ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2486/16 от 15.08.2016 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2486/2016

22 августа 2016 года.

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2016 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакуна А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульдановой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению акционерного общества «Геотерм» (ИНН 4101023932, ОГРН 1024101023429)

о признании частично недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (ИНН 4100023217, ОГРН 1024101030843) от 23.05.2016 № 051 001 16 РВ 0000033,

при участии:

от заявителя:

Дмитриева А.А. – представитель по доверенности от 24.06.2016 № 11-16/62 (сроком до 31.12.2016); Овчинникова Л.Н. – представитель по доверенности от 29.07.2016 № 11-16/21 (сроком до 31.12.2016);

от заинтересованного лица:

Вознюк М.Н. – представитель по доверенности от 17.05.2015 № 18/16 (сроком до 31.12.2016);

Деветьяров Р.В. – представитель по доверенности от

01.08.2016 № 23/16 (сроком до 31.12.2016),

установил:

акционерное общество «Геотерм» (далее – заявитель, АО «Геотерм», Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 1, л. д. 137–138) о признании частично недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016 № 051 001 16 РВ 0000033.

В обоснование заявленных требований Общество ссылаясь на положения статей 7, 8, 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), статей 129, 135, 164 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) считает, что выплаты работникам материальной помощи в связи со смертью родственников, не являющихся членами семьи (брат, сестра), не содержат признаков компенсационного и стимулирующего характера за выполнение работником своих трудовых обязанностей, а также не являются средством вознаграждения за труд. следовательно, в связи с чем не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Управление, орган ПФ) направило отзыв на заявление (т. 1, л. д. 139–142), в котором требования заявителя не признало.

Представители заявителя в судебном заседании заявили о частичном отказе от заявленных требований о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016

№ 051 001 16 РВ 0000033 в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 876 руб. 28 коп. Представили заявление в письменно форме.

Представители заинтересованного лица возражений по частичного отказу заявителя от заявленных требований не заявили.

Частичный отказ заявителя от заявленных требований о признания недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016 № 051 001 16 РВ 0000033 в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 876 руб. 28 коп. судом рассмотрен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –­ АПК РФ) и принят, поскольку это не противоречит законам и иным правовым актам, не затрагивает права и законные интересы других лиц.

Представители заявителя уточненные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованного лица, требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, органом ПФ проведена выездная плановая документальная проверка заявителя по вопросам правильности начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

По результатам проведенной проверки составлен акт выездной проверки от 25.04.2016 № 051 001 16 АВ 0000013 (т. 1, л. д. 77–97).

23.05.2016 органом ПФ принято оспариваемое решение

№ 051 001 16 РВ 0000033 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым АО «Геотерм» предложено перечислить недоимку по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в сумме 15 564 руб. 63 коп. и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2 392 руб. 69 коп,, по начисленным пеням в сумме 3 142 руб. 05 коп., штрафам в размере 5 497 руб. 54 коп., и отразить указанные суммы в отчетности (т. 1, л. д. 64–76).

Не согласившись частично (с учетом уточнений) с вынесенным органом ПФ решением, АО «Геотерм» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить в совокупности наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Как следует из акта выездной проверки от 25.04.2016 № 051 001 16 АВ 0000013, описательной части решения № 051 001 16 РВ 0000033 (т. 2, л. д. 64–76), Обществом при начислении страховых взносов в 2013–2014 годах неверно применены положения статей 8, 9 Закона № 212-ФЗ, занижена база для начисления страховых взносов на суммы материальной помощи, выплаченных в полном объеме в пользу физических лиц в связи со смертью близких родственников в рамках трудовых отношений, в том числе: в 2013 году – Банниковой Т.И. в сумме 11 898 руб. 00 коп., Довгалюк Н.А. в сумме 13 000 руб. 00 коп. и Бухановой А.Н. в сумме 13 000 руб. 00 коп. за минусом 12 000 руб. 00 коп. (4 000 х 3), в 2014 году – Лачугину В.В. в сумме 13 500 руб. 00 коп., Бухановой А.Н. в сумме 13 500 руб. 00 коп. и Жеребцову О.Л. в сумме 13 500 руб. 00 коп. за минусом 12 000 руб. 00 коп. (4 000 х 3), которые не подлежат обложению. Соответственно доначисления в указанной части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации составили сумму 8 417 руб. 56 коп., доначисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – сумму 861 руб. 80 коп. За несвоевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации начислены пени в сумме 1 201 руб. 46 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 56 руб. 98 коп и Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 2 885 руб. 67 коп.

Указанные обстоятельства установлены и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также – фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также – страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона (в том числе для организаций), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Таким образом, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 этого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.

Статьей 9 Закона № 212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В этот перечень включены все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (подпункт «и» пункта 2 части 1 указанной статьи).

Подпунктом 11 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 руб. на одного работника за расчетный период.

Таким образом, основанием возникновения у страхователя обязанности по начислению страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование является наличие трудовых отношений с физическими лицами, в пользу которых осуществляется страхование.

Понятие трудовых отношений определено в статье 15 ТК РФ, согласно которой трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу статьи 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статье 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ, оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), то есть, заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу изложенного в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения, не перечисленные в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Вместе с тем выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном статьей 7 Закона № 212-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия оплата труда, сформулированного в ТК РФ.

В Постановлении от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришел также к выводу, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.

Содержащееся в названном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Из материалов дела следует, что в проверяемом периоде общество выплачивало своим работникам материальную помощь в связи со смертью их братьев и сестер.

Так, на основании приказа от 07.10.2013 № 279п (т. 1, л. д. 124–128) материальная помощь в размере 13 000 руб. 00 коп. выплачена Довгалюк Н.А. в связи со смертью родного брата, на основании приказа от 06.03.2013 № 58п (т. 1, л. д. 129–135) материальная помощь в размере 11 898 руб. 00 коп. выплачена Банниковой Т.И. в связи со смертью родного брата, на основании приказа от 24.03.2013 № 302п (т. 1, л. д. 117–120) материальная помощь в размере 13 000 руб. 00 коп. выплачена Бухановой А.Н. в связи со смертью родной сестры, на основании приказа от 14.08.2014 № 277п (т. 1, л. д. 108–112) материальная помощь в размере 13 500 руб. 00 коп. выплачена Жеребцову О.Л. в связи со смертью родного брата, на основании приказа от 08.09.2014 № 302п (т. 1, л. д. 113–116) материальная помощь в размере 13 500 руб. 00 коп. выплачена Бухановой А.Н. в связи со смертью 2-й родной сестры, на сновании приказа от 24.03.2014 № 75п

(т. 1, л. д. 121–128) материальная помощь в размере 13 500 руб. 00 коп. выплачена Лачугину В.В. в связи со смертью родного брата.

Статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) определено, что к членам семьи относятся супруги, родители и детьми (усыновители и усыновленные).

Вместе с тем, согласно пункту 6.2 коллективного договора ОАО «Геотерм» на 2012–2014 годы работодатель оказывает материальную помощь в случае смерти близких родственников работника в размере – 2,5 ММТС (т. 1, л. д. 105).

В рассматриваемом случае, выплаченные Обществом своим работникам, в связи со смертью родственника, с целью материальной поддержки, суммы материальной помощи, не связаны с трудовыми или гражданско-правовыми отношениями сторон, выплачивались вне зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, не являются компенсационными или стимулирующими выплатами.

Выплаты работникам в связи со смертью их родственников производятся не в рамках трудовых договоров, соглашений и локальных нормативных актов, а в силу предоставленных дополнительных гарантий и компенсаций и по своей природе являются разновидностью материальной помощи.

Суд полагает, что в соответствии со статьями 57, 129, 135, 191 ТК РФ, материальная помощь, выданная работнику в связи со смертью родственника или иного лица, не может являться выплатой по трудовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, она не подлежит обложению страховыми взносами в полном объеме.

Оплата на похороны близких родственников коими являются братья и сестры (статья 14 СК РФ), не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, не гарантирована трудовым договором, не зависит от трудовых успехов работника, то есть, носит социальный характер, следовательно, не должна включаться в базу для начисления страховых взносов.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.08.2015 № 304-КГ15-9468.

Доказательств, свидетельствующих о том, что спорные выплаты являлись оплатой труда работников или иным вознаграждением за труд, то есть носили систематический характер, зависели от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы или трудового вклада работников, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, органом ПФ в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что выплаты, произведенные Обществом своим работникам в связи со смертью братьев (сестер), предусмотрены условиями коллективного договора, носили социальный характер, производились не в рамках трудовых отношений, не являлись стимулирующими, не зависели от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, то спорные выплаты не являются оплатой труда работников, т.е. не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для их начисления.

Таким образом, у органа ПФ в указанной части не имелось оснований для начисления страховых взносов на суммы указанных выплат, начисления пеней и привлечения к ответственности в виде штрафов.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016

№ 051 001 16 РВ 0000033 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 8 417 руб. 56 коп., начисления пеней за не своевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 1 201 руб. 46 коп., в части доначисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 861 руб. 80 коп., начисления пеней за не своевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 56 руб. 98 коп., привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 2 885 руб. 67 коп., а также в части предложения по отражения указанных сумм в отчетности подлежит признанию недействительным на основании части 2 статьи 201 АПК РФ как несоответствующие Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Государственная пошлина составляет 3 000 руб. 00 коп., в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заинтересованное лицо и подлежит взысканию (в связи с уплатой ее при подаче заявления) с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края в пользу акционерного общества «Геотерм».

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 49, 100, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

принять отказ от заявленных требований в части признания недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016 № 051 001 16 РВ 0000033 в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 876 руб. 28 коп. и производство по делу в этой части прекратить.

Уточненные требования заявителя удовлетворить.

Признать частично недействительным и несоответствующим Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края от 23.05.2016

№ 051 001 16 РВ 0000033 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 8 417 руб. 56 коп., начисления пеней за не своевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 1 201 руб. 46 коп., в части доначисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 861 руб. 80 коп., начисления пеней за не своевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 56 руб. 98 коп., привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 2 885 руб. 67 коп. и предложения по отражения указанных сумм в отчетности.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края в пользу акционерного общества «Геотерм» уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья А.М. Сакун