ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-1468/13 от 21.08.2013 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел. (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А23-1468/2013

28 августа 2013 года г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 28 августа 2013 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Васиной В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, 216320, <...>, ИНН <***>,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Калужской области, 249030, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федерального казначейства по Смоленской области, 214000, <...>,

о признании незаконными действий по списанию из бюджета налога на игорный бизнес в сумме 620 730 руб. и о возврате из бюджета денежных средств в размере 620 730 руб.,

при участии в судебном заседании:

от ответчика – представителя ФИО1 по доверенности от 08.08.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Калужской области (далее ответчик, Инспекция) о признании незаконными действий по списанию из бюджета налога на игорный бизнес в сумме 620 730 руб. и о возврате из бюджета денежных средств в размере 620 730 руб.

Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещены надлежащим образом. Заявили письменные ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей.

При обращении в суд заявитель мотивировал свои требования тем, что при возврате по решению суда налога на игорный бизнес налоговая инспекция нарушила п.10 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», поскольку не могут быть списаны суммы налога больше, чем поступили фактически в бюджет района - 384 169 руб. 76 коп.

Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица в отзыве, представленном в материалы дела указал, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, ООО «Славия.Тех» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Калужской области о взыскании переплаты по налогу на игорный бизнес в размере 11 071 725 руб.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.07.2012 по делу№А23-1248/2011 требования ООО «Славия.Тех» удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 решение Арбитражного суда Калужской области отменено, в части обязания Инспекции осуществить возврат 855 530 руб.

В ходе сверки и при рассмотрении дела установлено, что ООО «Славия.Тех» по ОКАТО 66209811000 излишне уплачен налог на игорный бизнес в сумме 620 730 руб. (данное обстоятельство подтверждено вступившим в силу решением суда)

Во исполнение решения Арбитражного суда Калужской области от 02.07.2012 по делу№А23-1248/2012, с учетом постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по указанному делу, Инспекцией на основании заявления ООО «Славия.Тех» от 07.11.2012 было принято решение №4025006806 о возврате указанной суммы переплаты налогоплательщику.

13.11.2012 в Управление на исполнение от Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области поступила Заявка на возврат от 08.11.2012 № 4025ZV000007471 на перечисление денежных средств ООО «Славия.Тех» в размере 620 730 руб., сформированная на основании решения Межрайонной ИФНС России № 6 по Калужской области № 4025006806 от 07.11.2012.

Платежным поручением от 14.11.2012 № 978202 вышеуказанные денежные средства были перечислены на расчетный счет ООО «Славия.Тех».

Считая, что решение о возврате принято в нарушение действующего законодательства, привело к нарушению прав заявителя, Администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2, 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Согласно пункту 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство обладает бюджетными полномочиями по перечислению средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации администратор налоговых доходов бюджета – налоговый орган.

Согласно положениям ч. 1, 3 ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Смоленской области от 29.09.2005 № 87-з «О межбюджетных отношениях в Смоленской области» установлено, что в бюджеты муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области подлежат зачислению налоговые доходы от налога на игорный бизнес по единому нормативу 100 % с 01.01.2007.

В соответствии с пунктом 20 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н установлено, что возврат плательщиком излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.

Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Таким образом, с 01.01.2007 проведение и учет операций по налогу на игорный бизнес в Смоленской области осуществляется по счету ОКАТО 66209811000, что подтверждается сведениями представленными Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Смоленской области и копией лицевого счета налоговых платежей ООО «Славия.Тех».

С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое решении Инспекции принято в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, требование заявителя к Инспекции о признании незаконными действий по списанию из бюджета налога на игорный бизнес в сумме 620 730 руб. в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит удовлетворению, следовательно, не подлежит удовлетворению и требование к Инспекции о возврате из бюджета денежных средств в размере 620 730 руб. по заявленным основаниям.

Руководствуясь статьями 167,170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья подпись Г.В. Ефимова