ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1683/2022 от 05.05.2022 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                                Дело № А24-1683/2022

12 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2022 года.

Полный текст решения изготовлен мая 2022 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи М.В. Карпачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Виноградовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя:

не явились;

от лица, привлекаемого к административной ответственности:

ФИО1 - представитель по доверенности от 13.12.2021 № 712/21 (сроком до 31.12.2022), диплом о высшем юридическом образовании,

установил:

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель, Дальневосточное Управление Ростехнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (далее - ГУП «Национальные рыбные ресурсы», общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дальневосточное Управление Ростехнадзора в судебное заседание не явилось, представителей не направило, извещено надлежащим образом по правилам статьей 121-123 АПК РФ.

До начала предварительного судебного заседания от ГУП «Национальные рыбные ресурсы» поступил отзыв, в котором общество указало на устранение замечаний, послуживших основанием для составления административного протокола, просило учесть положения статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ

В предварительном судебном заседании представитель общества факт совершения административного правонарушения не отрицала, просила применить статью 2.9 КоАП РФ.

Суд признал дело подготовленным к рассмотрению по существу и в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, перешел к рассмотрению дела по существу в судебном  заседании в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ

В судебном заседании представитель общества поддержала ранее изложенную правовую позицию.

Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела на основании решения руководителя Дальневосточного УправленияРостехнадзора от 18.10.2021 № 372-474-рш, в период с 01.11.2021по 15.11.2021 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  юридического лицаФедерального государственного унитарного предприятия  «Национальныерыбные ресурсы» (застройщик) в отношении объектакапитального строительства «Реконструкция объектов федеральнойсобственности   морского   терминала, предназначенного для  комплексногообслуживания судов рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловска-Камчатского», расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, поселок Авача.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.11.2021                                    № 05-41-17-04-04 и выдано предписание от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04-01 об устранении следующих нарушений:

  1. Выполненные работы по антикоррозионному покрытию шпунта Л5-УМ не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно фактически (АОСР №06-АКЗ/КР2 от 05.11.2017) выполнено INTERZONE 954 REDINTERZONE 954 Grey в заводских условиях. Проектом предусмотрено антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-zincв 2 слоя в заводских условиях, антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-combination 100 в 2 слоя в заводских условиях (причал №10) (нарушены требования проектной документации, лист 1 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, пункт 11, листы 19-20, шифр НРР-01/ГК-КР2.ПЗ, Лист 69, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3 и ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  2. Выполненные работы по антикоррозионному покрытию распределительного пояса для лицевой стенки толщиной не менее 360 мкм не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно фактически (АОСР № 02-РПЛ-АКЗ/КР2 от 06.12.2017). Выполнено ремонтным покрытием interseal 670 HS, в том числе покрытие эпоксидное; (АОСР № 03-РПЛ-АКЗ/КР2 от 09.12.2017) выполнено INTERZONE 954 REDINTERZONE 954 Grey. Проектом предусмотрено: цинкнаполненная грунтовкаStelpant-PU-Zinc толщиной 2 x 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaHS толщиной 1 х 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaUV толщиной 1 х 80 мкм. (причал № 10) (нарушены требования проектной документации пункт 11, листы 19-20, шифр НРР-01/ГК-КР2.ПЗ; ч.3, ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1 и ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  3. Выполненные   работы   по  устройству   бетонной   подготовки   поданкерные ростверки №№01-92 в кол-ве 92 шт. не соответствуют утвержденной проектной документации: (АОСР № 01-УБП/КР2 от 10.12.2017).Проектом не предусмотрено устройство бетонной подготовки под анкерные ростверки (причал№10) (нарушены требования проектной документации лист 1-4, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР; ч.3, ч.6 ст.52, Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1 и ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  4. Выполненные работы но устройству монолитных ж/б ростверков №№01-92 в кол-ве 92, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР № 01-УРМ/КР2 от 16.12.2017) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitkal. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал № 10) (нарушены требования проектной документации, лист 1 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 70, шифрНРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1 и  ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  5. Выполненные работы по устройству монолитных ж/б надстроек, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №01-УНМ/КР2 от 19.12.2017, АОСР №02-УНМ/КР2 от 24.12.2018, АОСР №03-УНМ/КР2 от 30.12.2018) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitkal. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix(причал № 10) (нарушены требования проектной документации лист 2, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР листы 70-71, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч. 3, ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1 и ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  6. Выполненные работы по устройству трубопровода хоз. питьевогоВ1    системы водоснабжения не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №01-МТП/В1 от 23.02.2018) применена труба ПЭ100 SDR 11-100x10,0, труба ПЭ100 SDR 11-160x14,6. Проектом предусмотрено: труба ПЭ100 SDR17 PN10 в ППУ изоляции 90x5,4/160 (причал №10,11) (нарушены требования проектной документации лист 1, шифр НРР-01/ГК-ИОС5.2.СО; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  7. Выполненные работы по устройству трубопровода хоз. питьевогоВ2 системы водоснабжения не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №01-МТП/В2 от 02.03.2018) применена труба ПЭ100 SDR 11-100x10,0, труба ПЭ100 SDR 11-160x14,6. Проектом предусмотрено: труба ПЭ100 SDR17 PN10 в ППУ изоляции 90x5,4/160 (причал №10,11) (нарушены  требования     проектной  документации  лист 2, шифрНРР-01/ГК-ИОС5.2.СО; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  8. Выполненные работы но антикоррозионному покрытию шпунта Л5-УМ не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №12-АКЗ/КР2 от 14.12.2017) выполнено INTERZONE 954 REDINTERZONE 954 Grey в заводских условиях. Проектом предусмотрено антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-zincв 2 слоя в заводских условиях, антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-combination 100 в 2 слоя в заводских условиях (причал №11) (нарушены требования проектной документации, лист 5 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, пункт 11, листы 19-20, шифр НРР-01/ГК-КР2.ПЗ, лист 74, шифр НРР-01/ГК-ПОС, ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  9. Выполненные работы по антикоррозионному покрытию распределительного пояса для лицевой стенки толщиной не менее 360 мкм не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №04-РПЛ-АКЗ/КР2 от 16.12.2017) выполнено ремонтным покрытием interseal 670 HS. Проектом предусмотрено: цинкнаполненная грунтовка Stelpant-PU-Zinc толщиной 2 х 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaHS толщиной 1 х 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaUV толщиной 1 х 80 мкм (причал № 11) (нарушены требования проектной документации пункт 11, листы 19-20, шифр НРР 01/ГК-КР2.ПЗ,  ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  10. Выполненные работы по устройству бетонной подготовки под анкерные ростверки №№93-167 в кол-ве 75 шт. не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации (АОСР №02-УБП/КР от 26.12.2017). Проектом не предусмотрено устройство бетонной подготовки под анкерные ростверки (причал №11) (нарушены требования проектной документации лист 5-7, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  11. Выполненные работы по устройству монолитных ж/б ростверков №93-167 в кол-ве 75 шт., не соответствуют требованиям утвержденной проектной  документации,  а  именно:  фактически  (АОСР №02-УРМ/КР2 от 28.12.2017) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitkal. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал № 11) (нарушены требования проектной документации, лист 5, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 75, шифр НРР-01ЛЖ-ПОС, ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч. 1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  12.  Выполненные работы по устройству монолитных ж/б надстроек, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №03-УНМ/КР2 от 30.12.2018, АОСР №04-УНМ/КР2 от 06.01.2018,  АОСР  №05-УНМ/КР2 от 14.01.2018,  АОСР  №06-УНМ/КР2  от20.01.2018) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitkal. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал № 11) (нарушены требования проектной документации лист 6, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР лист 75, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  13.  Выполненные работы по устройству приямков ПВ-1, ПВ-2, ПЭ-1 ,ПЭ-2 не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически, (АОСР №01-Б-ПР/КР2 от 06.01.2018) принят бетон В25, F75, W4, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitкal. Проектом предусмотрен бетон В25, F75, W4, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал №10, № 11) (нарушены требования проектной документации лист 3, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 72-73, шифр НРР-01/ГК-ПОС, лист 7, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 77 шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  14.  Выполненные работы по антикоррозионному покрытию шпунта Л5-УМ не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически выполнено (АОСР №13.-АКЗ/КР2 от 07.12.2017) INTERZONE 954 REDINTERZONE 954 Grey в заводских условиях. (АОСР № 35 от 28.11.2020, №18 от 31.10.2020) выполнено INTERZONE 954 RAL3009 ЧАСТЬ AEAM272/20L/KCE, INTERZONE 954 EAA964/4LKC ЧАСТЬ Б EAM272/20L/KCE. Проектом предусмотрено антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-zincв 2 слоя в заводских условиях, антикоррозионное покрытие шпунта Л5-УМ лакокрасочными материалами Steelpaint-PU-combination 100 в 2 слоя в заводских условиях (причал №12) (нарушены требования проектной документации, лист 8 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, пункт 11, листы 19-20, шифр НРР-01/ГК-КР2.ПЗ, листы 77-78, шифр НРР-01/ЕК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений);
  15. Выполненные работы  по   антикоррозионному   покрытиюстенки толщиной не менее 360 мкм несоответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР 05-РПЛ-АКЗ/КР2 от 25.12.2017) выполнено ремонтным покрытием interseal 670 HS, в том числе покрытие эпоксидное; (АОСР №20 от 31.10.2020,   №22   от    10.11.2020)   INTERZONE   954   RAL3009   ЧАСТЬ АEAM272/20L/KCE, INTERZONE954 EAA964/4LKCЧАСТЬ Б EAM272/20L/KCE. Проектом предусмотрено: цинкнаполненная грунтовка Stelpant-PU-Zinc толщиной 2 х 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaНS толщиной 1 х 80 мкм; полиуретановая краска Stelpant-PU-MicaUV толщиной 1 х 80 мкм. (причал № 12)арушены требования проектной документации пункт 11, листы 19-20, шифр НРР-01/ГК-КР2.ПЗ, ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009                     № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  16. Выполненные работы по устройству бетонной подготовки под анкерные ростверки №№168-202 в кол-ве 35 шт. не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации (АОСР №03-УБП/КР от 04.01.2018). Проектом не предусмотрено устройство бетонной подготовки под анкерные ростверки (причал №12) (нарушены требования проектной документации лист 8-11, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  17. Выполненные работы по устройству монолитных ж/б ростверков №№168-202, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №03-УМР/КР2 от 06.01.2018) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitкal. Проектом предусмотрен бетон В25,F300, W6, на сульфатостойком  портландцементе  с  применением  добавки Тесmа Admix (причал № 12) (нарушены требования проектной документации, лист 8 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 78, шифр НРР-01/ГК-ПОС, ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  18. Выполненные работы по устройству монолитных ж/б ростверков, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №53 от 16.01.2021) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ФИО2. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал № 12) (нарушены требования проектной документации, лист 8 шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, лист 78, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  19. Выполненные работы по устройству монолитных ж/б надстроек, не соответствуют требованиям утвержденной проектной документации, а именно: фактически (АОСР №06-УНМ/КР2 от 20.01.2018, АОСР №07-УНМ/КР2 от 25.01.2018) принят бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки ПФМ-НЛК, Nitkal. Проектом предусмотрен бетон В25, F300, W6, на сульфатостойком портландцементе с применением добавки Тесmа Admix (причал № 12) (нарушены требования проектной документации лист 14, шифр НРР-01/ГК-КР2.ВОР, листы 79, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного   кодекса   Российский   Федерации;   п.3   ч.1,   ч.7   ст. 39Федерального  закона от  30.12.2009  № 384-ФЗ  «Технический  регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  20.  Выполненные   работы   по   устройству   армокаркаса   фундамента опоры освещения с монтажом гильзы и закладных деталей, не соответствуюттребованиям утвержденной проектнойдокументации, а именно: фактически(АОСР №7 от 02.07.2020) применена труба 110. Проектом предусмотрена труба ПНД 110 (нарушены требования проектной документации, лист 1, шифр НРР-01/ГК-КР1; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
  21.  Не освидетельствованы работы но монтажу конструкции опоры мачты освещения (нарушены требования проектной документации, пункт 8 лист 38-39, шифр НРР-01/ГК-ПОС; ч.3, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.3 ч.1, ч.7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Срок устранения пунктов 1-21 предписания от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04-01 установлен до 01.03.2022, в установленные сроки предписание не обжаловано, возражения на предписание в целом или частично в адрес Дальневосточного Управления Ростехнадзора обществом не направлялось.

Также из материалов дела следует, что на основании решения руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора  от 01.02.2022 № 372-131-рш, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в период с 02.03.2022 по 11.03.2022 в отношении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» проведена внеплановая выездная проверка исполнения пунктов 1-21 предписания от 15.11.2021                   № 05-41-17-04-04-01.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлен факт невыполнения застройщиком ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в установленный срок пунктов 1-20 законного предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04-01.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 11.03.2022№  05-41-17-04-05.

По данному факту 06.04.2022 государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями Дальневосточного управления Ростехнадзора в отношении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в присутствии представителя общества  составлен протокол об административном правонарушении № 05Пр06/05-41-17-04-05-01, действия (бездействие) общества квалифицированы административным органом по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в Арбитражный суд Камчатского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения                   в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства считается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ).

Из пункта 16 статьи 1 ГрК РФ следует, что застройщик это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Частью 1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 58 ГрК РФ).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Имеющиеся в материалах дела доказательства (протокол об административном правонарушении от 06.04.2022 № 05Пр06/05-41-17-04-05-01, акт выездной внеплановой проверки от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04, предписание от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04-01, акт внеплановой выездной проверки от 11.03.2022 № 05-41-17-04-05 и другие доказательства) подтверждают в своей совокупности факт неисполнения обществом в полном объеме предписания от 15.11.2021 № 05-41-17-04-04-01, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ

Указанное предписание Дальневосточного Управления Ростехнадзора в установленном законом порядке не оспорено и не признано незаконным.

В данном случае административным органом определена объективная сторона  выявленного правонарушения, как невыполнение в установленный срок (до 01.03.2022) законного предписания уполномоченного органа на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом из пояснений представителя ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в судебном заседании, данных при рассмотрении настоящего спора, следует, что  признаки вменяемого нарушения имели место быть.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии события административного правонарушения вменяемого ФГУП «Национальные рыбные ресурсы».

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Осуществляя деятельность в области строительства, общество обязано и имело возможность своевременно исполнить выданное ему предписание органа государственного строительного надзора в установленный срок. Доказательств обратного суду не представлено. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обществом были в полной мере устранены вменяемые ему нарушения на момент проведения повторной проверки и составлении протокола об административном правонарушении.

Установив вину лица, привлекаемого к административной ответственности в неисполнении законных требований административного органа, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, не были нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, арбитражным судом не установлено.

Оценивая довод ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» о применении статьи 2.9 КоАП РФ суд приходит к следующему.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Вменяемое ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области государственного строительного надзора, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом случае правонарушение не может быть признано малозначительным.

Возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, отсутствует в силу прямого указания части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.

При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину общества обстоятельств, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания и приходит к выводу о возможности назначения ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно в размере 50 000 рублей

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 115114, <...>, пом II, ком. 10)
к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Получатель: УФК по Камчатскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора л/с <***>)

Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/ Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

ИНН <***>

КПП 272101001

Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40102810945370000031

Номер счета получателя (казначейский счета) 03100643000000013800

БИК 013002402

ОКТМО 30701000

КБК 498 116 01191 01 0005 140

УИН 49827212201211203017

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                                       М.В. Карпачев