ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-393/19 от 15.03.2019 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, факс: (4842) 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-393/2019

18 марта 2019 годаг.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2019

Полный текст решения изготовлен 18.03.2019

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Харчикова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зацепиной А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокуратуры Калужской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 248000, <...>"а") в лице прокуратуры Жиздринского района (249340, <...>)

к обществу с ограниченной ответственностью "Твой Дом" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 249340, Калужская обл., Жиздринский р-н, г.. Жиздра, ул. Садовая, д. 16)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель ФИО1, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Жиздринского района Калужской области (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении ООО "Твой Дом" (далее - общество) к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требования прокуратура указывает на осуществление обществом лицензируемой деятельности с грубым нарушением условий лицензии.

Общество в письменном отзыве событие правонарушения и свою вину признает полностью, ходатайствует о снижении размера штрафа.

В соответствие с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в арбитражном суде первой инстанции.

В соответствии со статьями 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено при указанной явке по представленным доказательствам с учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов заявления, степени обоснованности возражений.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги, имеет выданную Управлением Росприроднадзора по Калужской области лицензию от 18.07.2017 серии 040 № 00201 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IVклассов опасности.

В связи с коллективным обращением граждан и на основании решения от 17.12.2018 прокуратурой с привлечением сотрудников ГИБДД и специалистов Управления Росприроднадзора по Калужской области проведена проверка в отношении общества. Установлено, что 17.12.2018 водителем общества ФИО2 по указанию генерального директора общества осуществлялся сбор и транспортирование отходов 4 класса опасности с территории г. Жиздра, при этом профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатом на право работы с отходами I-IVклассов опасности, ФИО2 не имеет. Об изложенном составлен акт проверки от 17.12.2018.

Заместителем прокурора Жиздринского района в отношении общества с участием его законного представителя 29.12.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому

Прокуратурой Жиздринского района Калужской  области, в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках рассмотрения коллективного обращения жителей г. Жиздры, 17.12.2018 проведена проверка деятельности ООО «Твой Дом», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ  лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ст. 8 Закона № 99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Статей 12 Закона № 99-ФЗ определенно, что  лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Положение).

Согласно п. 1 Положения настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению - сбор отходов IV класса опасности и транспортирование отходов IV класса опасности.

В соответствии с пп. «г» п. 3 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.

В силу пп. «а» п. 4 Положения грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также: допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.

ООО «Твой Дом» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 07.04.2014, свидетельство серия 40 № 001318458 от 07.04.2014 выдано МИФНС № 5 по Калужской области, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 400601001, юридический адрес: 249340, <...>.

Проведенной прокуратурой района 17.12.2018 проверкой установлено, что ООО «Твой Дом» имеет действующую лицензию серии 040 № 00201 от 18.07.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности выданную Управлением Росприроднадзора по Калужской области по виду работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности – сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Согласно лицензии местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются: 249340, <...>, <...>.

К проведению проверки прокуратурой района были привлечены: специалист (государственный инспектор) Управления Росприроднадзора по Калужской области ФИО3 и сотрудники ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области лейтенант полиции ФИО4 и старшина полиции ФИО5

Сбор и транспортировка отходов IV класса опасности ООО «Твой Дом» осуществляется с использованием специализированного  автомобиля  мусоровоза ГАЗ – К04402 государственный регистрационный знак <***> – договор № 7 аренды транспортных средств без экипажа от 01.12.2018.

Так, водитель мусоровоза ФИО2, примерно с 8 часов 00 минут 17.12.2018, по указанию генерального директора ООО «Твой Дом» Коревой В.А., с использованием специализированного автомобиля мусоровоза ГАЗ – К0402 государственный регистрационный знак <***> совершал объезд ул. Володарского, ул. Льва Толстого, ул. Ленина, ул. Кирова, расположенных в          г. Жиздра. На данных улицах он осуществлял прием от граждан и организаций отходов 4 класса опасности в целях их дальнейшего размещения. Сбор, то есть прием отходов заключался в следующем: ФИО2 принимал от граждан и организаций мешки с мусором и грузил их в контейнер (кузов) автомобиля. Около домов, где имелись мусорные контейнеры, при помощи механизмов автомобиля осуществлялась загрузка имеющихся в них отходов в контейнер (кузов) автомобиля.

В мусорных мешках, передаваемых ФИО2 гражданами и организациями находились отходы из жилищ, офисных и бытовых помещений несортированные, мусор и смет уличный, смет с территорий предприятий малоопасный, то есть отходы IV класса опасности, соответствующие кодам 7 3310001724,  7 3120001724 и 7 3339001714 федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», что подтверждается паспортом отходов и объяснениями ФИО2

После заполнения отходами контейнера (кузова) специализированного автомобиля мусоровоза ГАЗ – К04402 государственный регистрационный знак <***>, ФИО2 осуществлялось перемещение данных отходов вне границ земельного участка, то есть места нахождения и места осуществления лицензируемой деятельности, принадлежащего ООО «Твой Дом» на праве аренды, к месту их временного размещения на земельном участке с кадастровым № 40:06:130202:68, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Калужская <...>.

17.12.2018 нарядом ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 10 минут на 3 километре автодороги «Жиздра – Ослинка – Верхнее Ошково» был остановлен специализированный автомобиль мусоровоз ГАЗ – К04402 государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя ФИО2, осуществляющий транспортирование отходов IV класса опасности.

Согласно трудовому договору от 02.02.2017 и должностной инструкции от 15.11.2018 ФИО2 является работником ООО «Твой Дом», а именно  водителем мусоровоза и относится к категории технических исполнителей.

Вместе с тем работник ООО «Твой Дом» ФИО2 не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.

В нарушение вышеназванных требований действующего законодательства юридическим лицом ООО «Твой Дом» лицензируемая деятельность - сбор и транспортировка отходов  IV класса опасности осуществляется  с использованием работника, не имеющего профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.

Юридическим лицом ООО «Твой Дом» мер к исполнению пп. «г» п. 3 Положения принято не было.

Данные факты свидетельствуют о грубом нарушении лицензионных требований юридическим лицом ООО «Твой Дом» (пп. «а» п. 4 Положения). 

Согласно ст. 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с примечанием 1 к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения вышеназванных нормативных требований юридическим лицом ООО «Твой Дом» при осуществлении лицензируемой  деятельности в области  сбора и транспортировки отходов IV класса опасности установлен актом проверки прокуратуры района от 17.12.2018 года, справкой Управления Росприроднадзора по Калужской области от 20.12.2018 № 01-12/734, рапортом командира 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области капитана полиции ФИО6, объяснением водителя ФИО2 и объяснением генерального директора ООО «Твой Дом» Коревой В.А.

Нарушение лицензионных требований при осуществлении  деятельности в области  сбора и транспортировки отходов IV класса опасности представляет потенциальную опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и препятствует достижению целей лицензирования данного вида деятельности. 

Местом совершения административного правонарушения является: <...>. 

Таким образом, в действие (бездействие) юридического лица ООО «Твой Дом» содержатся признаки состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО «Твой Дом» от 01.03.2015 № 3/2015 генеральным директором общества является ФИО7

Согласно п.п. 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 10.1, 10.8 Устава ООО «Твой Дом» общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности Общества является, а именно: управление недвижимым имуществом; управление и эксплуатация нежилого фонда; управления и эксплуатация жилого фонда; предоставление прочих услуг. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.   

Предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В связи с чем постановлено возбудить в отношении общества дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Законный представитель общества письменно выразила согласие с постановлением. Копия постановления вручена ей в день вынесения.

Названное постановление, материалы административного дела и заявление о привлечении общества к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Калужской области.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что событие правонарушения выразилось в допуске обществом к деятельности по сбору и транспортировке отходов I-IVклассов опасности лица, не прошедшего специальное обучение, что является нарушением подпункта «г» пункта 3 Положения и в силу пп. «а» п. 4 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.

По указанным основаниям событие правонарушения является доказанным.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом не установлено обстоятельств, а заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по предупреждению совершения административного правонарушения либо наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые не могли быть предвидены и предотвращены при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности.

При таких обстоятельствах вина заявителя является доказанной.

Постановление об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления № 10).

Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание его общественную опасность, характер общественных отношений, на которые оно посягает, учитывая ненадлежащее отношение общества к соблюдению установленных законодательством запретов, отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об исключительности ситуации, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

Вместе с тем характер данного правонарушения (грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в допуске к обращению  отходами лица, не прошедшего специальное обучение) исключает возможность вывода об отсутствии угрозы причинения вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, что в силу положений части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ не допускает применение наказания в виде предупреждения. Помимо этого, отсутствует такое необходимое условие, как совершение правонарушения впервые.

Так, из материалов дела следует, что данное правонарушение является повторным, поскольку в пределах сроков, установленных статьей 4.6 КоАП РФ, общество привлекалось к административной ответственности, притом за совершение аналогичного правонарушения. Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.06.2018 по делу № А23-2726/2018 общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление транспортирования отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления (код по ФККО - 7 32 101 01 30 4) в отсутствие лицензии.

Данный факт следует расценивать как наличие отягчающих обстоятельств в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины.

Рассмотрев представленные обществом документы, из которых усматривается его тяжелое финансовое положение, а также учитывая специфику деятельности общества (необходимость регулярного вывоза отходов), суд усматривает основания для применения норм ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В связи с чем, учитывая в совокупности наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также оснований для применения норм ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.

Не позднее 60 дней со дня вступления данного решения в законную силу штраф должен быть уплачен (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ), а документ об уплате (либо его заверенная копия) - представлен в Арбитражный суд Калужской области с указанием номера дела.

В силу положений части 5 данной статьи непоступление в суд в указанный срок такого документа повлечет организацию принудительного исполнения настоящего решения и, при установлении факта неуплаты, - привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Твой дом», зарегистрированное ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги 07.04.2014 за ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>,

к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей со взысканием в доход соответствующего бюджета по реквизитам:

получатель платежа: УФК по Калужской области (прокуратура Калужской области) ИНН <***> КПП 402 701 001

счет получателя 401 018 105 000 000 1 000 1 банк: отделение Калуга

БИК 042 908 001 ОКТМО 297 01 000

КБК 415 116 900 100 160 00 140

назначение платежа: штраф по делу № А23-393/2019

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья                                                                                                                   Д.В. Харчиков