АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9. Тел./факс: (847 22) 3-31-66
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2015 года.
г. Элиста
30 июня 2015 года Дело № А22-1899/2015
Судья Арбитражного суда Республики Калмыкия Джапов Ю.А., при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании материалы по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, cучастием представителя истца ФИО2 по доверенности №27 от 19.05.2015 г.
у с т а н о в и л :
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с распоряжением Управления от 05.05.2015 № 156-р-РК в ходе проведения внеплановой документальной проверки, по информации ОГИБДД УМВД России по г. Элисте о совершенных ДТП (исх.№1/7930 от 02.04.2015), было установлено осуществление предпринимателем ФИО3 деятельности по перевозке пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствии не заявил.
В соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ арбитражный суд рассматривает спор в отсутствие Ответчика.
Представитель управления против рассмотрения дела в отсутствие ответчика не возразил.
Отзыв на заявление административного органа предприниматель ФИО1в установленный судом срок не представил, не выполнив процессуальную обязанность, установленную ч. 1 ст. 131 АПК РФ, в связи с чем несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуального действия (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию (пп.24 ст. 12 Закона о лицензировании).
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее – Положение о лицензировании).
Как следует из материалов дела, ответчикна основании лицензии №АСС-08-18173 от 07.02.2012 г. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании распоряжения Управления от 05.05.2015 №156р-РК, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика.
По результатам проверки составлены акт от 27.05.2015 № 156-р-РК и протокол от 27.05.2015 №130919 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе имеется собственноручная подпись ответчика и запись «с протоколом согласен, выявленные нарушения обязуюсь устранить».
Согласно протоколу об административном правонарушении, при проверке выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- не проведение обязательных предрейсовых медосмотров водителей;
- не проведение документально оформленных проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транс портных средств к безопасной работе;
- нарушение порядка проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения;
- в табеле учета рабочего времени и отдыха водительского состава не ведется фактический учет рабочего времени и отдыха водителей;
-отсутствие планового технического обслуживания транспортных средств;
-ненадлежащий учет и ведение путевых листов;
-отсутствие билетной продукции (необилечивание пассажиров).
Указанные нарушения противоречат: Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280), Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказу Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов»; приказу Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"; Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.
Согласно подпунктам «б», «з», «и» п.4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, материалами дела подтверждаются: событие административного правонарушения, факт его совершения именно Ответчиком, его виновность в совершении правонарушения.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения либо наложения штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При вынесении решения судом, согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.
При назначении предпринимателю ФИО1 административного наказания суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, суд пришел к выводу о наложении на ответчика административного наказания, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия - удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: 358001 <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 3000 (три тысячи) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Судья Ю.А. Джапов