ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-7658/18 от 11.01.2019 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело №А23-7658/2018

11 января 2019 года г.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2019 года

Полный текст решения изготовлен 11 января 2019 года

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Масенковой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балясовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Калужской области (248000, <...>)

к обществу с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул.Тульская, д.21а, <...>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного строительного надзора Калужской области (далее - инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с неисполнением обществом законного предписания инспекции в установленный срок.

На основании определения от 02.11.2018 дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В материалы дела 26.11.2018 лицо, привлекаемое к административной ответственности представило отзыв, указало на несогласие с заявленными требованиями.

Определением от 17.12.2018 суд перешел к рассмотрению дела по правилам искового судопроизводства.

В предварительном судебном заседании 11.01.2019 суд в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений участвующих в деле лиц, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Дело рассматривается по существу.

Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания в силу норм статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом.

В силу части 3 статьи 205 АПК РФ неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

На основании положений статей 9, 65, 70 (часть 31), 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке по представленным доказательствам с учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, установленного распределения бремени доказывания, доводов заявления, объёма и существа возражений.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

На основании разрешения на строительство от 15.09.2017 №RU 40-301000-757-2017, выданного Городской Управой города Калуги, общество является застройщиком объекта капитального строительства - «5-ти этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями» расположенный по адресу: г.Калуга, <...>.

Указанный объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору, в связи с нормой части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не относится к исключениям, изложенным в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением и.о. начальника инспекции от 02.10.2017273-р назначен специалист для осуществления государственного строительного надзора при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства.

21.11.2017 издано распоряжение №804 о проведении проверки качества строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства - «5-ти этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями» расположенный по адресу: г.Калуга, <...>, в период с 28.11.2017 по 11.12.2017 в отношении ООО "СитиСтрой".

Распоряжение от 21.11.2017 №804 получено нарочно генеральным директором общества ФИО1 - 21.11.2017.

На основании распоряжения от 21.11.2017 №804 проведена проверка объекта капитального строительства, с участием представителя общества по доверенности от 01.10.2017 ФИО2, по результатам которой составлен акт проверки от 11.12.2017 №873, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

1. Не выполняется проект 41 п-16-ПОС в полном объеме: устройство временных проездов и разворотных площадок, установка временных зданий и сооружений, отсутствует мойка колес, не выполнены мероприятия по пожарной безопасности и техники безопасности с обозначением опасных зон, не соответствует проекту зона складирования материалов, не установлен контейнер для мусора, не установлен пункт охраны при въезде, не установлены знак ограничения скорости, знаки безопасности; въезд на строительную площадку, ограждение, освещение и электроснабжение, строительной площадки выполнено с отступлением от проекта, и т.д.

2. Строительно-монтажные работы выполняются в отсутствии проекта производства работ, что не соответствует п.5.7.2. 6.1 СП48.13330.2011.

3. Не представлено СРО на подрядчика, в т.ч. на подрядную организацию, выполняющей строительно-монтажные работы согласно ФЗ-148 от 22.07.2008 Градостроительного кодекса РФ, ст.52.

4. Не представлена исполнительная документация с паспортами и сертификатами на применяемые материалы в полном объеме на выполненные строительно-монтажные работы на объекте и рабочая документация согласно СП 70.13330.2012г.; РД-11-02-2006г., СП 48.13330.2011; ст.52 «Градостроительного кодекса РФ».

5. При визуальной проверке не выполнена гидроизоляция наружных цен подвала из 2-х слоев «Техноэласта» оси см. лист 13 положительного заключения экспертизы №40-1-4-0271 -14 от 25.11.2014., проект 06П-14-КР.

6. Обратную засыпку пазух производить песком средней плотности с послойным трамбованием, фактически обратная засыпка производится местным грунтом, что не соответствует проектной документации шифр: 41п-16-ПОС.ПЗ. л. 21.

7. Не выполняется перевязка фундаментных блоков не менее 300 мм согласно положительному заключению экспертизы №71-2-1-4-0031-17, лист 32.

8. Монолитный пояс в некоторых местах имеет толщину менее 105 мм согласно проектной документации шифр: 41п-16-КР, лист 2.

9. При монтаже плит перекрытия техподполья допущено применение плит перекрытия ПБ (треб. ПК). Торны плит должны быть заделаны на глубину 150-200 мм бетоном класса В15 на мелком заполнители. Плиты перекрытия, опирающиеся на внутренние стены принимаются с закрытыми торцами, образуемыми при формировании согласно проектной документации шифр: 41п-16-КР, лист 10.

По результатам проверки ООО «СитиСтрой» выдано предписание от 11.12.2017 №320 об устранении выявленных нарушений до 19.02.2018.

Акт проверки от 11.12.2017 №873 и предписание от 11.12.2017 вручены представителю общества по доверенности от 01.10.2017 ФИО2 - 11.12.2017.

20.02.2018 в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области от ООО "СитиСтрой" поступило извещение от 19.02.2018 №1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

26.02.2018 издано распоряжение №102 о проведении проверки исполнения предписания от 11.12.2017 №320 в период с 02.03.2018 по 19.03.2018.

Распоряжение от 26.02.2018 №102 направлено ООО «СитиСтрой» по электронной почте.

05.03.2018 в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области поступило входящее письмо-ходатайство ООО «СитиСтрой» о переносе проверки исполнения предписания от 11.12.2017 №320, назначенную на срок с 02.03.2018 по 19.03.2018, на две недели.

13.03.2018 в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области поступило письмо-ходатайство ООО «СитиСтрой» о переносе проверки исполнения предписания от 11.12.2017 №320, назначенную на срок с 02.03.2018 по 19.03.2018, до середины апреля, в связи с отсутствием проекта производства работ, так как он находится на корректировке.

На основании распоряжения от 26.02.2018 №102 проведена проверка выполнения предписания от 11.12.2017 №320, с участием представителя общества по доверенности от 01.10.2017 ФИО2

В результате проверки установлено, что предписание от 11.12.2017 №320 не выполнено.

По результатам проверки составлен акт проверки, ООО «СитиСтрой» выдано предписание от 19.03.2018 №50 об устранении выявленных нарушений до 18.04.2018, которые получены представителем общества по доверенности от 01.10.2017 ФИО2 - 19.03.2018.

12.04.2018 в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области поступило извещение от ООО "СитиСтрой" от 12.04.2018 №1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

13.04.2018 и.о. начальника инспекции издано распоряжение №121-р, согласно которому старший инспектор ФИО3 в соответствии с полномочиями, возложенными должностным регламентом, ГрК РФ, иными документами осуществляет государственный строительный надзор при строительстве объекта.

17.04.2018 издано распоряжение №205 о проведении проверки исполнения предписания от 19.03.2018 №50 в период с 23.04.2018 по 22.05.2018, которое направлено в адрес общества по электронной почте, а также получено представителем общества по доверенности от 01.10.2017 ФИО2 - 23.04.2018.

На основании распоряжения от 17.04.2018 №205 проведена проверка исполнения предписания от 19.03.2018 №50 в отношении ООО «СитиСтрой» являющегося на объекте Заказчиком - Застройщиком.

В результате проверки установлено, что предписание от 19.03.2018 №50 не исполнено:

1. Не выполняется проект 41п-16-ПОС в полном объеме: устройство временных проездов и разворотных площадок, установка временных зданий и сооружений, отсутствует мойка колес, не выполнены мероприятия по пожарной безопасности и техники безопасности с обозначением опасных зон, не соответствует проекту зона складирования материалов, не установлен контейнер для мусора, не установлен пункт охраны при въезде, не установлены знак ограничения скорости, знаки безопасности; въезд на строительную площадку, ограждение, освещение и электроснабжение, строительной плошадки выполнено с отступлением от проекта, и т.д.

2. Строительно-монтажные работы выполняются в отсутствии проекта производства работ, что не соответствует п.5.7.2. 6.1 СП48.13330.2011.

3. Не представлена исполнительная документация с паспортами и сертификатами на применяемые материалы в полном объеме на выполненные строительно-монтажные работы на объекте и рабочая документация согласно СП 70.13330.2012г.; РД-11 -02-2006г., СП 48.13330.2011; ст.52 «Градостроительного кодекса РФ».

4. Обратную засыпку пазух производить песком средней плотности с послойным трамбованием, фактически обратная засыпка производится местным грунтом, что не соответствует проектной документации шифр: 41п-16-ПОС.ПЗ, л. 21.

5. Не выполняется перевязка фундаментных блоков не менее 300 мм согласно положительному заключению экспертизы №71-2-1-4-0031-17, лист 32.

6. Монолитный пояс в некоторых местах имеет толщину менее 105 мм согласно проектной документаиии шифр: 41п-16-КР, лист 2.

7. При монтаже плит перекрытия техподполья допущено применение плит перекрытия ПБ (треб. ПК). Торцы плит должны быть заделаны на глубину 150-200 мм бетоном класса В15 на мелком заполнители. Плиты перекрытия, опирающиеся на внутренние стены принимаются с закрытыми торцами, образуемыми при формировании согласно проектной документации шифр: 41п-16-КР, лист 10.

По результатам проверки составлен акт проверки от 26.04.2018 №199, который вручен генеральному директору общества ФИО1 - 27.04.2018.

Уведомлением от 26.04.2018 №37 инспекция уведомила общество о составлении протокола об административном правонарушении при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства по факту нарушения части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, которое направлено в адрес общества посредством электронной почты и вручено генеральному директору общества ФИО1

Старшим инспектором инспекции 27.04.2018 за №02-06/АД-40-18 в отношении ООО "СитиСтрой", в присутствии генерального директора общества ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Указанный протоколполучен генеральным директором общества ФИО1 в день его составления.

Данный протокол с иными материалами дела об административном правонарушении, а также с заявлением о привлечении администрации к административной ответственности направлены инспекцией в Арбитражный суд Калужской области.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления, обеспечивающие осуществление строительства в соответствии с установленным законом порядком.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

В силу пункта 3 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 (далее - Положение №54), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется данным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Проверяя законность предписания и его исполнение по представленным инспекцией материалам, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела ООО "СитиСтрой" письмом от 17.04.2018 сообщило о том, что в ответ на предписание от 19.03.2018 №50 строительно-монтажные работы выполняются по проекту производства работ; СРО на подрядчика, в том числе на подрядную организацию, выполняющую строительно-монтажные работы представлено; исполнительная документация с паспортами и сертификатами на применяемые материалы и рабочая документация представлена в полном объеме, и представило в адрес инспекции проект производства работ К 1-118-ППР, копию выписки СРО и исполнительную документацию с паспортами и сертификатами на применяемые материалы и рабочую документацию.

Таким образом, общество в срок, установленный в предписании от 19.03.2018 №50, исполнило его в части пунктов 2, 3 и 4.

Указание инспекции в дополнительном отзыве, что вышеуказанное письмо общества среди зарегистрированных входящих документов отсутствует, не может быть принято судом во внимание, поскольку противоречит материалам дела, так как на данном письме от 17.04.2018 (л.д.45) имеется штамп инспекции о его получении - 17.04.2018.

Более того, как следует из текста данного письма обществом была представлена копия выписки СРО на подрядчика, в том числе на подрядную организацию, выполняющую строительно-монтажные работы, при этом при проверки исполнения предписания от 19.03.2018 №50 согласно акта проверки от 26.04.2018 №199, пункт 3 данного предписания - Не представлено СРО на подрядчика, в т.ч. на подрядную организацию, выполняющей строительно-монтажные работы согласно ФЗ-148 от 22.07.2008 Градостроительного кодекса РФ, ст.52, исключен из списка не выполненных пунктов.

Предписание от 19.03.2018 №50 выдано уполномоченным органом в предусмотренном законодательством порядке, содержит фактическое и нормативное обоснование имеющихся в нем требований, изложено ясно и недвусмысленно, отвечает требованиям исполнимости в том числе с учетом срока его исполнения, а потому является законным. Обществом предписание не оспаривалось.

Невыполнение предписания от 19.03.2018 №50 зафиксировано в акте проверки от 26.04.2018 №199, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018 за №02-06/АД-40-18, согласно которому пункты 6, 7, 8 и 9 предписания от 19.03.2018 №50 не исполнены ООО "СитиСтрой", а именно:

- Обратную засыпку пазух производить песком средней плотности с послойным трамбованием, фактически обратная засыпка производится местным грунтом, что не соответствует проектной документации шифр: 41п-16-ПОС.ПЗ, л. 21.

- Не выполняется перевязка фундаментных блоков не менее 300 мм согласно положительному заключению экспертизы №71-2-1-4-0031-17, лист 32.

- Монолитный пояс в некоторых местах имеет толщину менее 105 мм согласно проектной документаиии шифр: 41п-16-КР, лист 2.

- При монтаже плит перекрытия техподполья допущено применение плит перекрытия ПБ (треб. ПК). Торцы плит должны быть заделаны на глубину 150-200 мм бетоном класса В15 на мелком заполнители. Плиты перекрытия, опирающиеся на внутренние стены принимаются с закрытыми торцами, образуемыми при формировании согласно проектной документации шифр: 41п-16-КР, лист 10.

Из представленных обществом документов следует, что общество письмом от 30.02.2018, направленного в адрес ООО "ПроектАльянс" (л.д.46) указало на несоответствие рабочей проектной документации объекта и экспертизой (положительное заключение) №71-2-4-0031-17 от 22.05.2017 и просило провести в соответствие и устранить разночтения между проектной документацией, по которой происходит строительство объекта - "5-ти этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями" расположенный по адресу: г.Калуга, <...> пройденной ООО "ПроектАльянс" экспертизой (положительное заключение) №71-2-1-4-0031-17 от 22.05.2017.

В ответ на указанное письмо ООО "Проект Альянс" письмом от 30.04.2018 №45 (л.д.47) сообщило, что в заключении экспертизы №71-2-1-4-0031-17 от 22.05.2017 были допущены опечатки в части:

1. Монолитный пояс в некоторых местах имеет толщину менее 105 мм согласно проектной документации 41п-16-КР.

2. Обратную засыпку пазух производить песком средней плотности с послойным трамбованием.

3. Не выполняется перевязка фундаментных блоков не менее 300 мм согласно положительному заключению экспертизы №71-2-1-4-0031-17.

4. При монтаже плит перекрытия техподполья допущено применение плит перекрытия ПБ (треб. ПК).

На основании проектной документации проходящей экспертизу №71-2-1-4-0031-17:

1.1. Монолитный железобетонный пояс по обрезу фундамента составляет 7 см.

1.2 Монолитный железобетонный пояс в уровне верха каждого этажа по стенам составляет 10 см.

2. Обратную засыпку пазух производить местным грунтом с послойным трамбованием.

3. Выполняется перевязка фундаментных блоков не менее 250 мм.

4.Наименование плит перекрытий цокольного и первого этажей также будут приведены в соответствие с заключением экспертизы.

Данные опечатки будут устранены и заключение экспертизы будет приведено в соответствие, в срок не позднее 18.06.2018.

Вместе с тем, на момент проведения проверки исполнения предписания от 19.03.2018 №50, а также на дату составления протокола об административном правонарушении от 27.04.2018 за №02-06/АД-40-18, административный орган не располагал данными сведениями.

Доказательств обращения общества в инспекцию с просьбой о продлении срока исполнения предписания от 19.03.2018 №50, в связи с обращением в ООО "ПроектАльянс", в материалы дела не представлено.

На момент составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении от 27.04.2018 за №02-06/АД-40-18 присутствовал генеральный директор ООО "СитиСтрой" ФИО1, при этом возражений на протокол последним заявлено не было.

Таким образом, административным органом правомерно составлен акт проверки от 26.04.2018 №199 по результатам проведения проверки исполнения предписания от 19.03.2018 №50 и составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2018 за №02-06/АД-40-18 с указанием на неисполнение вышеуказанного предписания в части пунктов 6, 7, 8 и 9.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам дела нарушения, указанные в пунктах 6, 7, 8 и 9 предписания от 19.03.2018 №50, выявленные инспекцией в ходе проведения проверок, были допущены обществом, в связи с наличием опечаток, допущенных ООО "ПроектАльянс" в проведении экспертизы (положительное заключение) №71-2-1-4-0031-17 от 22.05.2017.

Которые в последующем были исправлены ООО "ПроектАльянс" путем приведения заключение экспертизы в соответствие.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что ООО "СитиСтрой" в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства при осуществлении строительной деятельности, в связи с чем вина общества в нарушениях, указанных в пунктах 6, 7, 8 и 9 предписания от 19.03.2018 №50 судом не установлена.

Что также подтверждается заключением инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 02.11.2018 №144 о соответствии объекта - "5-ти этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями» требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Однако, согласно протокола об административном правонарушении обществом не выполнен пункт 1 предписания от 19.03.2018 №50, а именно: не выполняется проект 41п-16-ПОС в полном объеме: устройство временных проездов и разворотных площадок, установка временных зданий и сооружений, отсутствует мойка колес, не выполнены мероприятия по пожарной безопасности и техники безопасности с обозначением опасных зон, не соответствует проекту зона складирования материалов, не установлен контейнер для мусора, не установлен пункт охраны при въезде, не установлены знак ограничения скорости, знаки безопасности; въезд на строительную площадку, ограждение, освещение и электроснабжение, строительной площадки выполнено с отступлением от проекта, и т.д.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление №10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления №10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления №10).

Суд, учитывая, что в настоящий момент инспекцией государственного строительного надзора Калужской области выдано ООО "СтройИнвест" заключение от 02.11.2018 №144 о соответствии построенного объекта - "5-ти этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями" требованиям проектной документации, а также отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба при его строительстве, в том числе, в связи с не исполнением обществом пункта 1 предписания от 19.03.2018 №50, приходит к выводу о возможности применения при фактических обстоятельствах настоящего дела положения пункта 2.9 КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить ООО "СитиСтрой" от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления Инспекции государственного строительного надзора Калужской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить обществу с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул.Тульская, д.21а, <...>) устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья

О.А. Масенкова