ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-1613/09 от 15.06.2009 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый торг, 4; тел./факс: (4842) 505-941; http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-1613/09А-18-74

22 июня 2009 года г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 22 июня 2009 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сивцовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Эстель-Пол», г. Обнинск Калужской области,

к территориальному отделу № 1 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Калужской области, г.Таруса Калужской области,

о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2009 № 06-04/09 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от ответчика – главного специалиста ФИО1 по доверенности от 12.01.2009 № ОР-7-09, удостоверение ФЗ № 0583; ведущего специалиста ФИО2 по доверенности от 16.01.2009 № 1840,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Эстель-Пол» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу № 1 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2009 № 06-04/09 об административном правонарушении.

Заявитель в судебное заседание не явился, в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается уведомленным надлежащим образом, в связи с чем, на основании статьи 156 указанного Кодекса, судебное заседание проводится в отсутствие заявителя.

Представители ответчика в судебном заседании требования не признали, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления в соответствии с частью 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество «Эстель-Пол» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024000944076.

Прокуратурой города Обнинска проведена проверка соблюдения установленных нормативных требований при обращении с отходами производства и потребления в деятельности закрытого акционерного общества «Эстель-Пол», расположенного по адресу: <...>.

В ходе проверки выявлено, что ЗАО «Эстель-Пол» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не произведена инвентаризация отходов, не осуществляется плата за негативное воздействие на окружающую среду, не произведена инвентаризация источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствует проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствует производственный контроль за выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о чём 25.03.2009 старшим помощником прокурора г. Обнинска Разуваевой И.А. с участием ведущего специалиста территориального отдела № 1 административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области ФИО2 в присутствии законного представителя ЗАО «Эстель-Пол» - генерального директора ФИО3, составлен акт (л.д. 47-48).

В рамках проверки старшим помощником прокурора г.Обнинска Разуваевой И.А. 25.03.2009 получены объяснения от генерального директора ЗАО «Эстель-Пол» ФИО3 (л.д. 49).

Прокурором города Обнинска Нарусовым М.А. 26.03.2009 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Эстель-Пол» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление производственной деятельности по производству безалкогольных напитков, производству бутылок типа ПЭТ при отсутствии проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без проведения инвентаризации источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух (л.д. 50-51).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, государственный инспектор Калужской области по охране природы ФИО2 вынес постановление от 20.04.2009 № 06-04/09 по делу об административном правонарушении, согласно которому ЗАО «Эстель-Пол» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с назначенным наказанием, ЗАО «Эстель-Пол» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением в пределах срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установил правовые основы охраны воздуха, определил требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается с разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ (ст. 14 указанного Закона).

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Между тем в материалах дела имеется заключение Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Калужской области от 14.08.2002 № 07-3614, выданном ООО «Эстель-Пол» (л.д. 10-11), в котором указано, что на участке приготовления и розлива безалкогольной продукции (напитков и минеральной воды) производится выдувка бутылок из готовых преформ сжатым воздухом без разогрева, поэтому выбросы загрязняющих веществ отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, как эксплуатируемые обществом объекты осуществляют выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Таким образом, суд считает, что административным органом не доказано событие вмененного обществу правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 167,170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление от 20.04.2009 № 06-04/09 по делу об административном правонарушении, вынесенное территориальным отделом № 1 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области в отношении закрытого акционерного общества «Эстель-Пол» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Г.В. Ефимова