ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А22-3718/15 от 03.11.2015 АС Республики Калмыкия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста, ул. Сусеева, 10. Тел./факс: (847 22) 3-31-66

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Резолютивная часть решения объявлена  03 ноября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен  03 ноября 2015 года.

г. Элиста

03 ноября 2015 года                                                                                  Дело № А22-3718/2015

Судья Арбитражного суда Республики Калмыкия  Джапов Ю.А., при ведении протокола судьей, рассмотрев в  судебном заседании материалы по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>,  ИНН <***>)  к административной ответственности, c участием представителя истца ФИО2 по доверенности  б/н от 15.11.2012 г.,

у с т а н о в и л :

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  ФИО1 (далее – ответчик) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения плановой документальной проверки на основании распоряжения №374-р-РК от 29.09.2015 г.  установлено осуществление предпринимателем  ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствии не заявил.

В соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ арбитражный суд рассматривает спор в отсутствие Ответчика.

Представитель управления против рассмотрения дела в отсутствие ответчика не возражал.

Отзыв на заявление административного органа предприниматель ФИО1в установленный судом срок не представил, не выполнив процессуальную обязанность, установленную ч. 1 ст. 131 АПК РФ, в связи с чем несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуального действия (часть 2 статьи 9 АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию (п.п.24 ст. 12 Закона о лицензировании).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее – Положение о лицензировании).

Как следует из материалов дела, ответчикна основании лицензии №АСС-08-020041 от 25.12.2013 г. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

05.10.2015 г. МУГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия ФС по надзору в сфере транспорта в отношении ответчика составлен  Акт №374 –р-РК  и административный протокол №130993 по признакам  ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем  ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

-нарушение требование по проведению обязательных предсменных, предрейсовых, псолесменных и послерейсовых медицинских осмотров;

-отсутствие учета дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих перевозчику транспортных средств;

-непроведение анализа  причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих перевозчику транспортных средств;

-ненадлежащее ведение путевых листов;

-нарушения при заполнении табеля учета рабочего времени;

-отсутствие учета межсервисных пробегов автобуса для проведения и планирования технического обслуживания.

Указанные нарушения противоречат: Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280), Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказу Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов»; приказу Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"; Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Согласно подпунктам «б», «з», «и» п.4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, материалами дела подтверждаются: событие административного правонарушения, факт его совершения именно Ответчиком повторно в течение года.

За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере от четырех  до пяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При вынесении решения судом, согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении предпринимателю  ФИО1 административного наказания суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается повторное совершение ответчиком однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек  годичный срок со дня окончания исполнения решения суда о назначении административного наказания.

Таким образом, суд пришел к выводу о наложении на ответчика административного наказания, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности.

Назначения указанного административного наказания обусловлено тем, что в данном случае менее строгий его вид не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку  имеются обстоятельства, свидетельствующие о значительной общественной опасности правонарушения.

Как видно из материалов дела, ответчик привлекался судом к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде предупреждения (Решение Арбитражного суда РК от 02.12.2014 г. № дела А22-4322/2015 г.).

Аналогичные нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, ответчик допустил и в данном рассматриваемом  судом случае, что свидетельствует об игнорировании предыдущих требований органа государственного автодорожного надзора по их устранению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Республике Калмыкия - удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>,  ИНН <***>), 18.01. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: 358000, <...>, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на  срок до 30 суток.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Судья                                                                                                       Ю.А. Джапов