ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-1223/13 от 27.05.2013 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А23-1223/2013

27 мая 2013 года                                                                                                       г.Калуга

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Калужской области, 248016, <...>,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Калуга,

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении от 22.03.2013 КЖ №018346*/113

У С Т А Н О В И Л:

Отдел организации применения административного законодательства УМВД России по Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении от 22.03.2013 КЖ №018346*/113.

В соответствии со статьёй 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены надлежащим образом, пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62.

Определением от 04.04.2013 ответчику предложено в срок до 25.04.2013 представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований; в срок до 23.05.2013 сторонам предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, о чём они извещены надлежащим образом.

В установленный срок от лиц, участвующих в деле, отзыв, возражения не поступили.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно рапорту от 07.02.2013 произведён осмотр четырёх рекламных конструкций по адресу: <...>, о чём составлен протокол осмотра, применена фотосъёмка.

Определением от 07.02.2013 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с выявленном фактом установки рекламных конструкций без разрешения органа местного самоуправления, назначено административное расследование в отношении неустановленного лица.

Определением от 11.02.2013 истребования сведения у ООО «Авес-К».

11.02.2013 отобраны объяснения у ФИО2 менеджера по рекламе ООО «Авес-К».

Определением от 12.02.2013 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, копия определения получена ФИО1

Определением от 12.02.2013 №99/315 в управлении экономики города Калуги запрошены сведения о разрешении на установку рекламных конструкций по адресу: <...>.

12.02.2013 отобраны объяснения у ФИО1

ФИО1 представлены копии документов: распоряжения от 24.05.2007 №4662-р, платёжной квитанции от 04.05.2011, договора от 01.11.2012, договора дистрибуции №ПСР ДД 2012/2 сроком действия с 01.01.2012 по 31.12.2014.

Определением от 06.03.2013 продлён срок проведения административного расследования.

12.03.2013 отобраны объяснения у ФИО1

Определением от 14.03.2013 у ФИО1 истребованы сведения по разрешительной документации на рекламные конструкции.

Ходатайством от 14.03.2013 ФИО1 представлены копии документов: проекта рекламы по адресу: <...>, договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы от 21.03.2011 №Р/05.

Управление экономики города Калуги сообщило на определение об истребовании сведений о том, что разрешение на установку рекламных конструкций по адресу: <...>, не выдавалось.

Инспектором отдела ОПАЗ УМВД России по Калужской области майором полиции ФИО3 22.03.2013 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении КЖ №018346*/113 по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснениях индивидуальный предприниматель ФИО1 указал, что протоколом ознакомлен и он с ним согласен.

В соответствии со статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса – влечёт привлечение к административной ответственности.

Правоотношения по вопросам распространения рекламы, в том числе по вопросам установки рекламных конструкций, регулируются Федеральным законом от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Частью 9 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 этого Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Факт установки рекламных щитов индивидуальным предпринимателем ФИО1 по адресу: <...>, без разрешения Управления экономики города Калуги подтверждается материалами дела и не оспорен ФИО1 в его пояснениях и в протоколе об административном правонарушении.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении вменяемого ему административного выразилась в форме небрежности, когда предприниматель знал, но безосновательно полагал на отсутствие неблагоприятных последствий в результате своего бездействия.

Таким образом, установленные индивидуальным предпринимателем ФИО1 рекламные конструкции являются самовольными, то есть установленные без соответствующего разрешения.

Порядок привлечения к административной ответственности проверен судом, нарушений не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено, а потому административный штраф может быть наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Калуга, проживающего по адресу: <...>/8, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 08.06.2004 Межрайонной ИМНС России №14 по Калужской области, ОГРНИП <***>; ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей с уплатой его в доход соответствующего бюджета по реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Калужской области (УМВД России по г. Калуге)

ИНН <***>, ОКАТО 29401000000

номер счёта получателя платежа: 40101810500000010001

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области

БИК: 042908001, КПП 402801001

наименование платежа: денежные штрафы за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей

код бюджетной классификации 188 116 28000 01 6000 140.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья                                       подпись                                          М.А. Носова