АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А23-2230/2013
29 июля 2013 года г. Калуга
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта (117418, <...>) в лице территориального отдела (инспекции) по Калужской области ( 248000, <...>),
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, Калужская область, г. Козельск,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ) Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В соответствии со статьёй 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены надлежащим образом, пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62.
Определением от 03.06.2013 ответчику предложено в срок до 25.06.2013 представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований. В срок до 16.07.2013 сторонам предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, о чём они извещены надлежащим образом.
В отзыве на заявление ИП ФИО1 признала событие и вину административного правонарушения, пояснила, что ею была разработана программа по предотвращению вреда, а именно: письменно извещены поставщики о нарушениях, усилен входной контроль за поступающей однородной продукции и наличием на нее необходимой сопроводительной документации, в том числе сертификатов соответствия.
В установленные сроки отзыв по делу и возражения не представлены.
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах обоснования, материалы дела, судом установлено следующее.
Территориальным отделом (инспекцией) по Калужской области на основании приказа (распоряжения) ЦМТУ Росстандарта от 11.04.2013 №40/206 была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о соблюдении требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
В ходе проверки территориальным отделом 21.05.2013 составлен протокол отбора образцов, 23.05.2013 отделом составлен акт проверки, в котором указано, что в ходе мероприятий по контролю установлены нарушения обязательных требований к продукции – компоненты транспортных средств, установленных в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 №720.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
1) - п.71 Приложения 9 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, т.к. в маркировке батареи аккумуляторной свинцовой стартерной марки TUDOR Starter 60 Ф/ч ТС 601А отсутствует информация об её конструкторско- технологическом исполнении;
- пп. 6.6.1 «Идентификация, маркировка» п. 6.6 «Маркировка» ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия», т.к. в маркировке вышеназванной батареи отсутствуют условное обозначение батареи (информация о ее конструкторско-технологическом исполнении, дата изготовления батареи;
2) - п.4.3 раздела 4 «Маркировка знаком обращения на рынке» Приложения 8 «Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, т.к. в маркировке батареи свинцовой аккумуляторной стартерной фирмы MUTLU AKU VE MALZEMELERI SANAYII A.S. Calcium Silver 12/55 AH отсутствует знак обращения на рынке.
- п.71 Приложения 9 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, т.к. в маркировке вышеназванной батареи отсутствует информация о ее конструкторско-технологическом исполнении;
- пп. 6.6.1 «Идентификация, маркировка» п. 6.6 «Маркировка» ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия», т.к. в маркировке вышеназванной батареи отсутствуют условное обозначение батареи (информация о ее конструкторско-технологическом исполнении), указание массы батарей.
3) - п. 3.1 раздела 3 «Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных частей) Приложения 8 «Требований к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, так как в маркировке батареи аккумуляторной свинцово-кислотной стартерной прямой полярности марки «AKOM-REACTOR» типа 6 СТ-55VL отсутствует предусмотренная для данного вида продукции информация о специфических характеристиках, влияющих на безопасность, а именно отсутствует символ переработки;
- пп. 6.6.1 «Идентификация, маркировка» п. 6.6 «Маркировка» ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия», т.к. в маркировке вышеназванной батареи отсутствует символ переработки.
4) - п.4.3 раздела 4 «Маркировка знаком обращения на рынке» Приложения 8 «Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, т.к. в маркировке, выполненной типографским способом и приклеенной к ремням приводным зубчатым с товарным знаком «Herzog» AVX10*938 и AVX10*713, отсутствует знак обращения на рынке;
- п.107 Приложения 9 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, т.к. в индивидуальной маркировке ремней отсутствует информация о классе, типе ремней и их сечении;
- п. 1.5.1 п.1.5 «Маркировка» раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 5813-93 «Ремни вентиляторные клиновые и шкифы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов Технические условия», т.к. в маркировке вышепоименованных ремней отсутствуют указание класса и типа ремней, обозначение сечения ремней, указание даты изготовления ремней.
5) п.37 «Зеркала заднего вида Приложения 9 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств (п. 4.2 Правил ЕЭК ООН №46-02 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств» (часть I)), т.к. в маркировке зеркала заднего вида для механических транспортных средств категории М1 внешнее тип Т-9 для а/м «ЛАДА-САМАРА», выполненной методом литья отсутствует знак официального утверждения.
По данному факту нарушения 20.05.2013 административным органом в присутствии предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №14, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагая, что в действиях предпринимателя имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальный отдел (инспекция) по Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Часть 2 этой же статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается предпринимателем факт нарушения обязательных требований к продукции, установленных в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 №720.
Учитывая вышеизложенное, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статью 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который подтверждается документальными доказательствами.
Вина предпринимателя ФИО1 подтверждается сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении и иными материалами дела.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения приведенных выше норм и правил.
Вина ФИО1 выразилась в форме бездействия в виде небрежности, когда индивидуальный предприниматель должна была предвидеть неблагоприятные последствия, но не приняла всех зависящих от неё мер, в данном случае по входному контролю товара от поставщиков на его соответствие вышеназванным требованиям.
Таким образом, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные в дело доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие в материалах дела сведений, о наличии отягчающих ответственность обстоятельств. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд принимает во внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности.
Таким образом, требования Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Калужской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.
В связи с чем, суд считает возможным назначить ей административную ответственность в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 171, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Баку республики Азербайджана, место регистрации: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Калужской области, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 306400113100012, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей со взысканием в доход соответствующего бюджета по реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по г.Москве (л/с <***> ЦМТУ Росстандарта)
ИНН <***> КПП 770601001
наименование банка: отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва
номер счёта получателя платежа: 40101810500000010001
БИК: 044583001
ОКАТО 45286596000
код бюджетной классификации 17211690010016000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья подпись М.А. Носова