ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-2128/13 от 19.07.2012 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А23-2128/2013

19 июля 2012 года г. Калуга

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., рассмотрев дело в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ул. Ленина, д. 70, <...>,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Калуга,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены надлежащим образом, пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62.

Определением от 27.05.2013 ответчику предложено в срок до 18.06.2013 представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований. В срок до 09.07.2013 сторонам предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, о чём они извещены надлежащим образом.

В установленные сроки отзыв и возражения не представлены.

Исследовав изложенные в представленных сторонами документах обоснования, материалы дела, судом установлено следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Калужской области 12.02.2008, основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей <***> и осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № АСС-40-54039 от 15.07.2009, разрешающей перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком действия до 16.07.2014.

На основании распоряжения (приказа) от 30.04.2013 №303 «О проведении плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1» проведена плановая выездная проверка, сроком проведения мероприятий по контролю с 06.05.2013 по 24.05.2013. По итогам проверки составлен акт от 16.05.2013 № А-320.

По материалам проверки старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 40 АА № 000136* от 16.05.2013 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в котором указано, что им нарушены лицензионные условия и требования, а именно:

1) Нарушается периодичность повышения квалификации и аттестации по безопасности дорожного движения ИП ФИО1, осуществляющего выпуск транспортных средств на линию. Удостоверение квалификационной переподготовки и аттестации по безопасности дорожного движения ФИО1 от 05.03.2008 (закончился 5-летний срок действия) в нарушение требований пункта 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов».

2) Путевая документация ведется с нарушением требований Федерального закона №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации №152 от 18.09.2008, отсутствуют данные о проведении послерейсового медосмотра.

3) Не обеспечена профессиональная надежность водительского состава: не представлена медицинская справка водителя ФИО3, отсутствуют данные о проведении стажировки водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5 при приеме на работу – статьи 20, 23 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 (положения о проведении стажировки водителей).

4) Занятия с водителями по повышению профмастерства не проводятся с 2009 года, отсутствует документация, подтверждающая проведение занятий, что является нарушением статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995, пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15, РД-26127100-1070-01.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в суд о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно подпункта 24 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637) установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе соблюдение лицензиатом, установленных законами и иными нормативно правовыми актами в области автомобильного транспорта, требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьёй 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Тем самым, индивидуальный предприниматель ФИО1 не выполнил требование лицензии об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.

Факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных условий и требований подтверждается актом №А-320 от 16.05.2013, протоколом об административном правонарушении 40 АА № 000136* от 16.05.2013 и признаётся самим ответчиком, что видно из объяснений в протоколе об административном правонарушении, где ответчиком отмечено о согласии с данным протоколом.

Протокол об административном правонарушении 40 АА № 000136* от 16.05.2013 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, в связи с чем индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается материалами дела и выразилась в форме неосторожности в виде небрежности, когда он должен был предвидеть наступление последствий в результате несоблюдения лицензионных условий и требований.

При назначении административного наказания ответчику, суд учитывает характер совершённого правонарушения, а также то, что индивидуальный предприниматель впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным назначить ему административную ответственность в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 12.02.2008 МИФНС №7 по Калужской области за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья подпись М.А. Носова