ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А22-2352/16 от 14.07.2016 АС Республики Калмыкия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Элиста

20 июля 2016 года                                                                       Дело №А22-2352/2016

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2016 года, полный текст решения изготовлен 20 июля 2016 года.

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Челянова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шептырёвой Л.Г., рассмотрев материалы дела по заявлению прокуратуры г. Элисты Республики Калмыкия к Калмыцкой Республиканской организации Общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, удостоверение ТО № 217728 от 08.06.2016,

от ответчика – ФИО2, доверенность от 14.07.2016,

у с т а н о в и л :

прокуратура г. Элисты Республики Калмыкия (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Калмыцкой Республиканской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»  (далее –  ответчик, КРО ОО «ВОА») к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вынес на обсуждение сторонам вопрос о завершении предварительного судебного заседания,  открыть судебное заседание в первой инстанции для рассмотрения дела по существу.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя возражений не заявила,  просила завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть дело по существу.

В предварительном судебном заседании предприниматель возражений не заявил,  просил завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть дело по существу.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

При таких обстоятельства арбитражный суд, руководствуясь ч. 4 ст. 137 АПК РФ и с учетом мнения сторон на месте определил завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть дело по существу.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержала и просила привлечь Ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, при этом пояснил, что выявленные нарушения устранены своевременно.

В судебном заседании предприниматель заявленные требования признал, при этом пояснил, к административной ответственности привлекается в первые, находится в тяжелом финансовом положении.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, КРО ОО «ВОА» предоставляет образовательные услуги по профессиональному обучению водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е» на основании лицензии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 27.11.2013 № 976.

По обращению ФИО3 прокуратурой г. Элисты проведена проверка по

вопросу соблюдения требований федерального законодательства в сфере образования в КРО ОО «ВОА», расположенном по адресу: <...>.

В ходе проведения проверки было установлено, что

-           в нарушение ч. 3, ч. 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 «и» Постановления Правительства «О лицензировании образовательной деятельности» от 28 октября 2013 г. № 966 КРО ОО «ВОА» не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья);

По данным фактам в отношении КРО ОО «ВОА» прокуратурой г. Элисты вынесено Постановление от 27.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.

Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Поскольку материалами дела, в том числе, постановлением от 27.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении подтверждается, и ответчиком не отрицается, что деятельность КРО ОО «ВОА» осуществлялась с нарушением требований ч.ч. 3, 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», суд приходит к выводу о нарушении ответчиком требований п. 6 «и» Постановления Правительства «О лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013 № 966, а, следовательно, о наличии в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Постановление от 27.06.2016. о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом при соблюдении установленной процедуры.

Согласно ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк. В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения КРО ОО «ВОА» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

По ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая совершение КРО ОО «ВОА» административного правонарушения впервые (иное административным органом не заявлено), принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, арбитражный суд считает возможным назначить КРО ОО «ВОА» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Заявление прокуратуры г. Элисты Республики Калмыкия удовлетворить.

Привлечь Калмыцкую Республиканскую организацию Общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: <...>)  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Судья                                                                        Челянов Д.В.