АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А23-3112/2021
16 июня 2021 годаг.Калуга
Решение принято 03 июня 2020 года
Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2021 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Масенковой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлениюУправления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 248000, <...>)
к обществу с ограниченной ответственностью "Телерадиокомпания Город" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 249034, <...>/48)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области к обществу с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания Город» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
В силу части 1 статьи 123 АПК РФ стороны извещены надлежащим образом.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 20.04.2021 заявление принято к производству для рассмотрения дела в порядке упрощённого производства, установлен срок для выполнения сторонами указанных в определении действий в срок до 12.05.2021 и представления в суд дополнительных документов в обоснование своей позиции в срок до 02.06.2021.
В адрес суда 12.05.2021 от общества поступил отзыв на заявленные требования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании положений статей 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощённого производства без вызова сторон по представленным доказательствам с учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов заявления, объема и существа возражений.
Судом 03.06.2021 в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение по делу путем подписания резолютивной части решения.
От общества 08.06.2021 поступило заявление о составлении мотивированного решения.
Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой. Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ООО «Телерадиокомпания Город» является владельцем лицензии от 14.05.2014 №25371 «Эхо Москвы» (регистрационный номер от 29.02.2012 ЭЛ №ФС 77 - 48736) и «105.4 ФМ ОБНИНСК» (регистрационный номер от 29.01.2014 ЭЛ №ТУ 40 - 00252) на частоте 105,4 МГц на территории г.Обнинска Калужской области (далее - Лицензия от 14.05.2014 №25371).
Лицензия от 14.05.2014 №25371 содержит ряд лицензионных требований.
Согласно условиям Лицензии от 14.05.2014 №25371 вещание должно осуществляться ежедневно, круглосуточно.
Соотношение вещания продукции радиоканала «Эхо Москвы» к общему объему вещания - 161 час в неделю, продукции радиоканала «105.4 ФМ ОБНИНСК» к общему объему вещания - 7 часов в неделю.
В ходе проведения анализа записи эфира в период с 00 часов 00 минут 15.03.2021 по 24 часа 00 минут 21.03.2021, управлением установлено, что объем вещания продукции радиоканала «Эхо Москвы» к общему объему вещания составил фактически:
- 160 часов 57 минут 59 секунд - продукции радиоканала «Эхо Москвы»;
- 7 часов 02 минуты 01 секунды - продукции радиоканала «105.4 ФМ ОБНИНСК», что отражено в Справке о результатах анализа Записи эфира.
Согласно Разделу №1 к Лицензии от 14.05.2014 №25371 программная концепция вещания:
Информация экономического, социального, культурного характера - 20%: Интерактивные программы, обзор региональных событий экономического, социального, культурного характера.
Информация культурно-развлекательного характера - 50%: Программы: музыка 60-80-90-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы.
Информация политического, экономического, социального характера - 40%: Беседы в прямом эфире, интерактивные программы.
Информация культурно-развлекательного характера - 30%: Программы: музыка 60-80-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы.
В ходе анализа записи эфира управлением установлено, что фактически программная концепция вещания СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК» составила:
1. Информация политического, спортивного характера: Освещение событий политического и спортивного характера, новости политики и спорта региона - 0%;
2. Информация экономического, социального, культурного характера: Интерактивные программы, обзор региональных событий экономического, социального, культурного характера - 49,55%;
3. Информация культурно-развлекательного характера: музыка 60-80-90-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы - 50,45 %;
Таким образом, в связи с отсутствием передач спортивного характера программная концепция вещания СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК» не соответствует указанной в Лицензии.
Выявленные по результатам систематического наблюдения нарушения отражены в Акте систематического наблюдения ООО «Телерадиокомпания Город» от 01.04.2021 №А-40/0/16.
Начальником Управления Роскомнадзора по Калужской области 13.04.2021, в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении №АП-40/0/56, по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого общество допустило нарушение статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 №1529, выразившееся в несоблюдении объемов и концепции вещания.
Нарушение лицензионных требований в соответствии с лицензией от 14.05.2014 №25371 является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе указано время и дата совершения административного правонарушения - с 00:00 15.03.2021 по 24:00 21.03.2021, время его выявления – 01.04.2021.
Полагая, что имеются признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении ООО «Телерадиокомпания Город» к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный законом порядок деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ведение деятельности с нарушением указанных условий образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Статья 8 Федерального закона №99-ФЗ закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющие лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой дляосуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
Телевизионное вещание на основании пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», отнесено к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 №1529 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:
- вещание предусмотренного лицензией телеканала или радиоканала;
- вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией;
- соблюдение объемов вещания, периодичности и времени вещания;
- соблюдение даты начала вещания;
- вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;
- вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного либо спутникового вещания;
- вещание телеканала или радиоканала на предусмотренной лицензией конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; - соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;
- соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов;
- соблюдение программной концепции вещания.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнениюлицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно условиям Лицензии от 14.05.2014 №25371 вещание должно осуществляться ежедневно, круглосуточно.
Соотношение вещания продукции радиоканала «Эхо Москвы» к общему объему вещания - 161 час в неделю, продукции радиоканала «105.4 ФМ ОБНИНСК» к общему объему вещания - 7 часов в неделю.
Вместе с тем, в ходе проведения анализа записи эфира в период с 00 часов 00 минут 15.03.2021 по 24 часа 00 минут 21.03.2021, управлением установлено, что объем вещания продукции радиоканала «Эхо Москвы» к общему объему вещания составил фактически:
- 160 часов 57 минут 59 секунд - продукции радиоканала «Эхо Москвы»;
- 7 часов 02 минуты 01 секунды - продукции радиоканала «105.4 ФМ ОБНИНСК».
Между тем, допущенное нарушение, по мнению суда, является малозначительным, поскольку фактически установленный управлением объем вещания продукции радиоканала «105.4 ФМ ОБНИНСК» - 7 часов 02 минуты 01 секунды в перерасчете на суточный объем вещания радиоканала составляет - 1 час 17 секунд, таким образом, превышение объема вещания составляет всего 17 секунд в день, что фактически может являться технической погрешностью при осуществлении выпуска эфира радиоканала.
Кроме того, согласно Разделу №1 к Лицензии от 14.05.2014 №25371 программная концепция вещания:
Информация экономического, социального, культурного характера - 20%: Интерактивные программы, обзор региональных событий экономического, социального, культурного характера.
Информация культурно-развлекательного характера - 50%: Программы: музыка 60-80-90-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы.
Информация политического, экономического, социального характера - 40%: Беседы в прямом эфире, интерактивные программы.
Информация культурно-развлекательного характера - 30%: Программы: музыка 60-80-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы.
Вместе с тем, в ходе анализа записи эфира управлением установлено, что фактически программная концепция вещания СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК» составила:
1. Информация политического, спортивного характера: Освещение событий политического и спортивного характера, новости политики и спорта региона - 0%;
2. Информация экономического, социального, культурного характера: Интерактивные программы, обзор региональных событий экономического, социального, культурного характера - 49,55%;
3. Информация культурно-развлекательного характера: музыка 60-80-90-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы - 50,45 %;
Таким образом, в связи с отсутствием передач спортивного характера программная концепция вещания СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК» не соответствует указанной в Лицензии от 14.05.2014 №25371.
Допущенное обществом нарушение лицензионных требований подтверждается Актом систематического наблюдения ООО «Телерадиокомпания Город» от 01.04.2021 №А-40/0/16.
При этом, судом не принимается во внимание ссылка общества на то, что в период с 15.03.2021 по 21.03.2021 в эфире СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК» присутствовало направление вещания - информация спортивного характера, поскольку данная ссылка не подтверждена соответствующими доказательствами.
Более того, последним не представлено сведений о невозможности предоставления вышеуказанных доказательств в адрес суда при рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Также судом не принимается во внимание довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении от 13.04.2021 №АП-40/0/56 не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку в нем не указано с помощью каких измерительных приборов осуществлялся замер времени вещания СМИ радиоканал «105.4 ФМ ОБНИНСК», имеют ли данные измерительные приборы соответствующие сертификаты и прошли ли они метрологическую проверку, так как в ходе составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Телерадиокомпания Город» последним данные обстоятельства не указывались, возражения по факту и методу замера, а также соответствующих характеристик измерительных приборов заявлены не были, замечаний на акт проверки не представлялось, при этом оснований считать измерение, произведенное управлением, недостоверным не имеется.
Следовательно, соответствующий довод последнего является несостоятельным.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона вменяемого обществу правонарушения заключается в том, что общество, осуществляя лицензируемую деятельность, имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеназванных нормативно-правовых актов, но не приняло все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения, не исполнило надлежащим образом свои функции, предусмотренные правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание то, что последнее привлекается к административной ответственности впервые, суд считает соразмерным применение к обществу наказания в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и не противоречит положениям статьи 3.4 КоАП РФ.
При этом, с учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об исключительности ситуации, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в настоящем случае применение к обществу административного наказания в виде предупреждения отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4 статьи 3, статьями 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Телерадиокомпания Город" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 249034, <...>/48) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей, установленных 29 главой Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции путем подачи жалобы в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья О. А. Масенкова