АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-510/2020
19 февраля 2021 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Буракова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Федоренко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниидело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Калуга, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, к инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги, ИНН <***>, ОГРН <***>, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство экономического развития Калужской области, ООО «КО-ИНВЕСТ», 117465, <...>,
о признании незаконными действий инспекции ФНС РФ по Московскому округу города Калуги, выраженные в направлении индивидуальному предпринимателю ФИО1 налогового уведомления от 07.10.2019г. № 88915920 и налогового уведомления от 12.12.2019г. № 90164646 о перерасчёте налога на имущество физических лиц, исчисленного в налоговом уведомлении № 4676012 от 27.06.2019г., и в требовании в сроки до 02.12.2019г. и до 10.02.2020г. уплатить налог на здание за 2018 год в размерах 1 034 317 рублей и 1 022 895 рублей по ставке 1 % от кадастровой стоимости здания в размерах соответственно 103 431 690 рублей и 102 289 547 рублей 82 копейки,
при участии в судебном заседании представителя ответчика ФИО2 по доверенности от 10.01.2020,
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к инспекции федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий инспекции ФНС РФ по Московскому округу города Калуги, выраженные в направлении индивидуальному предпринимателю ФИО1 налогового уведомления от 07.10.2019 № 88915920 и налогового уведомления от 12.12.2019г. № 90164646 о перерасчёте налога на имущество физических лиц, исчисленного в налоговом уведомлении № 4676012 от 27.06.2019г., и в требовании в сроки до 02.12.2019г. и до 10.02.2020г. уплатить налог на здание за 2018 год в размерах 1.034.317 рублей и 1 022 895 рублей по ставке 1 % от кадастровой стоимости здания в размерах соответственно 103 431 690 рублей и 102 289 547 рублей 82 копейки.
В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил требования, просил признать незаконными действия инспекции федеральной налоговой службы России по Московскому округу г. Калуги по начислению налога на имущество (здание с кадастровым номером 40:26:000181:1040) за 2018 год в сумме 1 022 895 руб., указанной в налоговом уведомлении № 90164646 от 12.12.2019, направленном в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1.
Уточненное требование принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", извещен надлежащим образом.
На основании ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал.
В судебном заседании, назначенном на 29.01.2021, объявлен перерыв до 01.02.2021.
Исследовав доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заявитель 22.12.2015 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и с этого момента применяет упрощённую систему налогообложения.
20.09.2017 в ЕГРН внесена запись о переходе к заявителю права собственности на двухэтажное нежилое здание с кадастровым номером 40:26:000181:1040, расположенное по адресу: 248010, <...> (далее - «здание»).
21.10.2019 заявитель получил по почте налоговое уведомление ответчика от 07.10.2019 №88915920 (далее - «налоговое уведомление 1») о перерасчёте налога на имущество физических лиц (далее - «налог»), исчисленного ранее ответчиком в налоговом уведомлении № 4676012 от 27.06.2019г., потребовав от истца в срок до 02.12.2019 уплатить налог на здание за 2018 год в размере 1 034 317 рублей, исчисленный по ставке 1 % от кадастровой стоимости здания -103 431 690 рублей.
Не согласившись с действиями ответчика, заявитель 31.10.2019 подал ответчику заявление об изменении налогового уведомления 1, предложив исчислять налог на здание с 01.01.2019.
Ответ на это заявление истец не получил.
В соответствии со ст. 138 НК РФ истец 18.11.2019 подал через ответчика в Управление ФНС РФ по Калужской области апелляционную жалобу, предложив отменить налоговое уведомление 1.
Письмом от 18.12.2019г. № 47-09/1111-3Г, полученным истцом по почте 24.12.2019, в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
К указанному письму Управления ФНС РФ по Калужской области приложено налоговое уведомление ответчика от 12.12.2019г. № 90164646 (далее - «налоговое уведомление 2»), согласно которому кадастровая стоимость здания с 06.12.2019 снижена до 102 289 547 рублей 82 копеек, а налог перерассчитан в размере 1 022 895 рублей со сроком его уплаты до 10.02.2020.
В соответствии со ст. 138 НК РФ истец подал через ответчика в Управление ФНС РФ по Калужской области апелляционную жалобу, предложив отменить налоговое уведомление 2.
Ни в письме Управления ФНС РФ по Калужской области, ни в письменных сообщениях ответчика не указано об отмене или изменении налогового уведомления 1, и о применении налогового уведомления 2 при наличии действующего налогового уведомления.
Ссылаясь на данные обстоятельства, налогоплательщик обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
По мнению налогоплательщика, действия Инспекции, выраженные в оспариваемом налоговом уведомлении, не соответствуют налоговому законодательству и нарушают права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности в связи с незаконным требованием ответчика об уплате завышенной суммы налога.
Суд находит требования заявителя обоснованными, ввиду следующего.
Налог на здание до 2017 года исчислялся ответчиком, исходя из инвентаризационной стоимости здания в размере 885 568 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение истцом упрощённой системы налогообложения освободило истца от уплаты налога, за исключением здания, включённого в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Поскольку здание отвечает признакам административно-торгового центра, в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017г. № 1589-п здание внесено в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (далее - «Перечень»).
В соответствии с п. 3.75 Положения о министерстве экономического развития Калужской области, утверждённого Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016г. №511, указанное Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по осуществлению функций, предусмотренных п. 7 и п. 9 ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Калуга», утверждённого Постановлением Думы г. Калуги от 26.10.2005г. № 202 (в редакции на 06.11.2019г.) «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «Город Калуга», налоговая ставка в отношении объекта налогообложения площадью свыше 1.000 квадратных метров, включённого в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, составляет 1 % от кадастровой стоимости.
Как указано выше, о кадастровой стоимости здания налогоплательщику стало известно 21.10.2019 из налогового уведомления 1, а о снижении кадастровой стоимости из-за технической ошибки - 24.12.2019 из налогового уведомления 2. До 20.10.2019 налогоплательщику была известна только инвентаризационная стоимость здания.
В заявлении от 31.10.2019 и в апелляционных жалобах на действия ответчика налогоплательщик указал, что оспорил кадастровую стоимость здания, указанную в Перечне, в налоговом уведомлении 1 и в налоговом уведомлении 2, в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Калужской области (далее -«Комиссия»).
Заявление налогоплательщика об установлении рыночной стоимости здания поступило в Комиссию 30.12.2019г.
Основанием для установления рыночной стоимости здания является отчёт независимого оценщика № 168/2019 от 24.12.2019г., согласно которому рыночная стоимость здания с 01.01.2015г. составляет 56 670 448 рублей.
Следовательно, с 01.01.2018г. кадастровая стоимость здания, внесённая в ЕГРН и указанная в Перечне, в налоговом уведомлении 1 и в налоговом уведомлении 2, не соответствует его рыночной стоимости.
В соответствии с п. 2 ст. 403 НК РФ, применяемым с 01.01.2019 (в редакции Федерального закона от 03.08.2018г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), в случае установления рыночной стоимости объекта налогообложения по решению Комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной Комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В соответствии с п. 15 ст. 378.2 НК РФ, применяемым с 01.01.2019г. в редакции Федерального закона от 03.08.2018г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в случае установления рыночной стоимости объекта налогообложения по решению Комиссии или решению суда, сведения об изменённой кадастровой стоимости подлежат применению к сведениям, внесённым в ЕГРН по основаниям, возникшим после 1 января 2019 года.
Названные выше изменения в НК РФ с 01.01.2019г. (согласно п. 3 ст. 3 и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2019г. № 334-ФЗ) подтверждены Письмами ФНС РФ от 06.08.2018г. № БС-4-21/15191 @ «Об изменении порядка налогообложения имущества в связи с опубликованием ряда Федеральных законов», от 27.11.2018г. № БС-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019г.» и др., согласно которым изменение кадастровой стоимости здания применяется к сведениям, внесённым в ЕГРН по основаниям, возникшим по причине оспаривания кадастровой стоимости здания, указанной в налоговом уведомлении 1 и в налоговом уведомлении 2 ответчика.
Поскольку основание для перерасчёта налога возникло после предъявления Инспекцией заявителю налогового уведомления 1 и налогового уведомления 2, ответчик был обязан учесть установленную рыночную стоимость здания.
Однако, ответчиком в налоговом уведомлении 2 учтено снижение кадастровой стоимости здания только в результате исправления технической ошибки о площади здания (в действительности - 1.585,2 кв.м., а в ЕГРН до 06.12.2019г. было указано 1.602,9 кв.м.), но не учтено установление рыночной стоимости здания.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в т.ч. в результате рассмотрения спора о результатах её определения. Рассмотрение такого спора осуществляется по основаниям и в порядке, установленным ст. 24.18 названного Закона. В данном случае, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений о здании, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Порядок пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011г. № 114.
Использование ответчиком недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости здания, влекущее необходимость установления рыночной стоимости, свидетельствует об искажении ответчиком налоговой базы по налогу. Такая кадастровая стоимость вопреки п. 1 ст. 53 НК РФ не является надлежащей, поскольку основана на необъективных экономических показателях о действительной стоимости здания. Это означает, что с принятием Комиссией или судом решения об установлении рыночной стоимости здания определённая на 01.01.2015г. кадастровая стоимость здания более не может применяться для целей налогообложения. Величина налога на здание в такой ситуации должна определяться расчётным путём на основании объективных и соответствующих действительности сведений о рыночной стоимости здания.
Согласно Письмам Минфина РФ, в частности от 08.10.2019г. № 03-05-06-01/76976, основанным на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной, в т.ч. в Постановлении от 15.02.2019 г. № 10-П, налогообложение не должно быть несоразмерным, чтобы реализация гражданами конституционных прав не оказалась парализованной, должен неукоснительно соблюдаться принцип равенства перед законом и принцип пропорциональности.
В связи с этим, если сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно превышает сумму налога, исчисленную по кадастровой стоимости, налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора или в суде) использования сведений об определённой в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества.
Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл налогового законодательства является общеобязательным, что исключает любое иное истолкование в правоприменительной практике.
Как указано выше, до 2017 налог на здание исчислялся от его инвентаризационной стоимости, составлявшей 885 568 рублей, по ставке 2% и был равен 17 711 руб. Кадастровая стоимость здания по сравнению с его прежней инвентаризационной стоимостью, а также размер налога увеличились более чем в 100 раз, а рыночная стоимость здания почти в 2 раза ниже его кадастровой стоимости, указанной в Перечне и в двух налоговых уведомлениях ответчика.
При этом необходимо учитывать, что согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 05.07.2016г. № 15-П и от 11.07.2017г. № 20-П для целей налогообложения рыночная стоимость имущества имеет преимущество перед кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки имущества, а не в результате так называемой «массовой» оценки.
Суд соглашается с доводом заявителя о том, что разница между первоначально определённой кадастровой стоимостью здания в размере 103 431 690 рублей, уточнённой 06.12.2019г. в результате исправления технической ошибки до размера 102 289 547 рублей 82 копеек, и рыночной стоимостью здания в размере 56 670 448 рублей является завышением кадастровой стоимости здания, что позволяет сделать вывод о заведомой некорректности ранее состоявшейся кадастровой оценки, влекущей необходимость исправления ошибки, допущенной при исчислении налога.
Таким образом, пересмотр кадастровой стоимости здания в связи с выявлением недостоверности сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2015, направлен не на установление новых условий налогообложения, а на исправление ошибки (искажения), допущенной по результатам ранее проведённой «массовой» кадастровой оценки и на обеспечение экономически обоснованного налогообложения здания.
Названные выше нормы права позволяют сделать вывод о том, что налог на здание надлежит пересчитать за налоговый период 2018 года, когда ответчиком применялись недостоверные сведения о кадастровой стоимости здания, а рыночная стоимость здания должна применяться с 01.01.2015г.
Следовательно, налогоплательщик, не согласный с применением ответчиком при определении налога на здание за 2018 год результатов государственной кадастровой оценки здания, полученных с использованием так называемого «массового» метода, не лишён права опровергнуть расчёт налога, содержащийся в налоговом уведомлении 1 и в налоговом уведомлении 2, обосновывая необходимость исчисления налога, исходя из рыночной стоимости здания.
Налоговый орган в обоснование своих доводов ссылается на следующие обстоятельства.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости ИП ФИО1 с кадастровым номером 40:26:000181:1040 определена в размере 102 289 547,82 руб. и внесена в ЕГРН 02.11.2015 г. согласно Приказа Минэкономразвития Калужской области от 25.09.2015 г. № 971-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области».
На основании поступивших сведений из Росреестра, ответчиком было направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 12.12.2019 г. № 90164646 за 2018 г. на сумму 1 022 895 руб., исходя из кадастровой стоимости в размере 102 289 547 руб., внесенной в ЕГРН.
Приказом Минэкономразвития Калужской области от 04.02.2020 г. № 200-п в пункте 1.1.2 кадастровая стоимость объекта недвижимости изменена с 102 289 547,82 руб. на 40 658 604.58 руб.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу ИП ФИО1 ходатайствовал об установлении оснований снижения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 40:26:000181:1040.
По запросу Арбитражного суда Калужской области оценщиком ООО «КО-ИНВЕСТ» и Минэкономразвития Калужской области, представлены пояснения о корректировки стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 40:26:000181:1040, вследствие исправления технической ошибки, на основании учета местоположения объекта.
По мнению суда, ответчик правомерно ссылается на тот факт, что действующее законодательство не наделяет налоговые органы какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также внесению сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. Соответствующие вопросы относятся к сфере компетенции иных органов власти.
Налоговым органом были сделаны запросы от 17.09.2020 г. № 47-35/30385 и 06.10.2020 г. в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области» о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 40:26:000181:1040 на 01.01.2018 г., 01.01.2019 г., 01.01.2020 г., а также документа, на основании которого кадастровая стоимость была изменена и дату начала применения измененной кадастровой стоимости.
Согласно полученных ответов от 22.09.2020 г. и от 07.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-27237560 из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области» о том, что по состоянию на 01.01.2018 г., 01.01.2019 г., 01.01.2020 г. кадастровая стоимость административного здания, расположенного по адресу: 248010, <...> с кадастровым номером 40:26:000181:1040 определена в размере 102 289 547,82 руб. и внесена в ЕГРН 02.11.2015 г. согласно Приказу Минэкономразвития Калужской области от 25.09.2015 г. № 971-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области».
На основании сведений органов Росреестра и Кадастровой палаты, представляемых в соответствии со ст. 85 НК РФ в ИФНС России по Московскому округу г. Калуги в электронном виде о кадастровой стоимости имущества ИП ФИО1 было направлено налоговое уведомление от 12.12.2019 г. № 90164646 за 2018 г. и рассчитан налог на имущество физических лиц в сумме 1 022 895 руб. исходя из кадастровой стоимости 102 289 547 руб.
Приказом Минэкономразвития Калужской области от 20.10.2020г. №1788-п "О внесении изменений в некоторые приказы министерства экономического развития Калужской области" были внесены изменения в Приказ Министерства экономического развития Калужской области от 25.09.2015 N 971-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области" кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 40:26:000181:1040 заменена с 102 289 547,82 руб. на 40 658 604,58 руб., а пунктом 2 Приказа Минэкономразвития Калужской обл. от 04.02.2020 N 200-п (в ред. Приказа Минэкономразвития Калужской области от 20.10.2020 N 1788-п) предусмотрено, что действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу Приказа Министерства экономического развития Калужской области от 25.09.2015 N 971-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области".
Таким образом, только после вынесения 20.10.2020 Приказа Минэкономразвития Калужской области № 1788-п, уполномоченным органом в соответствии с законодательством произведено внесение изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости, относительно объекта недвижимости, расположенного по адресу: 248010, <...> с кадастровым номером 40:26:000181:1040.
ИФНС России по Московскому округу г. Калуги на основании внесенных в ЕГРН изменений в соответствии с налоговым законодательством произведен перерасчет оспариваемого налогового уведомления (сумма налога к уплате на основании налогового уведомления № 84520076 от 13.11.2020 г. составляет 406 586 руб.).
Поскольку, в соответствии с пунктом 3 статьи 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, налоговый орган:
1.направив уведомление 13.11.2020, не пропустил срок для выставления указанного уведомления;
2.порядок направления уведомления и перерасчета налога не нарушен налоговым органом.
3.В соответствии с п. 2.1 ст. 52 НК РФ был произведен перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, направлено налоговое уведомление № 84520076 от 13.11.2020 г. на уплату налога в размере 406 586 руб.
Ответчик справедливо обращает внимание суда на то, что именно на основании сведений органов Росреестра и Кадастровой палаты, представляемых в соответствии со ст. 85 НК РФ в ИФНС России по Московскому округу г. Калуги в электронном виде о кадастровой стоимости имущества и площади объектов налоговым органом было выставлено ИП ФИО1 налоговое уведомление от 12.12.2019 г. № 90164646 за 2018 г. и исчислен налог в размере 1 022 895 руб.. исходя из кадастровой стоимости в размере 102 289 547 руб., 13.11.2020 г. в результате поступления из Росреестра новых сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 40:26:000181:1040 налоговым органом был произведен перерасчет налога с 1 022 895 руб. на 406 586 руб., исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН в размере 40 658 604 руб. в соответствии с п. 2.1 ст. 52 НК РФ в связи с чем, в действиях налогового органа отсутствуют нарушения законодательства.
Согласно пункту 2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Соответственно суммы налога подлежат перерасчету на основе новых налоговых уведомлений, а не путем отмены предыдущих налоговых уведомлений.
Таким образом, суд пришел к выводу, что действия ответчика по начислению налога на имущество (здание с кадастровым номером 40:26:000181:1040) за 2018 год в сумме 1 022 895 руб., указанной в налоговом уведомлении № 90164646 от 12.12.2019. нарушают права налогоплательщика, поскольку основаны на недостоверных сведениях о реальной стоимости имущества, появившихся в результате допущенной технической ошибки.
Хотя спорный налог на сегодняшний день ответчиком пересчитан, налогоплательщик не лишен права требовать признания незаконными действий налогового органа, выраженные в конкретном документе, не соответствующем Налоговому кодексу Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что действия инспекции федеральной налоговой службы России по Московскому округу г. Калуги по начислению налога на имущество (здание с кадастровым номером 40:26:000181:1040) за 2018 год в сумме 1 022 895 руб., указанной в налоговом уведомлении № 90164646 от 12.12.2019, направленном в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1, подлежат признанию недействительными, как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. Нарушенное право индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит восстановлению в установленном законом порядке.
При этом суд считает необходимым отметить, что рассмотренные судом обстоятельства сложились не по вине налогового органа, который получает сведения о стоимости имущества для целей налогообложения из иных государственных органов и не вправе эти сведения перепроверять.
В связи с чем, суд не усматривает оснований относить судебные издержки на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия инспекции федеральной налоговой службы России по Московскому округу г. Калуги по начислению налога на имущество (здание с кадастровым номером 40:26:000181:1040) за 2018 год в сумме 1 022 895 руб., указанной в налоговом уведомлении № 90164646 от 12.12.2019, направленном в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Калуга, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Обязать инспекцию федеральной налоговой службы России по Московскому округу г. Калуги устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Калуга, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 700руб., уплаченную по платежному поручению № 4 от 17.01.2020.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья А.В. Бураков