АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842)599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-2100/2015 | |
04 апреля 2016 года г.Калуга | |
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2016 года. Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2016 года. Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ипатова А.Н., при ведении протокола секретарем Шумкиной Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственности "Мужской Стандарт", <...> (ИНН 4009006854;ОГРН 1044002200571) к Министерству культуры и туризма по <...> (ИНН <***>; ОГРН <***>) ; Управлению по охране объектов культурного наследия Калужской области 248000, <...>, при участии в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований Козельской Епархии Московского патриархата Русской Православной Церкви., 249722, <...>; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...>; Администрации МО МР "Козельский р-н"., 249700 <...>; Администрации городского поселения "Город Козельск"., 249722 <...>, о признании незаконным и отмене предписания от 31.12.2012 года № 29-2014-вп, при участии в судебном заседании: от заявителя – представителя ФИО1 по доверенности от 03.03.15, паспорт, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью "Мужской Стандарт" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству культуры и туризма по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания от 31.12.2012 года № 29-/2014. Определением суда от 13.05.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Козельская Епархия Московского патриархата Русской Православной Церкви, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Администрация МО МР "Козельский р-н", Администрация городского поселения "Город Козельск". Определением суда от 02.03.2016 в качестве соответчика привлечено Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области. Определением от 29.07.2015 производство по делу приостанавливалось в связи с назначением экспертизы, определением от 02.03.2016 производство по делу возобновлено. |
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, указал, что разрешение на реконструкцию получено в установленном законом порядке, строительство не ведется, проведенной экспертизой не доказан факт того, что объект расположен в зоне охраны, экспертное заключение не является надлежащим доказательством по делу, проверить выводы не представляется возможным.
Представители ответчиков, третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в силу норм ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся лиц.
Ответчик – Министерство культуры и туризма Калужской области, в отзыве и пояснениях по делу указал, что проверка проведена без нарушений, предписание соответствует требованиям законодательства.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон, судом установлено следующее.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия министерством культуры и туризма Калужской области (акт от 31.12.2014 №29-2014-вп), проведенной в соответствии с приказом министра культуры и туризма Калужской области № 486 от 28.11.2014, был выявлен факт нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выраженного в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия при производстве работ по реконструкции здания промышленного назначения.
Производство проверки согласовано с прокуратурой Калужской области в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования приказ о производстве проверки направлен заказным письмом и факсимильной почтой в адрес ООО «Мужской стандарт».
В ходе проверки было установлено:
В соответствии с договором № 4 от 29 ноября 2005 года между ООО «Мужской стандарт» и местной администрацией муниципального образования «Город Козельск» (далее администрацией города Козельск), актом приема-передачи земельного участка между теми же лицами от 29.11.2005г. земельный участок 40:10:020109:134 был передан в собственность ООО «Мужской стандарт».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 40 КЛ № 775778 от 26 августа 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером 40:10:020109:134 принадлежит на праве собственности ООО «Мужской стандарт».
Объект культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740 г., <...>» (далее Объект) поставлен на государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
Решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 25.12.1974 № 871 «Об утверждении проектов охранных зон и зон регулирования застройки по памятникам Калужской области» установлена охранная зона данного объекта культурного наследия. Согласно графической схемы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740, <...>», прилагаемой к Решению исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 25.12.1974 № 871 «Об утверждении проектов охранных зон и зон регулирования застройки по памятникам Калужской области» охранная зона с восточной стороны храма, за алтарем, составляет 13,0 метров.
На основании Постановления главы местной администрации МО «Город Козельск» Калужской области от 28.11.2005 № 964 «О продаже земельного участка ООО «Мужской стандарт» земельный участок общей площадью 1674 кв. м., расположенный в <...>, относится к категории земель – земли поселений и предоставлен в собственность (путем выкупа) ООО «Мужской стандарт». 26.08.2014 ООО «Мужской стандарт» выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 40:10:020109:134. Существующие ограничения (обременения) права на данный земельный участок не зарегистрированы. В соответствии с планом земельного участка, имеющимся в землеустроительном деле, на рассматриваемом земельном участке расположены здания К29а и К29в (являющиеся зданиями действующей швейной фабрики ООО «Мужской стандарт») и отдельно стоящее здание К29с.
Согласно разрешению на строительство администрации городского поселения «Город Козельск» № RU 40520001-53 разрешена реконструкция здания швейной фабрики.
В ходе осмотра территории вблизи объекта культурного наследия на земельном участке с кадастровым номером 40:10:020109:134 сотрудниками министерства обнаружен цоколь строящегося сооружения высотой от 0,5 до 1 метра. Рядом расположены упаковки строительного материала.
Комиссией методом инструментального контроля (определением расстояния лазерной рулеткой) было установлено, что цокольная часть возводимого в рамках реконструкции здания, располагается в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740г., <...>», поскольку отстоит от алтарной части храма на 3,9 метров.
Согласование работ в охранной зоне объекта культурного наследия «Церковь Никольская, 1740, г. Козельск», проводимых в соответствии с разрешением на строительство № RU 40520001-53, министерством культуры и туризма Калужской области не производилось.
Акт проверки и предписание об устранении нарушения законодательства (прекращении строительных работ по реконструкции здания) в охранной зоне объекта культурного наследия) направлены и вручены ООО «Мужской стандарт».
На основании акта проверки № 29-2014-вп от 29.11.2013г. проверяемому лицу было выдано предписание № 29-2014 от 31.12.2014г. об устранении нарушений, выявленных в результате проверки министерством культуры и туризма Калужской области, согласно которому проверяемому лицу необходимо прекратить проведение строительных работ на участке с кадастровым номером 40:10:020109:134, входящего в границы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740 г., <...>», с момента получения предписания.
Таким образом, проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым 40:10:020109:134 расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия «Церковь Никольская, 1740, <...>».
Не согласившись с принятым предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области в установленный законом срок с заявлением о признании его недействительным.
Согласно п.п. 4,5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, удовлетворение заявлений предусмотрено при наличии одновременно двух условий несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 4 ст. 99 Земельного кодекса РФ, в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.29 Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 №315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности.
Согласно требованиям п. 10 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315 особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований, в том числе, запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм, ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению, обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.
В соответствии со ст. 29 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения, предоставляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим режим использования земель или градостроительный регламент в границах этой зоны.
Таким образом, в границах охранной зоны объекта культурного наследия, запрещено строительство, иные работы проводятся по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 5 Закона Калужской области от 03.11.2004 N 372-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Калужской области", п. 11, 2.2.-2.3. Положения о министерстве культуры и туризма Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 25.12.2008, Министерство обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению, в т.ч. государственная охрана объектов культурного наследия, обеспечение соблюдения законодательства в области культуры.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в силу ст. 6 Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, государственная охрана объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия) осуществляется исключительно в порядке и в рамках, установленных федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а не является неким абстрактным понятием, позволяющим вольное толкование.
Статьей 33 Федерального закона №73-ФЗ определены цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, в частности установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 11, 2.2.-2.3. Положения о министерстве культуры и туризма Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 25.12.2008 (далее – Положение), Министерство обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению, в т.ч. государственная охрана объектов культурного наследия, обеспечение соблюдения законодательства в области культуры.
Министерством культуры и туризма Калужской области, как органом уполномоченным в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, не согласовывались строительные и иные работы по хозяйственному освоению земельного участка, расположенного по адресу: <...>, государственная историко-культурная экспертиза проекта хозяйственного освоения земельного участка не проводилась.
Министерством культуры и туризма Калужской области, как органом уполномоченным в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии со статьей 9.1. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляются полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с статьей 3.41 Положения о министерстве культуры и туризма Калужской области утвержденного Постановлением Губернатора Калужской области от 25.12.2008 N 383 (ред. от 10.11.2014).
При осуществлении деятельности по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, Министерство, в первую очередь, руководствуется требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 (ред. от 20.07.2011) "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 1054 от 29.07.2013 вынесен для обеспечения деятельности Управления Минкульта по федеральным округам.
Согласно пункта 14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 (ред. от 20.07.2011) "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица контрольных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Производство строительных работ по реконструкции зданий в охранной зоне объекта культурного наследия, связанное с изменением основных параметров (высотой, объемом, и т.д.), противоречит требованиям п. 10 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315, является нарушением Закона, в связи с чем, по итогам проверки было выдано предписание на устранение нарушений закона – прекращение строительных работ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание выдано уполномоченным органом в пределах своей компетенции, довод заявителя об обратном не соответствует действующему положению. Нарушения порядка выдачи предписания судом не установлено.
Определением суда от 29.07.2015 по делу назначена комплексная судебная землеустроительная и строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам КП Калужской области «Бюро технической инвентаризации», на разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1.Расположен ли земельный участок с кадастровым номером 40:10:020109:134, принадлежащий ООО «Мужской стандарт», в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740 г., <...>»?
2.Соответствует ли проект проводимой реконструкции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 40:10:020109:134, градостроительным регламентам, установленным на данном земельном участке, в том числе применительно к зоне с особыми условиями использования территорий – зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации?
Заключением экспертов № 105/11289-15 от 20.01.2016 по результатам исследования материалов дела, натурного осмотра смежных земельных участков с расположенными на них строениями производственного и культового назначения, дополнительных материалов (сведения ГКН, технические паспорта на нежилые здания, материалы межевания) экспертами установлено следующее.
В центральной части города Козельска, по адресу ул. Земляной вал, д. 2, расположены смежные земельные участки с кадастровыми номерами 40:10:020109:101; 40:10:020109:133 и 40:10:020109:134.
По сведениям Государственного кадастра недвижимости и правоподтверждающим документам:
Земельный участок с кадастровым номером 40:10:020109:101
•Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская обл., <...>;
•Категория земель: земли населенных пунктов;
•Разрешенное использование: для осуществления религиозной деятельности;
•Площадь земельного участка - 2 736 кв.м;
•Правообладатель - Российская Федерация; вид права - собственность;
документ-основание - ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001. №137-Ф3.
Земельный участок с кадастровым номером 40:10:020109:133
•Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская область, <...> вблизи д. 2;
•Категория земель: земли населенных пунктов;
•Разрешенное использование: для осуществления религиозной деятельности;
•Площадь земельного участка - 148 кв.м (образован в результате раздела земельного участка 40:10:020109:1);
•Образован в результате раздела земельного участка 40:10:020109:1.
Земельный участок с кадастровым номером 40:10:020109:134
•Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская область, <...>;
•Категория земель: земли населенных пунктов;
•Разрешенное использование: для осуществления^^фоизводственной деятельности;
•Площадь земельного участка - 1 526 кв.м (образован в результате раздела земельного участка 40:10:020109:1);
•Правообладатель - ООО «Мужской стандарт»; вид права - собственность; документ-основание - договор купли-продажи земельного участка от 29.11.2005 №4;
•Существующие ограничения (обременения) права - не зарегистрировано.
Из анализа плана земельного участка домовладения №2 по ул. Земляной вал в г. Козельске Калужской области, содержащегося в техническом паспорте №1612, следует что все три описанных участка были образованы в результате преобразования (раздела) земельного участка домовладения №2 по ул. Земляной вал общая площадь которого по состоянию на 29.05.1985 год составляла 4 341 кв.м.
По первому вопросу, поскольку реконструкция нежилого здания производственного назначения ведется со стороны восточного фасада Никольской церкви, экспертами сделан вывод о том, что реконструируемый в настоящее время объект располагается в охранной зоне памятников истории и культуры. В связи с отсутствием координат охранной зоны памятников определить точное местоположение реконструируемого объекта на данной территории не представляется возможным.
По второму вопросу, сопоставлением представленной на исследование проектной документации с требованиями Градостроительного кодекса РФ, предъявляемыми к процессу архитектурно-строительного проектирования, составу и содержанию проектной документации, проведению экспертизы проектной документации экспертами сделан вывод о том, что Проект на реконструкцию нежилого строения производственно-административного здания текстильной промышленности (исполнительная документация), выполненный МУП «Управляющая компания по ЖКХ» не соответствует следующим требованиям:
1.разработка проектной документации проводилась без проведения инженерных изысканий (ч. 6 и ч. 11 ст. 48 ГрК РФ);
2.проектная документация разработана не в полном объеме, предусмотренном нормами ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 (ч. 12 ст. 48 ГрК РФ);
3.в соответствии с требованиями ч.15 ст. 48, ч.2 ст. 49 ГрК РФ проектная документация на реконструкцию нежилого здания производственно-административного назначения, принадлежащего ООО «Мужской стандарт» и расположенного по адресу: <...>, подлежит экспертизе на предмет оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Экспертами выявлено несоответствие реконструируемого объекта (нежилого здания производственного назначения) установленным градостроительным регламентам, заключающееся в превышении зоны допустимого размещения с частичным запользованием смежных земельных участков, на одном из которых (кадастровый номер 40:10:020109:101) находится объект культурного наследия федерального значения «Церковь Никольская, 1740 г.».
В части ответа на вопрос о соответствии проекта реконструкции градостроительным регламентам применительно к зоне с особыми условиями использования территорий - зоне охраны объектов культурного наследия, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, экспертами сделан вывод о том, что реконструируемое по не соответствующей требованиям ГрК РФ проектной документации производственное здание ООО «Мужской стандарт» частично располагается на земельном участке с кадастровым номером 40:10:020109:101, находящемся в собственности Российской Федерации с видом разрешенного использования «для осуществления религиозной деятельности» и расположенном в зоне территорий объектов культурного наследия (ОХ-2) согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г. Козельска, утвержденных 10 марта 2010 года решением городской Думы ГП «Город Козельск» №378.
Таким образом, проект проводимой реконструкции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 40:10:020109:134, не соответствует градостроительным регламентам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к зоне с особыми условиями использования территорий - зоне охраны объектов культурного наследия Федерального значения.
Довод заявителя о том, что экспертное заключение является недопустимым доказательством, судом не принимается, экспертиза проводилась компетентными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства, заключение оформлено в письменном виде с изложением используемых методик и образцов. Замечаний относительно недостаточности исследуемого материала от экспертов не поступало. Представленное экспертное заключение содержит ответы на все поставленные вопросы, описательная часть заключения содержит указание на порядок проведения, приложены кадастровый план, графические приложения, фотоматериалы.
Разрешение вопроса о достаточности представленных материалов для проведения экспертизы относится к компетенции эксперта, проводящего исследование, и решается им с учетом его специальных познаний.
Бесспорных доказательств, опровергающих содержащиеся в заключении выводы эксперта, заявителем в материалы дела не представлено.
Суд, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертное заключение, признает, что оно соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам данного вида (статья 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, основания для признания недействительными оспариваемого предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ООО «Мужской стандарт» о признании недействительным предписания Министерства культуры и туризма Калужской области № 29-2014-вп от 31.12.2014 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья А.Н. Ипатов