ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-4863/12 от 11.01.2013 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 4; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А23-4863/2012

11 января 2013 года г. Калуга

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Автономного учреждения «Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ», <...>,

к Управлению административно-технического контроля Калужской области Территориальный отдел №3, <...>,

о признании незаконным и отмене постановления от 11.10.2012 №3-Д-12-274 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Автономное учреждение «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об отмене постановления №3-Д-12-274 от 11.10.2012, вынесенного территориальным отделом №3 Управлением Административно-технического контроля Калужской области.

В соответствии со статьёй 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены надлежащим образом.

Определением от 20.11.2012 ответчику предложено в срок до 11.12.2012 представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований, в срок до 09.01.2013 сторонам предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, о чём они извещены надлежащим образом.

В установленные сроки от Управления административно-технического контроля Калужской области Территориального отдела №3 03.12.2012 поступил письменный отзыв от 03.12.2012 №326/2 и административный материал. В отзыве административным органом указано, что оспариваемое постановление не подлежит отмене на основании того, что из имеющихся в материалах дела договора от 24.07.2008 следует, что тепловые сети передавались Муниципальному учреждению «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства», просит отказать в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.10.2012 №3-Д-12-274 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, с учётом представленных документов, суд установил следующее.

Из материалов дела усматривается 05.09.2012 начальником территориального отдела №3 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО1 проведена проверка соблюдения
 законодательства Калужской области в сфере благоустройства участка теплотрассы от котельной к дому №22 в д. Жилетово, территории, прилегающей к участку теплотрассы от дома №22 к дому №9 в д. Жилетово, территории, прилегающей к участку теплотрассы у дома №7 в д. Жилетово.

В ходе проверки установлено, что на территории, прилегающей к участку теплотрассы от котельной к дому №22 в д. Жилетово в расстоянии менее 5 метров не окошена от травы (сорной растительности) при высоте травостоя не более 20 см., высота травяного покрова на вышеназванной территории превышает 20 см. Наружная изоляция вышеуказанного участка инженерных коммуникаций – теплотрассы, частично повреждена или отсутствует. Общая длина отсутствующих или повреждённых участков наружной изоляции составляет 20 метров.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 05.09.2012 №Д-179.

Территория, прилегающая к участку теплотрассы от дома №22 к дому №9 в д. Жилетово в расстоянии менее 5 метров не окошена от травы (сорной растительности) при высоте травостоя более 20 см. Наружная изоляция вышеуказанных коммуникаций – теплотрассы, частично повреждена или отсутствует. Общая длина отсутствующих или повреждённых участков наружной изоляции составляет 40 метров.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 05.09.2012 №Д-180.

Территории, прилегающая к участку теплотрассы у дома №7, расположенному в д. Жилетово, в расстоянии менее 5 метров не окошена от травы (сорной растительности) при высоте травостоя более 20 см. Наружная изоляция вышеуказанных коммуникаций – теплотрассы, частично повреждена или отсутствует. Общая длина отсутствующих или повреждённых участков наружной изоляции составляет 40 метров.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 05.09.2012 №Д-182.

По результатам проверки 27.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении №3-Д-12-274, в котором отражено, что АУ «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» нарушило требования пунктов 4.1, 4.2, 8.7, 8.8, 19.1, 19.2 Правил благоустройства территории сельского поселения «Деревня Жилетово», утверждённых решением сельской думы от 19.05.2011 №50. Тем самым совершило административное правонарушение предусмотренной статьёй 1.1 Закона Калужской области №122-ОЗ от 28.02.2011 «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Протокол составлен в отсутствие законного представителя АУ «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства», который уведомлением, полученным 14.09.2012, уведомлён заблаговременно о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 27.09.2012 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, получено заявителем 01.10.2012.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ведущий специалист территориального отдела административно-технического контроля №3 управления административно-технического контроля ФИО2 11.10.2012 вынес постановление №3-Д-12-274 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания АУ «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

АУ «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» обжаловало постановление в вышестоящий орган, решением от 30.10.2012 начальник Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО3 оставил постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением, автономное учреждение «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 договора оперативного управления от 24.07.2008 муниципальному учреждению «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» передано в оперативное управление недвижимое имущество – наземные участки теплотрассы в д. Жилетово, являющееся собственностью муниципального образования сельского поселения «Деревня Жилетово» для оказания услуг по теплоснабжению жилищного фонда социальных и других объектов д. Жилетово. Указанные обстоятельства также подтверждаются актами приёма-передачи имущества (приложение № 1 к договору оперативного управления) подписанный, сторонами договора, схемой тепловых сетей д. Жилетово, а также представленными фотоматериалами.

Таким образом, довод заявителя о том, что ему не передавались указанные инженерные коммуникации и на эти объекты не определён субъект права, представленными в материалы дела документами не подтверждается.

Материалами дела подтверждён факт нарушения АУ «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» нормативного-правового акта органа местного самоуправления в части соблюдения правил благоустройства территории сельского поселения «Деревня Жилетово», что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Процессуальных нарушений при привлечении автономного учреждения «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства» к административной ответственности судом не установлено, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной статьёй 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Отказать Автономному учреждению «Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства», г. Кондрово, в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконным и отмене постановления №3-Д-12-274 по делу об административном правонарушении вынесенного территориальным отделом №3 Управления административно-технического контроля Калужской области 11.10.2012 года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья подпись М.А. Носова