АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2020 года г.Калуга
Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2020 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Сахаровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства образования и науки Калужской области (248016, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (<...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО1, паспорт;
от ФИО1 – представителя ФИО2 на основании доверенности от 29.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
Министерство образования и науки Калужской области (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
ФИО1 и ее представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения требования, пояснили, что отсутствует состав правонарушения, предприниматель не осуществляла образовательную деятельность, а оказывала консультационные услуги по подготовке детей и родителей к школе, как психолог; «По дороге к азбуке» это название кружка, не является разработанной образовательной программой, по результатам программы не предполагалось выдача аттестатов, в связи с чем к дополнительному образованию проводимые занятия не могут быть отнесены; осуществляемая деятельность является фактически репетиторством. Просили в случае, если суд придет к выводу о наличии события и состава правонарушения, применить положения статей 4.1.1 КоАП РФ или снизить сумму штрафа.
Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания в силу норм статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
В силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав предпринимателя, его представителя, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 29.05.2018 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
На основании жалоб ФИО3 (вх. № В-МО/856-20 от 06.10.2020) и ФИО4 (вх. № ЗМО/866-20 от 08.10.2020) министерством проведена проверка деятельности ИП ФИО1 в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Обнинска, расположенного по адресу: 249031, <...>.
Из текста обращений следует, что 29.09.2020 в 20-00 несовершеннолетний ребенок, после посещения занятий по подготовке к школе, при отсутствии контроля со стороны педагога и охраны школы, без сопровождения законных представителей, самостоятельно покинул здание школы; исчезновение ребёнка был обнаружено по факту обращения родственницы, которая пришла его забрать после занятия. Поиск ребёнка осуществлялся родителями и родственниками обучающегося; в связи с самостоятельным возвращением ребёнка домой по месту жительства около 21-00 поиски были прекращены. Лица, ответственные за обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетнего обучающегося, необходимых мер по факту исчезновения малолетнего обучающегося не принимали. Также в обращении указано, что договоров на обучение с родителями (законными представителями) не заключалось; кем и на каких условиях оказывались услуги по подготовке детей к школе заявителю не известно.
По результатам проверки министерством составлен Акт от 30.10.2020 обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в котором отражено, в том числе, следующее.
Из информации школы от 09.10.2020 №155, от 12.10.2020 №158 следует, что 29.09.2020 в 20-00 в здании организации по адресу: 249031, <...>, осуществлял деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>). Деятельность велась в кабинете №25 (площадью 48,3 кв.м.), который был предоставлен ИП ФИО1 в соответствии с договором почасовой аренды недвижимого имущества от 08.09.2020 №10-2020/А. График предоставления помещения - вторник, четверг с 18-00 до 19-30. Помещение предоставлено для занятий по учебному курсу «По дороге к азбуке». В соответствии с пунктом 4.1 договора арендованное помещение не может передаваться в субаренду, в безвозмездное пользование, в качестве залога, вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ, в качестве паевого взноса в производственный кооператив и без передачи прав и обязанностей по договору аренды иному лицу. Договор согласован с управлением общего образования администрации города Обнинска -представителем учредителя организации. Согласно договору почасовой аренды недвижимого имущества деятельность ИП ФИО1 выражалась в виде групповых занятий для детей дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Количество обучающихся в группе составляло 28 человек. По факту занятия велись ФИО5, которая является учителем начальных классов школы. Выполняемая трудовая функция не относилась к трудовой деятельности по основному месту работы. О факте бесконтрольного ухода ребенка из здания школы, руководителю организации стало известно 30.09.2020 после устного обращения ФИО3 Руководителем организации истребованы объяснения от охранника школы и учителя начальных классов ФИО5, которая в этот день, 29.09.2020 с 18-00 до 19-30, вела занятия «По дороге к азбуке» в кабинете №25. Занятия по образовательной программе «По дороге к азбуке» относятся к деятельности ИП ФИО1 и не относятся к образовательной деятельности школы. К ведению занятий с детьми по образовательной программе «По дороге к азбуке» в рамках деятельности ИП ФИО1 неоднократно привлекалась учитель начальных классов школы ФИО6. Выполнение данной деятельности не относилось к трудовой функции по основному месту работы. Школа и Управление общего образования администрации города Обнинска не располагают сведениями о наличии лицензии у ИП ФИО1
Письмом ИП ФИО1 от 16.10.2020 подтверждено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ОГРНИП <***> ИНН <***>), зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2018 инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги. Основным видом деятельности является ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых». ИП ФИО1 подтверждён факт заключения договора от 08.09.2020 №10-2020/А почасовой аренды недвижимого имущества в виде кабинета №25 (площадью 48,3 м2), по адресу: 249031, <...>, который был заключён между ИП ФИО1 и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3» города Обнинска в лице руководителя организации. Также ИП ФИО1 подтверждён факт привлечения к проведению занятий с детьми по образовательной программе «По дороге к азбуке» ФИО5.
Основанием привлечения к работе с детьми ФИО5 является договор простого товарищества от 01.09.2020, заключённого на неопределённый срок (далее - договор от 01.09.2020), между ИП ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>) и ИП ФИО5 (ОГРНИП <***> ИНН <***>). Договор носит смешанный характер, содержит порядок организации деятельности по оказанию образовательных услуг, права и обязанности сторон, определяет объем и характер организационно - распорядительных функций сторон, объем трудовых функций.
В соответствии с пунктом 2.1-2.2.2. договора от 01.09.2020 ИП ФИО1 (в нарушение пункта 4.1. договора почасовой аренды недвижимого имущества от 08.09.2020 №10-2020/А) с целью извлечения прибыли от деятельности товарищества внесла в качества вклада в совместную деятельность арендные права на пользование муниципальным недвижимым имуществом, закреплённым за школой на праве оперативного управления, и предоставила его ФИО5 для организации услуг дошкольного обучения, оказания образовательных услуг (репетиторства) по отдельным учебным предметам, дисциплинам в группе и индивидуальном порядке.
Также пунктом 4.6 договора от 01.09.2020 на ФИО5 возложена обязанность заключения в установленном порядке сделок регулирующих процесс обучения. Права и обязанности по сделкам, заключённым ФИО5, признаются правами и обязанностями ИП ФИО1
Деятельность ФИО5 носила возмездный характер. В соответствии с пунктом 5.3 договора от 01.09.2020 размер материального вознаграждения ФИО5 за организацию в помещении, арендованном ИП ФИО1, услуг дошкольного обучения, оказания образовательных услуг по отдельным учебным предметам, дисциплинам, определён в объёме 50% от дохода извлекаемого ИП ФИО1 за оказание платных образовательных услуг.
Пунктами 1.3. и 2.2.2 договора от 01.09.2020 определён объем трудовой функции ФИО5, который выражен в виде обязанности осуществлять оказание услуг дошкольного обучения, оказания образовательных услуг (репетиторства) по отдельным учебным предметам, дисциплинам в группе и индивидуальном порядке по учебным программам и является вкладом ФИО5 по договору простого товарищества.
В соответствии с пунктами 4.2. и 4.4. договора от 01.09.2020 общие вопросы по организации платных образовательных услуг и учёт финансовых результатов от данной деятельности относится к компетенции ИП ФИО1
Трудовая функция ФИО5 в рамках деятельности ИП ФИО1 осуществлялась в соответствии с графиком почасовой аренды недвижимого имущества - вторник, четверг с 18-00 до 19-30.
О факте бесконтрольного ухода 29.09.2020 ребенка ИП ФИО1 узнала из объяснения, представленного ФИО5 от 08.10.2020. Информация о мерах, принятых в связи с исчезновением ребёнка, в письме ИП ФИО1 отсутствует.
Также в своём письме, направленным в адрес министерства образования и науки Калужской области ИП ФИО1 сообщает, что занятия с детьми ведёт лично, без привлечения педагогических работников, и считает, что обязанность в получении лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствует.
Из письменного объяснения ФИО5 от 08.10.2020, представленного ИП ФИО1 следует, что она 29.09.2020 с 18-00 до 19-30, вела занятия с детьми по образовательной программе «По дороге к азбуке» в кабинете №25 по адресу: 249031, <...>. По завершении занятия обучающиеся были переданы родителям (родственникам). Убедившись в отсутствии людей в здании, ФИО5 покинула школу.
Согласно информации, представленной руководителем школы ФИО5 13.07.1979 на основании сведений Федеральной налоговой службы зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.09.2015 инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Калуги.
29.09.2020 в 19-52 ФИО5 поступил звонок от женщины, которая представилась тётей ушедшего ребенка, сообщила, что пришла его забрать, но не обнаружила ребёнка.
Информация о мерах, принятых в связи с исчезновением ребёнка, в представленной объяснительной записке отсутствует.
ФИО5, а также ИП ФИО1 не заключалось договоров на оказание платных образовательных услуг предоставляемых ИП ФИО1 с родителями обучающихся, посещавших занятия по образовательной программе «По дороге к азбуке» в кабинете №25 по адресу: 249031, <...>.
На основании сведений из Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, отсутствует информация о получении ИП ФИО1, ИП ФИО5 соответствующих заключений на осуществление образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам дополнительного образования по адресу: 249031, <...>.
В сводном реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отсутствуют сведения о предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>) лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В названном Акте в качестве события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, министерством указано на то, что в период с 08.09.2020 по 29.09.2020 индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлялась образовательная деятельность с привлечением педагогического работника при отсутствии лицензии. Обязанность по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности возникла у ИП ФИО1 с момента оказания платных образовательных услуг по образовательной программе дополнительного образования «По дороге к азбуке» и привлечения в указанный период времени к ведению образовательной деятельности на условиях гражданско-правового договора (относящегося к иным законным основаниям педагогической деятельности) педагогического работника ФИО5, что является нарушением частей 1, 2 статьи 91, части 5 статьи 32 Закона об образовании в РФ, пункта 1 Положения №966.
С учетов вышеизложенных фактов 30.10.2020 начальником отдела государственного контроля и надзора управления регламентации образовательной деятельности, в присутствии предпринимателя, составлен протокол об административном правонарушении №25 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Названный протокол, материалы административного дела и заявление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Калужской области.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Закона №99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно статье 3 Закона №99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2); лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона №99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3).
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ) образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ (пункт 17 статьи 2 Закона №273-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона №273-ФЗ образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Согласно пункту 14 статьи 2 Закона №273-ФЗ дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 10 Закона №273-ФЗ предусмотрено, что система образования включает в себя, в том числе: федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Исходя из пункта 6 статьи 10 Закона №273-ФЗ, дополнительное образование включает в себя такие виды как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона №273-ФЗ система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В силу части 1 статьи 12 Закона №273-ФЗ образовательные программы определяют содержание образования.
К основным образовательным программам относятся, в том числе основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (пункт 1 части 3 статьи 12 Закона №273-ФЗ).
К дополнительным образовательным программам относятся, в том числе дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы (пункт 1 части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ).
Согласно пунктам 2, 4, 5 статьи 75 Закона №273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
Министерством предпринимателю вменено осуществление образовательной деятельности в отсутствие лицензии.
Как следует из совокупности приведенных выше норм, в предмет доказывания по делу о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в осуществлении образовательной деятельности, носящей предпринимательский характер, без лицензии, входит установление факта осуществления деятельности по реализации образовательных программ.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).
Между тем, представленные Министерством в качестве доказательств документы, не позволяют отнести осуществляемую предпринимателем деятельность к образовательной деятельности.
В нарушение требований статей 65, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерством не представлено сведений и доказательств реализации ИП ФИО1 в ходе своей деятельности конкретных образовательных программ, по форме, виду и содержанию соответствующих термину «образовательная программа», установленному пунктом 9 статьи 2 Закона №273-ФЗ.
Из пояснений предпринимателя следует, что периодичность и количество занятий ею не определялись и фактически зависят от запросов родителей детей; занятия могут носить разовый характер; после окончания занятий, каких-либо документов, подтверждающих получение дополнительного образования, предпринимателем не выдается.
Заключение ИП ФИО1 договора простого товарищества от 01.09.2020 с педагогом ФИО5 так же не подтверждает факт осуществления предпринимателем образовательной деятельности.
Как следует из раздела 2 указанного договора ФИО1 занимается поиском нежилого помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий, проведением психологических тренингов и консультации родителей, а ФИО5 занимается подбором учебных программ по подготовке детей к школе, проведением группового и индивидуального репетиторства по учебным программам дошкольного образования.
Таким образом, указанные лица оказывают консультационные услуги и репетиторство, а не образовательную деятельность.
Доказательств обратного Министерством не представлено в материалы дела, как и не подтверждена разработка программ обучения, либо их фактическое осуществление.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, требование Министерства о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявления Министерства образования и науки Калужской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья Л.В. Сахарова