ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А22-556/09 от 20.05.2009 АС Республики Калмыкия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  Резолютивная часть решения 20 мая 2009 года

г. Элиста Дело №А22-556/09

25 мая 2009 года

Судья Арбитражного суда Республики Калмыкия Алжеева Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Алжеевой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Калмыкия (далее – Управление)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - предприниматель ФИО1)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ)

при участии в заседании:

от заявителя - ФИО2 –по доверенности №822 от 12.05.2009 (государственный инспектор)

ответчик – не явился, извещен надлежащим образом

у с т а н о в и л :

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано следующим.

При проведении Управлением внеплановой проверки законодательства о безопасности дорожного движения по представлению ОГИБДД УВД г. Элиста по факту ДТП от 11.02.2009 должностным сотрудником Управления установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту №6 на автомашине ГАЗ-322132 госномер АВ 953 08 с нарушениями лицензионных условий и требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, повторил доводы, изложенные в заявлении. Просил привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В порядке ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в его отсутствие.

Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с представлением ОГИБДД УВД г. Элисты по факту ДТП от 11.02.2009 Управлением проведена внеплановая проверка предпринимателя ФИО1

В ходе проведенной внеплановой проверки должностным лицом Управления установлено, что у предпринимателя ФИО1 отсутствует удостоверение о профессиональной компетентности; отсутствует Договор на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителя и технического осмотра автобуса; не соблюдается порядок эксплуатации переоборудованного автобуса на газонефтяное топливо, отсутствует свидетельство о проведении испытания газобаллонного оборудования; не проведен инструктаж по БДД после совершения ДТП от 11.02.2009; не проведена стажировка на маршруте №6 после ДТП от 11.02.2009; не проводится ежемесячная сверка ДТП и нарушений ПДД с органами ОГИБДД, в журнале сверки отсутствует запись о ДТП от 11.02.2009; нарушено положение о рабочем времени и месте отдыха водителей, не ведется учет рабочего времени и отдыха водителя; не ведется учет пробегов автомобиля, не планируется и не проводится своевременно ТО-1, ТО-2; не соблюдается порядок ведения путевой документации; отсутствует акт обследования маршрута №6 г. Элиста на весенне-летний период 2009; отсутствует схема опасных участков маршрута №6 г. Элиста; отсутствует график движения маршрута №6 г. Элиста; отсутствует книга регистрации инспекторских проверок; не подано заявление о смене места жительства для изменения и корректировки в лицензии нового адреса регистрации. По результатам проверки составлен Акт от 30.04.2009 №17404.

30.04.2009 должностным лицом Управления в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №001661 с участием предпринимателя, в котором отражены указанные нарушения.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2 Закона о лицензировании).

Согласно пп. «в» п. 4 Положения о лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения инее допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок).

Пунктами 5.2.2, 5.2.3, 5.2.5 названного Положения предусмотрена обязанность владельца автобуса: разработать график (расписание) движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителя, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, таким графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков 9в случае рейсов большой протяженности); организовать контроль за соблюдением графика (расписания) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица) в размере от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Лицо, получившее лицензию, обязано осуществлять соответствующую предпринимательскую деятельность с соблюдением условий специального разрешения. Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Факт совершения предпринимателем правонарушения подтверждается материалами дела, которые зафиксированы в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении от 30.04.2009, подписанные ответчиком и не оспорены.

При вынесении решения судом, согласно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Калмыкия – удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,   <...>, ИНН <***>, свидетельство о регистрации №307081408500047 от 26.03.2007, выданное Инспекцией МНС РФ по г. Элиста РК, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложив штраф в размере 3000 рублей.

Предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1 уплатить административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по РК (УГАДН по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ГРКЦ НБ РК Банка России г. Элиста

КПП 081601001

ОКАТО 85401000000

КБК 10611690040040000140

р/с <***>

БИК 048580001

ИНН <***>

В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, но может быть обжаловано в 16-ый Арбитражный Апелляционный суд (г. Ессентуки) через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Судья Л.А. Алжеева