АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902; факс: (4842) 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 мая 2019 года г.Калуга
Полный текст решения изготовлен 16 мая 2019 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Масенковой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киселевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 248000, <...>) в лице Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (248016, г.Калуга, ул.В. ФИО1, д.27)
к индивидуальному предпринимателю ФИО2 (ОГРН <***>, ИНН <***>, Калужская область, г.Людиново)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при неявке сторон,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Калужской области в лице ООПАЗ УОООП УМВД России по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания в силу норм статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом.
В силу части 3 статьи 205 АПК РФ неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
На основании положений статей 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено при указанной явке с учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов заявления и отсутствия возражений.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2018 за ОГРНИП <***>, ИНН <***>.
На основании рапорта КУСП от 21.12.2018 №5789 и в соответствии со статьями 27.8, 28.3 КоАП РФ, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудником отдела 21.12.2018, с участием ИП ФИО2, с применением видеосъемки, произведен осмотр в помещении кальянной, расположенной по адресу: <...>, где деятельность осуществляет ИП ФИО2
В ходе осмотра установлено, что предприниматель допустила оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
По данному факту составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.12.2018, изъята алкогольная продукция согласно протокола изъятия вещей и документов от 21.12.2018.
Опрошенная 21.12.2018 ФИО2 пояснила, что в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована с июля 2017 года. Для осуществления предпринимательской деятельности в августе 2018 года она арендовала нежилое помещение по адресу: <...>. В данном помещении она осуществляет услуги кальянной.
21.12.2018 в помещении кальянной произведен осмотр сотрудниками полиции, в ходе которого обнаружен алкоголь в ассортименте, который находился под барной стойкой. Данный алкоголь остался после корпоратива, находился для личного пользования.
На барной стойке имеется рекламный буклет с отраженными продуктами питания. Алкогольная продукция не реализуется в помещении кальянной. Данный алкоголь принадлежит ей. Документы на алкоголь будут предоставлены позже.
Определением от 21.12.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, и назначено административное расследование.
Определением от 25.12.2018 по делу об административном правонарушении назначена экспертиза, проведение которой поручено ЭКЦ УМВД России по Калужской области.
Согласно экспертному заключению от 23.01.2019 №33представленная жидкость в объеме: 690 см3, 150 см3, 290 см3, 186 см3, 330 см3, 250 см3, 35 см3 (на момент проведения экспертизы), находящаяся в 7-ми бутылках вместимостью 0,5 дм3, 0,7 дм3, 0,75 дм3, 1,0 дм3 с этикетками: «РОССИЙСКОЕ ШАМПАНСКОЕ полусладкое белое «КУРСАВСКОЕ» (№ 1 и № 2), «Водка «Старлей», «Текила «Локкита Голд» (LokitaTEQUILAGOLD). «Виски шотландский купажированный «Гранте Фамили Резерв» (Grant'sTheFamilyBlendedScotchWhisky), «ДЖИН «ДИККЕНС (DICKEN'S)», «Спиртной напиток «Апероль» (аперитив) (APEROLAPERITIVO), изъятая 21.12.2018 в 15 час. 24 мин. в помещении кальянной, расположенной по адресу: <...>, является спиртосодержащей.
Объемная доля этилового спирта (крепость) составила: «РОССИЙСКОЕ ШАМПАНСКОЕ полусладкое белое «КУРСАВСКОЕ» (№ 1 и № 2) по 10,9 % (реквизиты этикетки: спирт 10,5-13,0%об.), «Водка «Старлей» - 40,1 % (реквизиты этикетки: 40%об.), «Текила «Локкита Голд» (LokitaTEQUILAGOLD) - 35,1 % (реквизиты контрэтикетки: Объемная доля этилового спирта 35%о), «Виски шотландский купажированный «Гранте Фамили Резерв» (Grant'sTheFamilyBlendedScotchWhisky) - 39,8 % (реквизиты контрэтикетки: Объемная доля этилового спирта 40%), «ДЖИН «ДИККЕНС (DICKEN'S)» - 39,8 % (реквизиты контрэтикетки: крепость 40%об.), «Спиртной напиток «Апероль» (аперитив) (APEROLAPERITIVO) - 7,0 % (реквизиты контрэтикетки: Объемная доля этилового спирта 11 %).
Определением от 21.12.2018 срок проведения административного расследования продлен на 1 месяц.
Старшим инспектором, в присутствии предпринимателя, составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2019 КЖ №337, согласно которого 21.12.2018 в 15 час. 24 мин. проведена проверка в помещении кальянной, расположенной по адресу: <...>, где деятельность осуществляет ИП ФИО2
Данный факт подтверждается установленным в помещении кальянной терминалом оплаты, зарегистрированным на имя ИП ФИО2, договором аренды нежилого помещения и её объяснением.
При проведении осмотра установлен факт незаконного оборота (хранение) алкогольной продукции ИП ФИО2 без соответствующей лицензии, а именно:
- текилла «Локита Голд», емк. 0.7 л., креп. 35%, д.р. 23.07.18 г., производство Мексика, в количестве 1 бутылка, вскрыта, содержимое не измерялось,
- водка «Старлей», емк. 0.7 л., креп. 40%, д.р. 18.09.18 г., производство Россия, в количестве 1 бутылка, содержимое не измерялось,
- виски шотландские «Грантс Фамили Резерв», емк. 0.5 л., креп. 40%, д.р. 23.08.17 г. производство Великобритания, в количестве 1 бутылка, содержимое не измерялось,
- джин «Диккинс», емк. 0.5 л., креп. 40%, д.р. 18.09.18 г., производство Россия, в количестве 1 бутылка, содержимое не измерялось,
- аперитив «Апероль», емк. 1 л., креп. 11%, д.р. 16.05.18 г., производство Италия, в количестве 1 бутылка, содержимое не измерялось,
- российское шампанское полусладкое белое «Курсавское», емк. 0.75 л., креп. 10.5-13%, д.р. 09.08.13 г., производство Россия, в количестве 2 бутылки, содержимое не измерялось.
Данная алкогольная продукция направлена в ЭКЦ УМВД России по Калужской области, для проведения экспертизы с целью установления является ли указанная продукция спиртосодержащей.
Согласно заключению эксперта №33, представленная на экспертизу продукция является спиртосодержащей.
Указанная алкогольная продукция находилась в барной зоне, расположенной в помещении кальянной.
Таким образом, ИП ФИО2 нарушила пункт 1 статьи 18, абзац 4 пункта 1 статьи 26 ФЗ РФ №171 от 22.11.1995, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Копия данного протокола получена предпринимателей лично в день его составления.
Названный протокол, материалы административного дела и заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Калужской области.
В соответствии с частью 6 статьи 205АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Сфера действия Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) определена в статье 1, частью 2 которой установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Частями 3 и 4 данной статьи определены перечни исключений, на которые действия Закона №171-ФЗ не распространяется. Рассматриваемое в настоящем деле деяние к таковым не относится.
Подпункт 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ определяет оборот как закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона №171-ФЗ.
В данной норме также даны понятия спиртосодержащей продукции и алкогольной продукции.
В силу требований пункта 1 статьи 18 указанного Федерального закона деятельность, связанная с оборотом алкогольной продукции, подлежит лицензированию.
Пунктом 1 статьи 18указанного Федерального закона установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также розничная продажа алкогольной продукции является одним из лицензируемых видов деятельности в области оборота алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, в соответствии с которой производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 №47 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Оборот спиртосодержащей продукции в виде хранения также подлежит лицензированию в силу части 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ.
По смыслу разъяснений пункта 2 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"(утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017) прямой законодательный запрет для индивидуального предпринимателя на осуществляемую им деятельность не может служить основанием для освобождения его от ответственности за ее ведение с нарушением установленных Законом №171-ФЗ требований и правил.
Следует обратить внимание, что с 30.07.2017 за хранение алкогольной продукции без лицензии индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.
Факт отсутствия лицензии на оборот алкогольной продукции предпринимателем не оспаривается.
Вина предпринимателя, помимо протокола об административном правонарушении, также подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом осмотра помещений, протоколом изъятия алкогольной продукции, видеоматериалом.
Судом не установлено обстоятельств, а предпринимателем не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех возможных мер по недопущению рассматриваемого нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, предпринимателем не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по предупреждению совершения административного правонарушения либо наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые не могли быть предвидены и предотвращены при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности.
В связи с этим, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Таким образом, представленные заявителем доказательства подтверждают наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Так же суд не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, устанавливающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.
Вместе с тем, суд не находит совокупности наличия указанных условий, в данном случае в части отсутствия возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без соответствующих лицензий.
То есть Законом №171-ФЗ предусмотрена следующая юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих лицензий, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые: не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации.
Алкогольная продукции в отсутствие документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, признается фальсифицированной.
В связи с этим, а также с учетом того, что доказательств наличия документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ и подтверждающих легальность производства и оборота изъятой алкогольной продукции не представлено (и не могло быть представлено, поскольку легальная поставка алкогольной продукции, кроме пива и пивных напитков, индивидуальным предпринимателям невозможна), суд приходит к выводу о невозможности применения к предпринимателю положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации (о замене административного штрафа предупреждением), поскольку исходит из того, что спорная алкогольная продукция в отсутствие лицензии и названных документов представляет угрозу жизни и здоровью потребителей такой продукции.
Согласно части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Общие правила назначения наказания установлены в статье 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Однако в силу частей 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что санкция, установленная частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, в настоящем деле возможно применение положений частей 2.2 - 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд применительно к конкретным обстоятельствам данного дела, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что наложение на предпринимателя административного штрафа в размере 500 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя, ввиду чего в данном конкретном деле размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, то есть до 250 000 руб.
Не позднее 60 дней со дня вступления данного решения в законную силу штраф должен быть уплачен (часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а документ об уплате (либо его заверенная копия) - представлен в Арбитражный суд Калужской области с указанием номера дела.
В силу положений части 5 данной статьи непоступление в суд в указанный срок такого документа повлечет организацию принудительного исполнения настоящего решения и, при установлении факта неуплаты, - привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7КоАП РФ), поэтому судья при вынесении решения по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса должен решить вопрос об этих вещах.
Согласно Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018, а так же положения части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и пункта 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ, алкогольная продукция подлежит уничтожению. При этом суд не изымает повторно алкогольную продукцию, изъятую административным органом.
Согласно части 2 пункта 2статьи 25 Закона №171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 данной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Оценив все доказательства в их взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что алкогольную продукцию, изъятую по протоколу от 21.12.2018, надлежит уничтожить в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленное требование удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 16.07.2018 ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги за ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрированную по адресу: 249401, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей со взысканием в доход соответствующего бюджета по реквизитам:
получатель платежа: УФК по Калужской области (УМВД России по г. Калуге)
ИНН <***>
КПП 402 801 001
счет получателя 401 018 105 000 000 1 000 1
банк: отделение Калуга г.Калуга
БИК 042 908 001
ОКТМО 297 01 000
КБК 188 116 08010 01 6000 140
УИН 188 804401900000 03 375
Направить на уничтожение алкогольную продукцию:
- текилла «Локита Голд», емк. 0.7 л., креп. 35%, д.р. 23.07.2018, производство Мексика, в количестве 1 бутылка;
- водка «Старлей», емк. 0.7 л., креп. 40%, д.р. 18.09.2018, производство Россия, в количестве 1 бутылка;
- виски шотландские «Грантс Фамили Резерв», емк. 0.5 л., креп. 40%, д.р. 23.08.2017, производство Великобритания, в количестве 1 бутылка;
- джин «Диккинс», емк. 0.5 л., креп. 40%, д.р. 18.09.2018, производство Россия, в количестве 1 бутылка;
- аперитив «Апероль», емк. 1 л., креп. 11%, д.р. 16.05.2018, производство Италия, в количестве 1 бутылка;
- российское шампанское полусладкое белое «Курсавское», емк. 0.75 л., креп. 10.5-13%, д.р. 09.08.2013, производство Россия, в количестве 2 бутылки,
изъятую согласно протокола изъятия вещей и документов от 21.12.2018 и находящуюся в отделе ОПАЗ УОООП УМВД России по г.Калуге по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья О.А. Масенкова