АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-4243/2016
15 сентября 2016 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Кретовой И.А., при ведении протокола помощником заместителя председателя суда Горбуновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (БСУ "Фонд имущества Калужской области), 248000, <...>,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, 248000, <...>,
при участии третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- общества с ограниченной ответственностью "ТК "Трейд", 141607, <...>,
- Администрации МО Муниципального района "Боровский район" (249010, <...>),
о признании недействительным решения от 10.06.2016 и предписания от 10.06.2016.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель ФИО1 по доверенности от 23.06.2016,
от административного органа - представитель ФИО2 по доверенности от 11.01.2016,
У С Т А Н О В И Л:
Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области о признании недействительным решения от 10.06.2016 и предписания от 10.06.2016.
Определением суда от 22.06.2016 и от 18.08.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "ТК "Трейд" и Администрация МО Муниципального района "Боровский район".
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, считая что предоставление ООО "ТК "Трейд" электронных документов на СD-диске, при подаче заявки в письменной форме, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. В связи с отсутствием в составе заявок поданных ООО "ТК "Трейд" выписок из ЕГРЮЛ или заверенных в нотариальном порядке копий таких выписок, комиссия приняла решение об отклонении заявок, руководствуясь ч.3 ст. 53 Федерального закона №44-ФЗ.
Представитель УФАС в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы отзыва, считает что подавая в составе заявки электронный документ, участник не нарушил принцип подачи заявок на участие в конкурсе, заявка была подана в письменном виде в запечатанном конверте, распечатанная выписка из ЕГРЮЛ с приложением выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС на СD-диске была прошита в составе этой заявки и скреплена печатью организации. Таким образом ООО "ТК "Трейд" подтвердило, что информация и документы поданы от имени участника конкурса и общество несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Третьи лица, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в силу норм ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
От ООО "ТК "Трейд" поступил отзыв, в котором общество просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон, судом установлено следующее.
24.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №0137300039716000026 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТ№1 (молочная продукция); ЛОТ№2 (сметана, творог); ЛОТ№3 (сыр); ЛОТ№4 (масло сливочное). Заказчиком по указанному аукциону выступала Администрации МО Муниципального района "Боровский район" (далее - заказчик).
До окончания, указанного в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием, срока подачи заявок на участие в конкурсе 19.05.2016 от ООО "ТК "Трейд" поступили заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием по четырем лотам.
Согласно протокола №06К-02/16-03 от 30.05.2016 по лотам №1, №2, №3, №4 (л.д. 65-72 т.4) заявки ООО "ТК "Трейд" отклонены по следующим основаниям: Часть 3 статья 53 Закона №44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации: Отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) (в документации требовалась выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, а участник закупки представил распечатанную выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2016 г., полученную в электронной форме (пп.4 п.24 ч.2 "Информационная карта конкурсной заявки").
03.06.2016 в адрес Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области поступила жалоба ООО "ТК "Трейд"" на действия Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием. ООО "ТК "Трейд" полагает, что Комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявок общества от участия в конкурсе (т. 3 л.д. 7-9, л.д. 16, л.д. 24-26, л.д. 33-35).
09.06.2016 (в полном объеме решение изготовлено 10.06.2016) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области принято решение по результатам рассмотрения жалобы №158-03з/2016 ООО "ТК "Трейд", которым:
- жалоба признана обоснованной;
- в действиях Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" при проведении конкурса с ограниченным участием №0137300039716000026, предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТ№1 (молочная продукция); ЛОТ№2 (сметана, творог); ЛОТ№3 (сыр); ЛОТ№4 (масло сливочное), признаны нарушения требований части 2, 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.05.2016, составленного в ходе проведения конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТ№1 (молочная продукция); ЛОТ№2 (сметана, творог); ЛОТ№3 (сыр); ЛОТ№4 (масло сливочное), назначения даты повторного рассмотрения и оценки заявок, а также необходимости размещения на официальном сайте информации о соответствующей дате;
- передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса об возбуждении дела об административном правонарушении.
10.06.2016 Комиссией УФАС выдано предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок , в котором на основании указанного решения от 10.06.2016 по результатам рассмотрения дела №158-03з-2016 по жалобе ООО "ТК "Трейд" на действия Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" при проведении конкурса с ограниченным участием и проведения внеплановой проверки по указанному конкурсу предписывает:
1. Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.05.2016, составленный в ходе проведения конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТ№1 (молочная продукция); ЛОТ№2 (сметана, творог); ЛОТ№3 (сыр); ЛОТ№4 (масло сливочное), назначить дату повторного рассмотрения и оценки заявок, а также разместить на официальном сайте информацию о соответствующей дате. Об исполнении предписания сообщить в адрес Калужского УФАС в срок до 24.06.2016.
Не согласившись с принятым решением и предписанием Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" обратилась в Арбитражный суд Калужской области в установленный законом срок с заявлением о признании незаконными решения от 10.06.2016 и предписания от 10.06.2016.
Согласно п.п. 4,5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, удовлетворение заявлений предусмотрено при наличии одновременно двух условий несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения жалоб контрольным органом, которым в данном случае является Управление, определен в нормах главы 6 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы №727/4 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент).
Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится конкурс с ограниченным участием.
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона №44-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона №44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 51 Закона №44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 51 Закона №44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункта 2.2 части 1 Инструкции по подготовке конкурсных заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием (многолотовая закупка) № извещения 0137300039716000026 (далее - Инструкция) следует, что Конкурсная документация включает:
- приглашение для участия в торгах;
- инструкцию по подготовке конкурсных заявок;
- информационную карту конкурсной заявки;
- образцы форм;
- опись документов;
- проект муниципального контракта;
- изменение конкурсной документации (при наличии).
Согласно конкурсной документации на проведении совместного конкурса с ограниченным участием (поставка продуктов питания) в приглашении к участию установлено, что для участия в конкурсе с ограниченным участием необходимо представить заявку по прилагаемой в документации о проведении конкурса с ограниченным участием форме. Конкурсные заявки должны быть представлены по форме, в порядке и в сроки, указанные в настоящей конкурсной документации (л.д. 117 т.3).
Пунктом 3.1.1 Инструкции установлено, что заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (л.д. 2 т. 4).
Согласно пункта 3.1.2 Инструкции участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
В соответствии с п. 3.3.1 Инструкции все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (л.д.3 т.4).
В пункте 18 информационной карты конкурсной заявки, устанавливающей порядок подачи заявок на участие в конкурсе, предусмотрено, что участник конкурса с ограниченным участием подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием в запечатанном конверте на каждый лот, на участие в котором претендует, с указанием на нем наименования и номера лота, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия в соответствии с формой заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (форма 1 (Часть 6 конкурсной документации) по адресу и в сроки, указанные в пункте 48 Информационной карты (л.д. 118 т.3).
Пунктом 24 Информационной карты установлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (л.д. 119-120 т. 3), в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
В части 6 "Образцы форм" указано, что Участник конкурса с ограниченным участием подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием в запечатанном конверте в отношении определенного лота, на участие в котором претендует (л.д. 158 т.3).
Таким образом, возможность подачи заявок в форме электронного документа конкурсной документацией не предусмотрена.
Подлинные заявки, поданные ООО "ТК "Трейд" были представлены на обозрение суду заявителем.
В описи документов к каждой заявке указано о приложении к заявке Выписки из единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде с цифровой подписью ФНС (на СД-диске) (л.д. 52, 73, 99, 120 т. 2).
В заявках имеются выписки из единого реестра юридических лиц от 13.04.2016, в которых написано, что: Выписка сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (л.д. 67, 89, 110, 131 т. 2). Также к заявкам приложены СD-диски.
Согласно пункта 17 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 15.01.2015 №5н результатом предоставления государственной услуги является Выписка по форме согласно приложения №2 на бумажном носителе, а при предоставлении государственной услуги в электронном виде - Выписка в электронном виде.
В соответствии с пунктом 72 Административного регламента Выписка распечатывается на листах формата А4.
Пунктом 74 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 15.01.2015 №5н установлено, что:
Выписка из ЕГРЮЛ объемом более одного листа должна быть "прошита" способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого.
При "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской. При этом концы нити, связанные узлом, или концы металлических скоб должны располагаться на оборотной стороне последнего листа выписки. Свободный край бумажной наклейки загибается, накрывая "прошивку" на лицевой стороне выписки, и наклеивается на оборотную сторону последнего листа выписки, накрывая концы металлических скоб или узел нити (концы нити остаются свободными).
На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде "прошивки" выписки наносится текст следующего содержания: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах", который может выходить за рамки наклейки.
На наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.
Выписка из ЕГРЮЛ представленная ООО "ТК "Трейд" в составе заявок не отвечала указанным требованиям, не содержала печати налогового органа и подписи должностного лица.
Общество самостоятельно распечатало Выписку из электронного ресурса и заверило каждый лист собственной печатью ООО "ТК "Трейд".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона №44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон №63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, доводы Калужского УФАС в оспариваемом решении о применении статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 2 и 6 Закона №63-ФЗ свидетельствуют о неверном применении данных норм в оспариваемом решении, применительно к обстоятельствам настоящего дела, поскольку конкурсной документацией предусмотрена подача заявки только в письменной форме.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 5 Закона №44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 №36 (ред. от 30.12.2015) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" определено, что возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений будет обеспечена не позднее 1 января 2017 года. На момент проведения конкурса функционал единой информационной системы не предусматривал возможности подачи заявок на участие в конкурсе в электронном виде.
Конкурсная документация также не предусматривала подачу заявок, в том числе и Выписки из ЕГРЮЛ, в электронном виде.
Таким образом, перечисленные выше обстоятельства являются основанием для признания Решения Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России от 10.06.2016 по жалобе ООО "ТК "Трейд" на действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" незаконным, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы контролирующий орган может принять решение о выдаче предписания, руководствуясь правилами части 22 статьи 99 этого закона.
Учитывая, что по указанным выше основаниям решение принятое Управлением признано судом недействительным, требования заявителя о признании недействительным предписания от 10.06.2016 подлежат удовлетворению на основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для организаций составляет 3 000 рублей.
По смыслу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина входит в состав судебных расходов, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 №32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства" разъяснено, что требования о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование.
Кроме того, пунктом 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 №46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" установлено, что действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате государственной пошлины при подаче ходатайств о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (часть 3 статьи 199 АПК РФ).
Таким образом, заявителем излишне уплаченна госпошлина в сумме 6 000 руб., которая подлежит возврату заявителю.
С Управления в пользу заявителя следует взыскать расходы возникшие у заявителя в связи с оплатой госпошлины при подаче заявления в суд, в соответствии с статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России от 10.06.2016 по жалобе ООО "ТК "Трейд" на действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" незаконным.
Признать недействительным предписание от 10.06.2016, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калужской области в адрес комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Возвратить комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по квитанциям от 21.06.2016 в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области в пользу комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" 3 000 (три тысячи) рублей в счет компенсации расходов по уплаченной госпошлине.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья И.А. Кретова