АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3460/2013
09 октября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 09 октября 2013 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Решетько В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белым К.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аллимпекс-Камчатка» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя:
ФИО1 – представитель по доверенности от 09.01.2013 № 06-Д сроком до 31.12.2013;
от лица, привлекаемого
к административной ответственности:
не явились.
установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее – заявитель, административный орган, Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аллимпекс-Камчатка» (далее – ООО «Аллимпекс-Камчатка», общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ООО «Аллимпекс-Камчатка» явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ. Кроме того в соответствии с определением суда от 04.09.2013 стороны извещались о возможности рассмотрения дела в судебном заседании 03.10.2013.
В силу части 1 статьи 136 АПК РФ при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца (заявителя) и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, заседание проводится в их отсутствие.
Учитывая мнение представителя административного органа, суд определил провести предварительное судебное заседание в отсутствие извещенного надлежащим образом ООО «Аллимпекс-Камчатка» (его представителя) в порядке части 1 статьи 136 АПК РФ.
В предварительном судебном заседании представитель административного органа поддержал требование о привлечении общества к административной ответственности в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и материалах административного дела.
Согласно части 4 статьи 137 АПК РФ если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной (часть 3 статьи 205 АПК РФ).
На основании вышеуказанных правовых норм, принимая во внимание мнение представителя заявителя, а также отсутствие соответствующих возражений со стороны общества, суд определил завершить подготовку дела в предварительном судебном заседании и перейти к рассмотрению дела по существу заявленных требований в судебном заседании арбитражного суда.
В судебном заседании правовая позиция представителя административного органа не изменилась; поддержаны доводы, изложенные на стадии подготовки дела к разбирательству.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о привлечении ООО «Аллимпекс-Камчатка» к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному органу от 05.07.2013 № 162 в период с 21.08.2013 по 23.08.2013 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Аллимпекс-Камчатка», в ходе которой установлены и выявлены следующие нарушения обязательных требований:
-в цеху переработки линия (маршрут) вывоза отходов получаемых при переработке рыбы пересекается с потоком выхода готовой продукции. Автопогрузчик (автокара) осуществляет вывоз (отгрузку) готовой продукции и отходов переработки рыбы по общему маршруту, через один въезд в цех переработки;
-рыбоперерабатывающее предприятие ООО «Аллимпекс-Камчатка» не оснащено системой вентиляции, вентиляционное оборудование отсутствует;
-на предприятии не предусмотрена возможность организации проведения производственного, ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности рыбы и рыбной продукции;
-в цеху по производству (изготовлению) рыбной продукции для устранения неприятных запахов, пыли и других загрязнений подаваемого воздуха отсутствует оборудование принудительной вентиляции;
-конструкция системы бункеров для приёмки рыбы-сырца выполнена из металла не устойчивого к коррозии. Лакокрасочное покрытие внутри бункеров отсутствует, а так же частично на их конструкциях, что способствует постоянному обширному ржавлению и последующему переносу окиси металла в сырец, предназначенный для изготовления продукции поступающей в пищевое потребление человеком. Поверхности бункеров, непосредственно контактирующие с рыбой-сырцом, под воздействием коррозии имеют неровную поверхность, что затрудняет чистку и обеззараживание, а также способствует удержанию слизи, частиц сырца на поверхности и последующего образования продуктов гниения.
По результатам проверки составлен акт от 23.08.2013 № 162, в котором нашли своё отражение названные нарушения.
26.08.2013 административным органом в отношении ООО «Аллимпекс-Камчатка» в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 0000738, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза» утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан (далее – перечень пунктов ТР Республики Казахстан), являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Пунктом 13 указанного перечня ратифицированы на территории Российской Федерации пункты 7, 8, 13, 14, 16, 18 - 22, 25 - 27, абзац второй пункта 28, пункты 29 - 32, 34 - 39, 45, 46, 48, 49, 51, 53 - 62, 64 технического регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 года № 743.
Пунктом 16 Технического регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 года № 743 (далее – технический регламент), установлено, что расположение производственных помещений должно обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность пересечения потоков сырья и отходов с потоком готовой продукции.
Помещения предприятий должны быть оборудованы системами вентиляции, водоснабжения и канализации (пункт 18 технического регламента).
В соответствии с пунктом 20 технического регламента при планировке производственных цехов, участков, отделений, вспомогательных и складских помещений предприятий предусматривается возможность организации системы производственного контроля, включая лабораторного, для проведения ветеринарно-санитарного контроля за безопасностью рыбы и рыбной продукции, а также за качеством уборки, мойки и дезинфекции.
Согласно пункту 21 технического регламента независимо от мощности и вида деятельности предприятия в процессе производства (изготовления) рыбной продукции обеспечиваются поточность технологических процессов и изоляция грязных процессов от чистых. В цехах по производству (изготовлению) рыбной продукции для устранения неприятных запахов, пыли и других загрязнений подаваемого воздуха оборудуется принудительная вентиляция.
В силу пункта 22 технического регламента все поверхности, которые могут соприкасаться с рыбой должны быть изготовлены из коррозийно-устойчивых, водонепроницаемых материалов и быть светлоокрашенными, гладкими и легко моющимися.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства (акт проверки от 23.08.2013
№ 162, протокол об административном правонарушении от 26.08.2013 № 0000738) в своей совокупности подтверждают факт нарушения обществом требований технического регламента, а именно: в цеху переработки линия (маршрут) вывоза отходов получаемых при переработке рыбы пересекается с потоком выхода готовой продукции. Автопогрузчик (автокара) осуществляет вывоз (отгрузку) готовой продукции и отходов переработки рыбы по общему маршруту, через один въезд в цех переработки; предприятие ООО «Аллимпекс-Камчатка» не оснащено системой вентиляции, вентиляционное оборудование отсутствует; на предприятии не предусмотрена возможность организации проведения производственного, ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности рыбы и рыбной продукции; в цеху по производству (изготовлению) рыбной продукции для устранения неприятных запахов, пыли и других загрязнений подаваемого воздуха отсутствует оборудование принудительной вентиляции; конструкция системы бункеров для приёмки рыбы-сырца выполнена из металла не устойчивого к коррозии. Лакокрасочное покрытие внутри бункеров отсутствует, а также частично на их конструкциях, что способствует постоянному обширному ржавлению и последующему переносу окиси металла в сырец, предназначенный для изготовления продукции поступающей в пищевое потребление человеком. Поверхности бункеров, непосредственно контактирующие с рыбой-сырцом, под воздействием коррозии имеют неровную поверхность, что затрудняет чистку и обеззараживание, а также способствует удержанию слизи, частиц сырца на поверхности и последующего образования продуктов гниения.
Доказательства обратного на момент проведения проверки обществом не представлены ни административному органу, ни арбитражному суду. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 26.08.2013 № 0000738 содержится отметка законного представителя общества ФИО2 о согласии с выявленными в ходе проверки правонарушениями.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства в вышеуказанной части, однако ООО «Аллимпекс-Камчатка» не предприняло всех возможных и необходимых мер для исполнения данной обязанности.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим обществом, так и другими лицами, а также отсутствие в деле сведений о том, что ООО «Аллимпекс-Камчатка» на момент совершения деяния по данному делу не впервые совершило административное правонарушение, а также сведений о наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, и приходит к выводу о возможности определить ему наказание в виде административного штрафа в размере низшего предела санкции, установленного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, то есть в размере 100 000 руб.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27–29, 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Аллимпекс-Камчатка», ОГРН <***>, юридический адрес: Камчатский край,
<...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу)
ИНН <***>, КПП 410101001, БИК 043002001
ОКАТО 30401000000
Счет 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, КБК 081 1 16 90040 04 0000 140.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края. Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлеченного к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.И. Решетько