу содержатся в пунктах 33 - 41 Постановления N 47.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ).
Нормы ГК РФ и ЗК РФ предусматривают специальную систему гарантий прав собственников недвижимости, расположенной на участках, изымаемых для государственных и муниципальных нужд (статьи 235, 239, 239.2, 279, 281 ГК РФ, глава VII.1 ЗК РФ).
Из подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 ГК РФ следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Из подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 ГК РФ следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, должно быть обоснованно, в частности решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Как указано в разъяснении, содержащемся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Согласно пункту 2 статьи 239.2 ГК РФ в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
Указание в части 10 статьи 32 ЖК РФ на то, что все жилые помещения подлежат изъятию, направлено на предотвращение уничтожения чужого имущества путем сноса на основании акта органа публичной власти. При этом нежилые помещения также могут входить в состав имущества частных лиц, и снос многоквартирного жилого дома, в котором расположены данные помещения, повлечет гибель этого имущества. В связи с чем в указанных обстоятельствах снос многоквартирного жилого дома приведет к нарушению прав собственников как жилых, так и нежилых помещений, закрепленных в статье 35 Конституции Российской Федерации, статьях 1 и 235 ГК РФ.
Распоряжением Администрации города Элиста от 14 июля 2015 года №192-р полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом города Элиста переданы в Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элиста. Решениями Элистинского городского собрания от 24 декабря 2015 года № 2 «О бюджете города Элиста на 2016 год» и от 27 декабря 2016 года №1 "О бюджете города Элисты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» функции главного распорядителя бюджетных средств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества с 01 января 2016 года возложены на Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элиста.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.8 Положения об Управлении по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 30 января 2015 г. N 4, (далее – Положение) Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление финансируется за счет средств бюджета города Элисты, имеет самостоятельный баланс, бюджетную роспись и смету расходов.
Согласно п. 3.1 Положения Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право в том числе осуществлять полномочия Администрации города Элисты по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и муниципальным имуществом в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также муниципальными нормативными правовыми актами; формировать и представлять бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета города Элисты, осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2007 N 5060/07, если учреждение выполняет функции муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, то в этом случае оно действует от имени и в интересах муниципального образования, в связи с чем, у последнего возникает обязанность по оплате выполненных работ за счет казны муниципального образования в лице соответствующих органов. Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.10.2013 N 3911/13, для удовлетворения потребностей публично-правовых образований в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления государственных функций и полномочий, для решения вопросов местного значения государственным (муниципальным) заказчиком заключается государственный (муниципальный) контракт в интересах и от имени публично-правового образования.
На основании изложенного суд первой инстанции приходит к выводу о том, что в соответствии частью 1 статьи 7 ЖК РФ и пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к рассматриваемым правоотношениям подлежат по аналогии применению нормы части 10 статьи 32 ЖК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Данные правила установлены статьей 279 ГК РФ, из пункта 6 которой следует, что сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Данный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2018 N 309-КГ17-23598.
В целях определения размера выкупной цены суд первой инстанции определением от 13.10.2020 назначил по делу проведение судебной экспертизы по установлению рыночной стоимости объекта оценки в целях выкупа нежилых помещений, установлению рыночной цены стоимости доли в праве общей долевой собственной на земельный участок, производство которой поручил АНО «Экспертно-консультационное бюро», расположенное по адресу: 355000, <...> В.
В соответствии с заключением эксперта от 11 марта 2021г. № 23/03/21Э Рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., расположенного в цокольном этаже многоквартирного жилого дома (МКД), расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5 составляет – 1 374 700 руб. Рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., расположенного в цокольном этаже многоквартирного жилого дома (МКД), расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5 составляет – 2 388 800 руб. Рыночная стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности ФИО1 составляет 404 900 руб. Итого, выкупная стоимость объектов недвижимости составляет – 4 168 400 руб.
По ходатайству ответчика суд первой инстанции определением от 28.07.2021 назначил по делу проведение дополнительной судебной экспертизы рыночной стоимости доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, производство которой поручил АНО «Экспертно-консультационное бюро», расположенное по адресу: 355000, <...> В.
В соответствии с дополнительным заключением эксперта от 11 марта 2021г. № 23/03/21Э рыночная стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под указанным объектом недвижимости, принадлежащая на праве собственности ФИО1 составляет 404 900 руб.
Представленное экспертное заключение, с учетом проведенной дополнительной судебной экспертизы соответствует требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: в нем отражены содержание и результаты исследований, обоснован выбранный подход с целью определения рыночной стоимости объекта, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Выводы эксперта являются мотивированными, подробными и понятными. Эксперту разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 55 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, он также предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ.
Доказательств, опровергающих представленное экспертное заключение, с учетом проведенной дополнительной судебной экспертизы, или позволяющих усомниться в его правильности или обоснованности, Ответчиком не представлено.
Достоверность представленного в материалы дела экспертное заключение, с учетом проведенной дополнительной судебной экспертизы, сторонами под сомнение не поставлена и способами, установленными законом, не опровергнута.
Таким образом, оснований для непринятия заключения эксперта № 23/03/21Э от 11.03.2021, с учетом проведенной дополнительной судебной экспертизы, у суда не имеется.
В соответствии с правовой позицией, отраженной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, подлежат отнесению суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, а исходя из положений статей 36 – 38 ЖК РФ и статьи 290 ГК РФ, при определении выкупной цены изымаемого помещения в ее подлежит учету стоимость доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома, включая земельный участок.
Довод администрации города Элисты о том, что выплата выкупной цены за изымаемые помещения в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд собственникам нежилых помещений не предусмотрена подлежит отклонению, т.к. принимая решение о выплате выкупной цены в отношении собственников жилых помещений, эту же функцию Ответчик обязан выполнять также в отношении собственников нежилых помещений в этом же многоквартирном доме
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что истцом доказана законность и обоснованность заявленных по делу уточненных исковых требований, в связи с чем суд удовлетворяет эти требовании в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) - удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования города Элиста в лице Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (ОГРН <***>, ИНН <***>) за счет средств казны муниципального образования города Элиста в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в счет выкупа нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., нежилого помещения с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенные в цокольном этаже многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5, принадлежащих на праве собственности ФИО1, - денежные средства в размере 4 168 400 рублей, а также судебные расходы по госпошлине в размере 10 000 рублей.
Прекратить право собственности ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) на нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2402, общей площадью 52,6 кв.м., нежилое помещение с кадастровым номером 08:14:030518:2400, общей площадью 91,4 кв.м., долю в праве общей долевой собственности на земельный участок расположенные в цокольном подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РК, <...> микр., д. 5, принадлежащих на праве собственности ФИО1 после полной выплаты возмещения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца после его принятия в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Ессентуки) через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (г. Краснодар) в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Судья Джамбинова Л.Б.