ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2229/16 от 13.07.2016 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-2229/2016

15 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Лебедевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маршалкиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альтир» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

при участии:

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности от 10.05.2016 № 10 (сроком до 31.12.2016);

от лица, привлекаемого к административной ответственности:

не явились

установил:

Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края (далее – заявитель, административный орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением                 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альтир» (далее – общество, ООО «Альтир») к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ООО «Альтир» о времени и месте и судебного заседания извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, однако явку своего представителя в суд не обеспечило, о причинах неявки суду не сообщило, письменное мнение по существу требований административного органа не представило.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 11.04.2016 № 166 государственным инспектором Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края в период с 04.05.2016 по 13.05.2016 проведена выездная проверка в отношении ООО «Альтир», осуществляющего свою деятельность в качестве застройщика при строительстве объекта капитального строительства «Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями (от остановки «Кольцо по улице Ларина» до пересечения с магистральной улицей в районе перспективной застройки) в городе Петропавловске-Камчатском», расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, от остановки «Кольцо по улице Ларина» до пересечения с магистральной улицей в районе перспективной застройки, кадастровые номера земельных участков 41:01:0000000:1011; 41:01:0000000:1081,  41:01:0000000:1014 (ЗУ № 6).

В ходе проведенной проверки установлен факт того, что ООО «Альтир» в срок, установленный на 29.04.2016, не выполнило законное предписание Инспекции от 19.06.2015 № 1079/01-33-14/2014 в части пунктов 1-6, 10, 12-16, 18-21, а именно:

– не восстановлены утерянные, поврежденные знаки ГРО трассы  и  не отображены на исполнительной геодезической схеме, в том числе:

1) на ПК 0: знак осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлением каталога высот; створные знаки осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлениемкаталога высот; знаки закрепления границы полосы отвода;

2) ПК 1: знаки закрепления границы полосы отвода;

3) ПК 2: знаки закрепления границы полосы отвода;

4) ПК 3: знаки закрепления границы полосы отвода;

5) ПК 3 + 48.73: знаки закрепления границы полосы отвода;

6) ПК 4: знак осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлением каталога высот; створные знаки осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлениемкаталога высот; знаки закрепления границы полосы отвода;

7) кольцо (ПК 34+62.38; ПК 2; ПК 0 + 00.00): знаки осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлением каталога высот; створные знаки осевого пикета трассы с указанием пикетажного значения, типа закрепления знака, а также высотной отметки знака с оформлениемкаталога высот; знаки закрепления границы полосы отвода;

8) нивелирные реперы (постоянные и временные) по границам и внутри застраиваемой территории с оформлением каталога высот;

не восстановлены утерянные, поврежденные знаки (пункты) ГРО водопропускной трубы ВТ1 и не отображены на исполнительной геодезической схеме, в том числе:

1) пункты, закрепляющие продольную ось трубы (точку пересечения оси дороги с осью трубы) с оформлением каталога;

2) высотные (нивелирные) реперы с оформлением каталога высот;

– не оформлены акты освидетельствования (восстановленной) геодезической разбивочной основы объекта (трассы, трубы ВТ1) с приложениями, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, обеспечивать ведение исполнительной документации и устранение выявленных недостатков, предоставлять органам государственного строительного надзора необходимую документацию;

– не выполнены работы по детализации геодезической разбивочной основы, в том числе:

1) не внесены (отсутствуют по факту) на границу полосы отвода все знаки геодезической разбивочной основы;

2) не разбиты на трассе (отсутствуют по факту) все пикеты с выноской на границу полосы отвода;

3) не установлены (отсутствуют по факту) дополнительные реперы у насыпей высотой свыше 3м (за пределами подошвы) и искусственных сооружений;

4)  не установлены (отсутствуют по факту) дополнительные реперы у выемок глубиной более 3м (за бровками откосов);

5) не разбиты круговые и переходные кривые (отсутствуют по факту) и не вынесены и не закреплены промежуточные точки (отсутствуют по факту);

– не выполнены работы по детальной разбивке, а именно:

1)  всех элементов земляного полотна, в том числе: отсутствуют высотники насыпи; отсутствуют высотники срезки; отсутствуют осевые геодезические знаки; отсутствуют знаки обозначения ширины насыпи; отсутствуют знаки обозначения подошвы земляного полотна и уклонов насыпи;

2) всех элементов искусственных сооружений, в том числе: водопропускной трубы ВТ1; локальных очистных сооружений; трасс пересекаемых и переустраиваемых инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Представлен акт об устранении нарушений, не подтверждающий фактического устранения (на деле) указанных недостатков, что является нарушением  части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, обеспечивать ведение исполнительной документации и устранение выявленных недостатков;

не обеспечен на участках работ от ПКО до ПК5+23.42 (включая кольцо) постоянный организованный поверхностный сток и отвод поверхностных вод в соответствии с требованиями СП 45.13330.2012 «Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты», в том числе:

1) не предусмотрены меры по предотвращению разуплотнения грунтов, а также по предотвращению нарушения устойчивости откосов котлованов (траншей);

2) не исключено подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности;  

3) не отводится должным образом с использованием дренажных канав, зумпфов, насосов открытого водоотлива, отвод воды, стекающий в котлованы (траншеи, выемки) из вышележащих слоев, что является нарушением  части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, и при этом обеспечивать устранение выявленных недостатков (п. 5.41, п 5.42, п. 5.45 разд. 5 СП 45.13330.2012);

не обеспечен на участках работ от ПКО до ПК5+23.42 (включая кольцо) процесс непрерывного и равномерного устройства (сооружения) земляного полотна, начиная с основания, в том числе:

1) не окончено производство работ по устройству (переустройству) всех подземных сооружений, а выполняются основные земляные работы;

2) не создан задел (полезный объем дорожных работ) при производстве работ в процессе сооружения земляного полотна в целях опережения одних видов дорожных работ перед другими, и работы ведутся  с разрывом, что не обеспечивает
технологической однородности и поточности организации работ. Не представлен акт об устранении нарушения, что также является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, устранять выявленные недостатки и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных недостатков с составлением актов (п. 7.1.1-7.1.2, подразд. 7.1 разд. 7  СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги);

не выполнены при устройстве и подготовки основания земляного полотна (выемка) от ПК 0+50.00 до ПК 2+30.00, следующие требования:

1) не выполнены предшествующие работы, в том числе: по демонтажу и устройству подземных инженерных сооружений, а именно не приложен проектируемый дренажный коллектор Др1 с его элементами (трубы,
колодцы) в основание проектируемой дороги; не демонтирован существующий дренажный коллектор Др1 с его элементами (трубы,
колодцы) проходящий в основании проектируемой дороги, и который должен быть демонтирован;

2) поверхность основания не выровнена;

3) поверхности не придан двускатный или односкатный поперечный уклон;

4) не устранены ямы и другие местных понижениях на поверхности, в которых происходит застой воды. Не представлен акт об устранении нарушений, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, устранять выявленные недостатки и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных недостатков с составлением актов (п. 4.3.5, подразд. 4.3 разд. 4  ВСН 5-81);

 – не оформлен и не представлен Акт об устранении выявленного недостатка в части касаемой, подтверждения исполнения требования по вывозу основной части непригодного и заторфованного грунта с производственной территории объекта, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, устранять выявленные недостатки и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных недостатков с составлением актов устранения выявленных недостатков;

– не устранены требования и не выполнены мероприятия, подлежащие исполнению   в   целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а именно:

1) не выделены опасные зоны в которых действуют опасные факторы;

2)  границы опасных зон не обеспечены сигнальными канатами ограждения;

3) не обеспечены канаты табличками с надписью «Опасная зона»;

4) не назначено приказом по объекту лицо из числа ИТР, ответственное за безопасность жителей близлежащих домов при проведении строительно-монтажных работ;

5) не обеспечена производственная территория строительной площадки в особенности в местах, где происходит движение людей и транспорта прожекторами электроосвещения установленных на мачтах;

6) не закрыты крышками (щитами) или не ограждены колодцы в пределах полосы отвода от ПК 0+00,00 до ПК 33+48,46, ПК 34+33,47, включая кольцо (ПК 0+00.00 до ПК 2+43.47). Представлен акт об устранении нарушений, не подтверждающий фактического устранения (на деле) указанных недостатков, что является нарушением п. 6.2.11 подраздел 6.2 разд. 6 СНиП 12-03-2001, части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц, выполнение требований безопасности труда, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных недостатков с составлением актов устранения выявленных недостатков;

– не обеспечено руководство сварочными работами на объекте, а также сварка соединений строительных конструкций аттестованными специалистами сварочного производства;

– не предоставлены документы Национального агентства контроля сварки (далее по тексту - НАКС) о специальном сварочном образовании (протокол специалиста сварочного производства, аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства, вкладыш к аттестационному удостоверению специалиста) о специальном сварочном образовании, подтверждающие аттестацию специалиста сварочного производства для осуществления руководства сварочными работами на объекте и ведения журнала сварочных работ, который должен иметь уровень профессиональной подготовки не ниже второго, т.е. аттестованный мастер-сварщик;

– не предоставлены документы НАКС (протокол аттестации сварщика, аттестационное удостоверение сварщика, вкладыш к аттестационному удостоверению сварщика) о сварочном образовании рабочих-сварщиков, подтверждающие их аттестацию для осуществления сварки и прихватки и право производства сварочных работ с указанием способов сварки и типов сварных соединений, выданное в соответствии с «Правилами аттестации сварщиков» (ПАС), что является нарушением п. 10.1.1, 10.1.3 подраздел 10.1 разд. 10 СП 70.13330.2012 «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции», части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом представлять органам государственного строительного надзора необходимую документацию, обеспечивать  устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения;

– не устранены нарушения допущенные при устройстве трубопровода В-9 отвода воды из каптажных камер В9-1, В9-2, В9-3, В9-4, В9-5, В9-6, В9-7, В9-8, при этом не восстановлено, не подготовлено и не подвергнуто повторной приемке, нарушенное (размытое поверхностными водами), ранее созданное и принятое профилированное основание под устройство трубопроводов В-9; не оформлены и не представлены акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные чертежи и схемы, подтверждающие готовность восстановленного профилированного основания к производству последующих работ по укладке трубопровода; не представлены документы лабораторного контроля, подтверждающие готовность восстановленного профилированного основания к дальнейшим работам по укладке трубопровода. Не представлен акт об устранении нарушений, что также является нарушением п. 4.11 разд. 4, п. 5.2 разд. 5 ГОСТ 32756-2014 «Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ», части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом представлять органам государственного строительного надзора необходимую документацию, обеспечивать  устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения;

– не устранены нарушения, допущенные при повреждении наружной гидроизоляции трубопроводов В-9 отвода воды из каптажных камер В9-1, В9-2, В9-3, В9-4, В9-5, В9-6, В9-7, В9-8, в том числе не восстановлены и не подвергнуты повторной приемке, нарушенные конструктивные слои антикоррозионной защиты наружной поверхности стальных труб; не представлен акт об устранении нарушений за подписью уполномоченного представителя технического заказчика, осуществляющего строительный контроль за строительством объекта, что не подтверждает завершение процедуры освидетельствования вышеуказанных недостатков работ и не является результатом контрольного мероприятия, разрешающего выполнение последующих работ, что является нарушением п. 4.11 разд. 4, п. 5.6 разд. 5 ГОСТ  32756-2014, части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом представлять органам государственного строительного надзора необходимую документацию, обеспечивать  устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения;

– не устранены нарушения, допущенные при устройстве трубопроводов В-9 отвода воды из каптажной камеры В9-1 до капатажной камеры В9-8, в том числе  не представлен акт об устранении нарушений за подписью уполномоченного представителя технического заказчика, осуществляющего строительный контроль за строительством объекта, что не подтверждает завершение процедуры освидетельствования вышеуказанных недостатков работ и не является результатом контрольного мероприятия, разрешающего выполнение последующих работ, что является нарушением п. 4.11 разд. 4, п. 5.6 разд. 5 ГОСТ  32756-2014, части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом представлять органам государственного строительного надзора необходимую документацию, обеспечивать  устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения;

– не устранены и не выполнены мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а именно:

– не осуществляет должным образом строительный контроль подрядчика работник, на которого в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля, в том числе: не вскрываются значительные и критические дефекты, нарушения (недостатки), допущенные в процессе производства работ, которые влияют или могут повлиять на качество и безопасность всего объекта в целом; не проводятся проверки последовательности, состава, качества выполнения технологических операций на предмет их соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов; не отображаются в общем и специальных журналах работ замечания, по дефектам
(нарушениям и недостаткам) значительным и критическим, допущенным в процессе выполнения работ, которые влияют или могут повлиять на качество и безопасность всего объекта в целом; не оформляются документы (акты, предписания), подтверждающие проведение контрольных мероприятий, как их результат; не вводятся запреты на выполнение последующих работ до устранения допущенных нарушений и завершения процедур освидетельствования скрытых работ, не предъявленных заказчику или не принятых им, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения (п. 10 раздел 2 СДОС-03-2009 «Положения по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»);

– не устранены выявленные нарушения в части касаемой:

1) строительные вагон-бытовки не обеспечены огнетушителями согласно норм, что является нарушением требований п. 70 и п. 465 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

2) огнетушитель ОУ-5 расположенный в вагон-бытовке прораба не имеет порядкового номера, раструба, паспорта и первоначальной проверки перед введением его в эксплуатацию, что является нарушением требований п. 4.3.5 и п. 4.1ю.33 СП 9.13330.2012 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

3) отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей, что является нарушением п. 4.1.33 СП 9.13330.2012;

4) на стройплощадке допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи, в том числе временных, приложенных над горючими кровлями вагон-бытовок, что является нарушением п. 41 Постановления от 25.04.2012 № 390;

5) электрораспределительные щиты линий электроснабжения вагон-бытовок не обеспечены устройствами защитного отключения (УЗО), предотвращающими возникновения пожара, что является нарушением п. 4 ст. 82 ФЗ№ 123;

6) не назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на строящемся объекте в соответствии с требованиями п. 4 Правил противопожарного режима, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом, обеспечивать безопасность работ, устранение выявленных недостатков;

– не устранены недостатки в части касаемой, не выполнения требований к качеству оформления предоставленных документов, в том числе:

1) к каждому акту приемки скрытых работ/ ответственных конструкций не приложены: ведомости контрольных измерений; исполнительные геодезические схемы; результаты лабораторных испытаний применяемых материалов конструкций и изделий; другие необходимые документы о качестве продукции; каждому акту приемки работ не присвоены регистрирующие номера, и они не зарегистрированы в журнале производства работ подрядчика; не оформлена в соответствии с ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения», что также является нарушением п. 5.2, 5.7 разд. 5 ГОСТ 32756-2014, разделами 3, 4 подраздел 5.2 разд. 5, 6 приложениями А, В ГОСТ Р 51872-2002,  п. 7.12, 7.14, раздел 7, п. 9.2, п. 9.8, п. 9.17 раздел 9 СП 126.13330.2012;

– не устранено нарушение и не выполнены мероприятия (работы, действия), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а именно:

1) не обеспечена работа камеры  В9-1 по сбору воды родника, в том числе: не выполнены работы  по комплексному обследованию (диагностике) технического состояния сооружения (камеры В9-1) на предмет оценки ее работоспособности по сбору воды и ее организованному проектному отводу и отрицательного влияния возможных изменений инженерно-геологических условий родника, для необходимости разработки проектировщиком дополнительных проектных роешений, направленных на возобновление функций по сбору воды родника камерой В9-1 и ее проектному отводу, что является нарушением части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения;

– не устранены нарушения и не выполнены мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений (порывы, пробоины, вмятины) на трубопроводе В9 отвода воды из капатажных камер В9-1, В9-2, В9-3, В9-7 до капатажных камер В9-4, В9-6, в том числе не представлен акт устранений нарушений за подписью уполномоченного представителя заказчика, осуществляющего строительный контроль за строительством объекта, что не подтверждает завершение процедуры освидетельствования вышеуказанных недостатков и не является результатом контрольного мероприятия, разрешающего выполнение последующих работ, что является нарушением п. 4.11 разд. 4 ГОСТ 32756-2014,  части 6 статьи 52 ГК РФ, в части не выполнения требований, согласно которым лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до их устранения.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.05.2016               № 953/01-33-14/2014/1.

По данному факту 20.05.2016  в  отношении  общества  составлен протокол об административном правонарушении № 992/01-32. Действия (бездействие)           ООО «Альтир» квалифицированы административным органом по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в Арбитражный суд Камчатского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

 Частью 3 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

 В соответствии с частью 4 статьи 54  ГрК РФ  государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее – Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 442-П, Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному строительному надзору, а в случаях, предусмотренных законодательством Камчатского края, функции по нормативному правовому регулированию, иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.

В силу части 6 статьи 54 ГрК РФ, пунктов 14, 24 Положения и пункта 2.2 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства – «Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями (от остановки «Кольцо по улице Ларина» до пересечения с магистральной улицей в районе перспективной застройки) в городе Петропавловске-Камчатском», расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, от остановки «Кольцо по улице Ларина» до пересечения с магистральной улицей в районе перспективной застройки, в соответствии с муниципальным контрактом                                             № 0138300000413000980_175647.

Соответственно, действуя в качестве лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, общество должно обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В ходе осуществления контрольных мероприятий, оформленных актом проверки от 13.05.2016 № 953/01-33-14/2014/1, административный орган установил, что обществом не исполнено ранее выданное предписание от 19.06.2015 № 1079/01-33-14/2014 об устранении нарушений при строительстве спорного объекта капитального строительства.

Предписание от 19.06.2015 № 1079/01-33-14/2014 в установленном порядке привлекаемым лицом не оспаривалось, не признано недействительным и не отменено.

Кроме того, из представленного в материалы дела извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 29.04.2016 следует, что общество, представляя в Инспекцию пакет документов, признает факт неисполнения предписания от 13.05.2016 № 953/01-33-14/2014/1.

При этом суд приходит к выводу, что данный факт не является обстоятельством, освобождающим лицо от административной ответственности, но учитывается арбитражным судом при назначении наказания.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании вышеизложенного наличие в действиях общества признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами административного производства, в частности актами проверки от 19.06.2015 № 1078/01-33-14/2014, от 13.05.2016 № 953/01-33-14/2014/1, протоколом об административном правонарушении от 20.05.2016 № 992/01-32 и другими материалами административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, осуществляя деятельность в области строительства, общество было обязано и имело возможность своевременно исполнить выданное ему предписание органа государственного строительного надзора. Доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании установлено наличие события административного правонарушения и вина общества в его совершении, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Альтир» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в том числе существенных, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Санкция части 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих вину общества, судом не установлено.

Суд также не находит и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным применить к ООО «Альтир» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27–29, 167–170, 176, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Альтир» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 683024, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края)

Счет 40101810100000010001 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, г. Петропавловск-Камчатский

Лицевой счет <***>

ИНН <***> 

ОКТМО 30701000001

БИК 043002001

КПП 410101001

КБК 83711690040040000140 (штраф Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края) 

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                Е.Ю. Лебедева