ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1488/11 от 18.05.2011 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1488/2011

20 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 20 мая 2011 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя:

ФИО2 – представитель по доверенности от 24.10.2008 (сроком на 3 года)

от лица, привлекаемого

к административной ответственности:

ФИО1 – лично

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Камчатское Управление Ространснадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель Камчатского Управления Ространснадзора заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель в судебном заседании вину признал.

Выслушав объяснения представителя Камчатского Управления Ространснадзора и предпринимателя, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.

Как установлено арбитражным судом и следует из обстоятельств дела, предприниматель имеет лицензию № АСС 41 102093 от 19.05.2010 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

07.04.2011 административным органом проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения требований транспортного законодательства, в ходе которой установлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «10 км – СРВ – ЖБФ» с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно отсутствие паспорта маршрута, отсутствие рабочего маршрутного расписания.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки транспортной деятельности предпринимателя № 74 от 07.04.2011, в котором нашли своё отражение названные нарушения.

Административным органом 08.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 65, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Статья 2 названного Федерального закона определяет, что лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, пунктом 52 которых предусмотрено обязательное составление рабочих маршрутных расписаний, выдаваемых для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте.

В соответствии с пунктом 2.1, подпунктами 2.3.1 и 2.3.8 пункта 2.3 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 года № АН-392фс, Камчатское Управление Ространснадзора осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. Осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доказательств соблюдения предпринимателем требований пункта 52 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, материалы дела не содержат.

Ссылка предпринимателя на договор на оказание автотранспортных услуг от 22.04.2010, заключенный между ФИО3 и ФИО1, арбитражным судом не принимается во внимание, поскольку вышеназванные нормы действующего законодательства в области лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, возлагают обязанности по оформлению паспорта маршрута и рабочего маршрутного расписания непосредственно на владельцев транспортных средств.

Как пояснил в судебном заседании предприниматель, владельцем транспортного средства являлся непосредственно он сам.

Из паспорта маршрута, представленного в судебное заседание следует, что данный паспорт маршрута составлен и утверждён ФИО3, не осуществляющий перевозки пассажиров 07.04.2011

Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушения, выразившиеся в отсутствии паспорта маршрута, отсутствии рабочего маршрутного расписания, являются нарушениями лицензионных требований и условий, а, поэтому, учитывая наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявление Управления Ространснадзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности в названной части подлежит удовлетворению.

Согласно протоколу об административном правонарушении административный орган вменяет предпринимателю также и нарушение пункта 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Как следует из материалов дела, ФИО1 выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек 19.05.2010.

07.04.2011 предпринимателю выдано свидетельство серии ОБД № 0043, о том, что он в период с 18.03.2011 по 07.04.2011 прошел обучение по безопасности движения на транспорте, а также выдано удостоверение профессиональной компетентности (л.д. 35, 36).

Согласно пункту 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 специалисты юридических лиц в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Удостоверение профессиональной компетентности выдано ФИО1 14.03.2006, пятилетний срок повышения квалификации истекал в 2011 году. При этом федеральный законодатель не установил конкретный месяц в году, после которого истекает названный срок.

На основании названных обстоятельств арбитражный суд приходит к выводу о том, что на момент проверки 07.04.2011 пятилетний срок повышения квалификации предпринимателем не истек, а, следовательно, за нарушение пункта 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 предприниматель не может быть привлечён к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.

Поскольку ФИО1 решением Арбитражного суда Камчатского края от 09.04.2010 привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, совершил административное правонарушение в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию, арбитражный суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ считает, что имеется повторное совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, определяя его размер, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности определить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего основной государственный регистрационный номер <***>, проживающего в <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)

Счет 40101810100000010001

ИНН <***>

ОКАТО 30401000000

БИК 043002001

КБК 10611690040040000140

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья И.Ю. Жалудь