АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2404/2009
17 сентября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Думы Елизовского муниципального района
к
Министерству финансов Камчатского края, Контрольно-счетной палате Камчатского края
заинтересованные лица:
Управление финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района, Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района
о признании незаконными действий Министерства финансов Камчатского края по изменению бюджетных ассигнований в сторону уменьшения в части суммы 7716,5 тыс. руб.;
о признании незаконными действий Контрольно-счётной палаты Камчатского края, выраженных в признании нанесения ущерба бюджету Елизовского муниципального района районной Думой в части суммы 7716,5 тыс. руб.
при участии:
от заявителя:
от Министерства финансов Камчатского края:
от Контрольно-счётной палаты Камчатского края:
от Управления финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района:
от Контрольно-счётной палаты Елизовского муниципального района Камчатского края:
–ФИО1 представитель по доверенности
от 12.01.2009 (сроком до 31.12.2009);
- ФИО2 представитель по доверенности от 17.07.2009 (сроком до 31.12.2009);
- ФИО3 представитель по доверенности от 07.09.2009 (сроком до вступления решения суда в законную силу);
- ФИО4 представитель по доверенности от 12.08.2009 (сроком до 31.12.2009);
- ФИО5 представитель по доверенности № 21/05/2-11/3696 от 31.12.2008 (сроком до 31.12.2009);
- ФИО6 представитель по доверенности № 344/11 от 20.05.2009 (сроком до 31.12.2009);
-ФИО7 представитель по доверенности № 0/11 от 10.08.2009 (сроком до 31.12.2009);
-ФИО8 представитель по доверенности № 12/11 от 15.01.2009 (сроком до 31.12.2009);
-ФИО9 представитель по доверенности от 25.06.2009 (сроком до 31.12.2009);
-ФИО10 представитель по доверенности от 07.09.2009 (сроком на 1 год);
-ФИО11 председатель КСП; решение Думы от 24.06.2009 № 851
установил:
Дума Елизовского муниципального района (далее – Дума ЕМР; заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства финансов Камчатского края по изменению бюджетных ассигнований Елизовскому муниципальному району в сторону уменьшения в части суммы 7716,5 тыс. руб.; о признании незаконными действий Контрольно-счётной палаты Камчатского края, выраженных в признании нанесения ущерба бюджету Елизовского муниципального района районной Думой в части суммы 7716,5 тыс. руб. В обоснование заявления ссылается на статьи 12, 37 Конституции Российской Федерации, п. 1 статьи 129, статью 132 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пункт 3 статьи 34, подпункт 15 пункта 10 статьи 35, пункт 2 статьи 41, статью 49, пп. 1,3 статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее- Федеральный закон № 131-ФЗ), статью 7, пункты 1, 5, 6 статьи 8, статью 13 Закона Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области», Устав Елизовского муниципального района (вступил в силу 26.10.2006), Решения Думы Елизовского муниципального района от 23.03.2006 № 962, от 14.09.2006 № 169, от 26.12.2006 № 326, от 14.12.2007 № 582, от 23.12.2008 № 158, и утверждает о том, что вышеуказанные действия Министерства финансов Камчатского края и Контрольно-счётной палаты Камчатского края являются вмешательством в компетенцию представительного органа Думы ЕМР и нарушают права последней на утверждение местного бюджета в том объёме, который соответствует потребностям Елизовского муниципального района.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Управление финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района и Контрольно-счётная палата Елизовского муниципального района.
Министерство финансов Камчатского края представило отзыв на заявление, в котором просит в удовлетворении заявленных требований Думе ЕМР отказать в полном объёме в связи с необоснованностью. По мнению Министерства финансов Камчатского края, поскольку в его адрес поступили представление из КСП и материалы, свидетельствующие о нарушении Думой ЕМР бюджетного законодательства, ответчик, в соответствии с п. 56 ч. 3 статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» (далее – Закон Камчатского края № 650), ч. 46 пункта 2.1 Положения о Министерстве финансов Камчатского края, обоснованно уменьшил бюджетные ассигнования Елизовскому муниципальному району. Также считает, что в связи с направлением Думой ЕМР заявления о том же предмете, по тем же основаниям и о споре между теми же лицами в Петропавловский камчатский городской суд, настоящее заявление Думы ЕМР должно быть оставлено без рассмотрения.
В представленном отзыве на исковое заявление и дополнении к отзыву на исковое заявление Контрольно-счётная палата Камчатского края также просит отказать заявителю в удовлетворении требований. В обоснование своих возражений ссылается на части 1, 4 статьи 198, статью 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), часть 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон № 131-ФЗ, абзац 2 статьи 27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Елизовском муниципальном районе, утверждённом постановлением Елизовской районной Думы от 23.03.2006 № 970, Закон Камчатской области от 16.06.1997 № 87 «О муниципальной службе в Камчатской области», Устав Елизовского муниципального района, решения Думы ЕМР от 26.12.2006 № 323, от 14.12.2007 № 582, 12.11.2007 № 573 и утверждает о том, что требования Думы ЕМР заявлены с пропуском трехмесячного срока, предусмотренного ч. 4 статьи 198 АПК РФ, об оспаривании заявителем содержания акта проверки, не являющегося ненормативным правовым актом, об отсутствии указания в исковом заявлении на время совершения оспариваемых действий и на законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя не соответствуют оспариваемые действия, а также о необоснованном расходовании заявителем бюджетных средств в результате компенсационных выплат депутатам и премий председателю, заместителю председателя, работникам аппарата заявителя, и противоречии муниципальных правовых актов, принятых Думой ЕМР Конституции РФ, федеральным законом и иным нормативным правовым актам, Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Камчатской области.
07.09.2009 заявитель представил заявление о дополнении искового заявления и уточнении исковых требований, в котором просит признать незаконными действия Министерства финансов Камчатского края по изменению бюджетных ассигнований (дотаций) Елизовскому муниципальному району в сторону уменьшения в сумме 7825,6 тыс. руб.; признать незаконными действия Контрольно-счётной палаты Камчатского края, выраженные в признании нанесения ущерба бюджету Елизовского муниципального района районной Думой в сумме 7825,6 тыс. руб.; признать незаконным уведомление от 02.03.2009 № 280 Министерства финансов Камчатского края по изменению бюджетных ассигнований (дотаций) Елизовскому муниципальному району в сторону уменьшения в сумме 7825,6 тыс. руб. В обоснование заявленного уточнения к исковому заявлению ссылается на часть 2 статьи 2, статьи 284.1, 289-306 БК РФ и полагает, что указанное уведомление противоречит названным нормам бюджетного законодательства, которые определяют исчерпывающий перечень мер принуждения. Доказательством неправомерным действий Контрольно-счетной палаты Камчатского края по введению в заблуждение Министерства финансов Камчатского края, приведшим к последствиям, выразившимся в уменьшении бюджетных ассигнований (дотаций) ЕМР, считает уведомлений № 280 от 02.03.2009 и внесений изменений в Закон Камчатского края от 17.12.2008 № 190 «О краевом бюджете на 2009 год».
Представители заявителя в судебном заседании поддержали уточненное заявленное требование по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении о дополнении искового заявления и уточнении исковых требований. Считают, что Бюджетный кодекс РФ не предусматривает такой меры как уменьшение бюджетных ассигнований, что местный бюджет формируется не только за счёт трансфертов и субсидий, а также, что нарушены законные права Думы принимать бюджет, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ. Представили дополнительные документы. Представитель заявителя также пояснила, что оспариваемые действия Контрольно-счётной палаты Камчатского края о признании нанесения ущерба бюджету Елизовского муниципального района в сторону уменьшения в сумме 7825,6 тыс. руб., выражены в письме от 27.01.2009 № 66/03.
Согласно статье 49 (ч.1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Рассмотрев заявленное уточнение к исковому заявлению, суд определил: принять заявленное Думой Елизовского муниципального района дополнение и уточнение к исковому заявлению, согласно статье 49 АПК РФ.
В представленном заявлении Думы ЕМР от 07.09.2009 об уточнении и дополнении исковых требований по тексту заявления содержится обращение к суду о принятии мер по примирению сторон в порядке главы 15 АПК РФ, однако в просительной части данного заявления такого обращения (просьбы) не содержится. В связи и изложенным, суд не рассматривает данное обращение о принятии мер о примирению сторон.
Представитель Министерства финансов Камчатского края поддерживает возражения против заявленного уточненного требования, по доводам, изложенным в отзыве. В судебное заседание представила дополнительные документы.
Представители Контрольно-счётной палаты Камчатского края возражают против уточнённых заявленных требований Думы ЕМР. Представили отзыв на заявление о дополнении искового заявления и уточнении исковых требований, в котором ссылаются на пункт 2 части 1 статьи 129 АПК РФ, часть 2 статьи 148.1, статью 283 БК РФ, приказ Минфина РФ от 26.04.2001 № 35н, пункт 1 части 4 статьи 5 Закона Камчатского края № 650, и утверждают о том, что Думой ЕМР заявлены разные требования, не связанные между собой, а также о том, что уточнением заявления по сути меняется как основание так и предмет заявления, а также о том, что согласно бюджетному законодательству руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ полномочны списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных БК РФ.
Представитель Управления финансов и имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района считает, что действия Министерства финансов по Камчатскому краю законны и обоснованны, ссылается на Закон Камчатского края № 650
Представители Контрольно-счётной палаты Елизовского муниципального района поддерживают позицию заявителя, поясняют, что БК РФ в старой редакции предусматривал уменьшение бюджетных ассигнований, в новой редакции БК РФ уменьшения бюджетных ассигнований не предусматривает, ссылаются на статьи 2, 282, 284.1 БК РФ.
В судебном заседании 07.09.2009 объявлялся перерыв до 11.09.2009 до 11 час.00 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства, согласно статье 71 АПК РФ, суд считает, что уточненные требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании направления от 24.10.2008 № 49 аудитором Контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО12 в период с 27.10.2008 по 05.12.2008 проведена выборочная проверка составления и исполнения бюджета Елизовского муниципального района в 2007 году и первом полугодии 2008 года в Думе Елизовского муниципального района.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 05.12.2008, в котором нашли свое отражение выявленные в ходе проверки нарушения отдельных положений Бюджетного и Трудового кодексов Российской Федерации.
23.01.2009 в адрес председателя Думы Елизовского муниципального района ФИО13 направлено представление № 2 (л.д. 46-50), в котором указано на допущенные нарушения требований действующего законодательства. Кроме того, этим же представлением председателю Думы предложено, в том числе:
-не допускать нарушения бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов Елизовского района в части утверждения сметы расходов и изменения лимитов бюджетных обязательств;
-обеспечить неукоснительное исполнение требований бюджетного законодательства РФ в части нецелевого использования бюджетных средств и принять меры к восстановлению бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет Елизовского района;
-при формировании, утверждении и исполнении фонда оплаты труда строго руководствоваться требованиями федеральных законом, законов Камчатского края и муниципальных правовых актов;
- принять меры к возмещению в бюджет Елизовского района безосновательно принятых к учету расходов, связанных с осуществлением депутатами Думы их депутатских полномочий в общей сумме 5 780, 00 тыс. рублей. В дальнейшем разработать порядок, либо положение, регламентирующие возмещение депутатам расходов, связанных с их депутатской деятельностью и строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
- принять меры к возмещению необоснованных расходов в общей сумме 60, 3 тыс. рублей, допущенных неправомерным начислением заработной платы за неотработанное рабочее время, переплатой командировочных расходов, расходов по проезду в отпуск и неправомерным возмещением расходов по авансовым отчетам подотчетных лиц.
На основании результатов проведенной проверки, 27.01.2009 Контрольно-счётная палата Камчатского края обратилась с письмом № 66/03 к заместителю Председателя Правительства Камчатского края, ВрИО Министра финансов Камчатского края, в котором просила рассмотреть вопрос об уменьшении дотаций Елизовскому муниципальному району в 2009 году на сумму неправомерно произведённых расходов при исполнении фонда оплаты труда 7825,6 тыс. руб.
04.02.2009 на письмо № 66/03 от 27.01.2009 Министерством финансов Камчатского края заместителю Председателя Правительства Камчатского края, ВрИО Министра финансов направлена докладная записка № 21/05/1-11, в которой представлены сведения о необходимости уменьшить дотацию Елизовскому муниципальному району в 2009 году на сумму неправомерно произведённых расходов – 7825,6 тыс. руб. ( 7965,4 тыс. руб. – 139,8 тыс. руб.).
02.03. 2009 на основании письма КСП Камчатского края № 66/03 от 27.01.2009, Министерством финансов Камчатского края составлено уведомление об изменении бюджетных ассигнований № 280 от 02.03.2009 на 2009 год, которое направлено в адрес Управления финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района и получено последним 08.04.2009.
Управление финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района вместе с письмом от 27.05.2009 № 936 с просьбой сообщить какие меры приняты к возмещению в бюджет ЕМР средств по установленным фактам нарушения финансовой дисциплины, направило уведомление № 280 от 02.03.2009 в адрес Думы Елизовского муниципального района.
Не согласившись с действиями Министерства финансов Камчатского края по изменению бюджетных ассигнований ЕМР в сторону уменьшения в сумме 7825,6 тыс. руб., уведомлением последнего от 02.03.2009 № 280; действиями Контрольно-счётной палаты Камчатского края, выраженные в признании нанесения ущерба бюджету ЕМР районной Думой в сумме 7825,6 тыс. руб. (письмо № 66/03 от 27.01.2009), Дума Елизовского муниципального района обратилась в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Как установлено судом, Дума ЕМР обратившись в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства финансов Камчатского края и действий Контрольно-счётной палаты, ссылается на нормы Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ и т.д., и утверждает о вмешательстве ответчиком своими действиями в компетенцию представительного органа Думы ЕМР, а также о том, что произведённые Думой выплаты правомерны. В тексте заявления содержатся ссылки на акт выборочной проверки составления и исполнения бюджета ЕМР в 2007 году и первом полугодии 2008 года от 05.12.2008 и представления от 23.01.2009 № 2 КСП Камчатского края, однако об указанном акте и представлении № 2, в котором указано о неправомерном расходовании бюджетных средств Думой ЕМР в 2007 году на сумму 6977,6 тыс. руб.; в первом полугодии 2008 года на сумму 988 тыс.руб. (общая сумма 7965,6 тыс. руб.), об излишнем утверждении фонда оплаты труда на сумму 7758,6 тыс. руб., заявитель знал в январе 2009 года, поскольку оспорил данное представление № 2 в арбитражном суде (в части). (Определение о прекращении производства по делу № 24-1195/2009 от 21.05.2009).
Поэтому арбитражный суд считает, что поскольку заявителем пропущен трехмесячный срок для обжалования действий ответчиков по мотиву того, что, в соответствии с нормами Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ, Закона Камчатской области № 87 и других нормативно-правовых актов, Думой ЕМР правомерно были произведены выплаты, и ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование Думой ЕМР не было заявлено, в удовлетворении заявления в этой части заявителю следует отказать.
Арбитражный суд считает, что заявление Думы ЕМР о признании незаконными действий Контрольно-счётной палаты, выраженные в признании нанесении ущерба бюджету ЕМР районной Думой в сумме 7825,6 тыс. руб. согласно письму от 27.01.2009 № 66/03, а также заявление о признании недействительным уведомления от 02.03.2009 № 280 об изменении бюджетных ассигнований на 2009 год, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив письмо № 66/03, арбитражный суд установил, что оно адресовано заместителю Председателя Правительства Камчатского края, ВрИО Министра финансов Камчатского края и содержит просьбу рассмотреть вопрос об уменьшении дотаций Елизовскому муниципальному району в 2009 году на сумму неправомерно произведённых расходов при исполнении фонда оплаты труда 7825,6 тыс. руб.
На основании данного письма № 66/03, поименованного как представление Министерством финансов Камчатского края, последним составлено уведомление от 02.03.2009 № 280 об изменении бюджетных ассигнований на 2009 в сторону уменьшения в сумме 7825600 руб., направленное в адрес Управления финансов и имущественных отношений администрации Елизовского муниципального района. Данное уведомление получено Думой Елизовского муниципального района 27.05.2009.
В силу норм статьи 198 АПК РФ уведомление № 280 является ненормативным правовым актом, поскольку является обязательным для исполнения заявителем.
Статья 283 БК РФ содержит основания применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе, неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств и т.д. Перечень оснований является открытым.
Согласно статье 284.1 (ч.2) БК РФ руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с полномочиями), в порядке, установленном настоящим Кодексом имеют право: в том числе списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с Инструкцией, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.01.2001 № 35н (утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 26.06.2009 № 64н) Министерство финансов Камчатского края на момент составления оспариваемого уведомления, было наделено правом направлять на основании представления Контрольно-счётной палаты Камчатского края уведомление об изменений (уменьшении) бюджетных ассигнований, в связи с выявленными нарушениями бюджетного и трудового законодательства.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований на 2009 год в сторону уменьшения на сумму 7825600 руб. составлено по результатам выборочной проверки составления и исполнения бюджета Елизовского муниципального района в 2007 году и первом полугодии 2008 года, на основании которого вынесено представление КСП Камчатского края от 23.01.2009 № 2. Сумма изменённых бюджетных ассигнований – 7825,6 тыс. руб. сложилась из сумм, отражённых в акте проверки от 05.12.2008 и представлении № 2 от 23.01.2009 (69776 тыс. руб. неправомерное расходование бюджетных средств в процессе исполнения фонда оплаты труда за 2007 год + 988 тыс. руб. – неправомерное расходование бюджетных средств в процессе исполнения фонда оплаты труда), уменьшенных на сумму 139,8 тыс. руб. (дотация из регионального фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов ЕМР на данную сумму уменьшена в июне 2008 года – письмо Министерства финансов Камчатского края от 04.02.2009 № 21/05/1-11).
Следовательно, оспариваемые действия Контрольно-счётной палаты Камчатского края и уведомление от 02.03.2009 № 280 соответствуют нормам действующего законодательства и оснований для признания указанный действий незаконными, а уведомления – недействительным, у суда не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении уточнённых заявленных требований Думы Елизовского муниципального района.
Вопрос об уплате государственной пошлины судом не разрешался, поскольку заявитель в силу статьи 105 АПК РФ и 333.27 (пп.1 п. 1) Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от её уплаты.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 101-103, 110, 167-171, 176 , 197- 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении уточнённых заявленных требований Думы Елизовского муниципального района отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Е.B. Вертопрахова