АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел. (4842) 505-902, факс: (4842) 599-457
http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2021 года г.Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2021 года
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2021 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Сахаровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Минскстройэкспорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 248008, <...>, ком. 7, пом. 3)
к Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» (248000, <...>)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО СП «Минскстройэкспорт» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» (далее – комиссия) от 25.08.2021 № 698 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28.02.2011 (далее - Закон) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Определением суда от 14.09.2021 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Определением от 08.11.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.
В обоснование заявления общество указало, что оно не является лицом, ответственным за ремонт люка колодца пожарного гидранта.
От заинтересованного лица в материалы дела поступил отзыв, в котором оно возражало против удовлетворения требований.
Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания в силу норм статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом.
В силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Комиссией 26.07.2021 в период времени с 10 час. 00 мин. по 10 час. 30 мин. проведен осмотр территории в районе дома №15 по ул.Минская в г.Калуге, в ходе которого установлено не принятие мер по ремонту люка колодца пожарного гидранта, а именно не установлена крышка люка, о чем составлен акт осмотра от 26.07.2021 с приложением фототаблицы.
Уведомлением комиссия сообщила обществу о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Центральной административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» 11.08.2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Минскстройэкспорт», в отсутствие представителя, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Указанный протокол направлен в адрес общества.
Центральной административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» за нарушение пунктов 14.2, 5.14.3, 5.14.4 Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 №204-п, вынесено постановление от 25.08.2021 за №698 о привлечении ООО «Вега», как ответственного юридического лица, к административной ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Калужской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Калужской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Калужской области, общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Калужской области от 28.02.2011 №122-0З «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее - Закон №122-ОЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.1 Закона №122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Порядок благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» установлен в Правилах благоустройства, утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 №204-п.
В соответствии с пунктом 14.2 указанных Правил благоустройства содержание домашних животных на территориях садоводческих, огороднических, дачных кооперативов, домов отдыха, санаториев, туристических баз, спортивных и трудовых лагерей, лагерей отдыха допускается с соблюдением требований настоящих Правил, санитарно-гигиенических и ветеринарных правил.
В силу пункта 5.14.3 Правил благоустройства лица, в ведении которых находятся инженерные сети, обязаны:
- производить очистку ливнеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации;
- восстанавливать при ремонте смотрового колодца не только его конструктивные элементы, но и примыкающее к нему асфальтовое покрытие, но не менее чем в радиусе 20 см от внешнего края люка;
- восстанавливать примыкающее к люку асфальтовое покрытие в границах разрушения;
- производить постоянный контроль за наличием крышек люков смотровых и дождеприемных колодцев, тепловых камер, содержать их закрытыми и в исправном состоянии, обеспечивая их безопасную для транспортных средств и пешеходов эксплуатацию;
- устанавливать ограждение смотровых колодцев в случае их повреждения или разрушения и производить ремонт в установленные сроки;
- не допускать подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых и иных территорий, исключающее движение пешеходов и транспорта.
Согласно пункту 5.14.4 Правил благоустройства владельцы коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев и камер на уровне дорожных покрытий. При несоблюдении установленных правил исправление высоты люков колодцев должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов. Наличие открытых люков смотровых и дождеприемных колодцев и камер и разрушенных люков колодцев не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из представленной в материалы дела фототаблицы и иных документов не представляется возможным установить в каком месте произведена фотосъемка; к каким либо адресным ориентирам она не привязана.
Факт нахождения рассматриваемого люка на земельном участке, предоставленном обществу для каких-либо целей, документами в материалах дела не подтверждается.
Каким образом и на основании чего административный орган установил факт того, что спорный колодец находится в ведении или владении общества, из материалов дела не усматривается.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административной комиссией не представлено доказательств того, что заявитель является лицом, ответственным по ремонту люка колодца пожарного гидранта в районе дома №15 по ул.Минская в г.Калуге, а именно по установке крышки люка.
Изложенное свидетельствует о том, что административным органом не доказан состав вменяемого правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, в данном случае, отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, постановление Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» от 25.08.2021 №698 о привлечении общества с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Минскстройэкспорт» к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить полностью постановление Центральной административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» от 25.08.2021 №698 о привлечении общества с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Минскстройэкспорт» к административной ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья Л.В. Сахарова