АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3809/2010
15 октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 15 октября 2010 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя
ФИО2 – представитель по доверенности от 24.10.2008 года (сроком на три года);
от лица, привлекаемого
к административной ответственности
не явились
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
В предварительном судебном заседании представитель Управления заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности поддержала в полном объеме. Для приобщения к материалам дела представила копию письма Управления ГИБДД № 8/8/1644 от 02.09.2010 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности явку своего представителя в заседание не обеспечило, в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного заседания извещено надлежащим образом.
Согласно статье 136 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика заседание проводится в их отсутствие.
С учетом мнения представителя заявителя, не возражавшего против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ считает возможным завершить предварительное судебное заседание и продолжить рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело, в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (основной государственный регистрационный номер 308414105700090), и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензия № АСС 41 101732 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана предпринимателю 15.04.2008 года. Срок действия лицензии по 14.04.2013 года.
10.09.2010 года государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Камчатскому краю ФИО3 на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю № 292 от 25.08.2010 года проведена проверка автобуса «Истана» государственный регистрационный номер <***> осуществляющего перевозку пассажиров на маршруте № 204 «г. Вилючинск - г. Петропавловск-Камчатский (КП)» и принадлежащего предпринимателю.
В ходе проверки установлено, что 10.09.2010 года в 15 часов 20 минут водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий лицензирования.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки автобуса на маршруте № 138 от 10.09.2010 года, в котором нашли свое отражение следующие нарушения:
- отсутствует непрерывный стаж работы на автобусе не менее 3-х последних лет при перевозке пассажиров на междугороднем сообщении;
- отсутствует полис обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении перевозок в междугороднем сообщении.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Камчатскому краю ФИО3 в отношении предпринимателя и в его присутствии составлен протокол № 125 от 13.09.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Полномочия государственного инспектора территориального органа Ространснадзора на составление протоколов об административных правонарушениях определены приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938ФС.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 Закона № 128-ФЗ лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637.
В соответствии с подпунктами «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пункту 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
Как следует из письма Управления ГИБДД № 8/8/1644 от 02.09.2010 года, ФИО1 получил водительское удостоверение 41ЕМ909552 категории «АВСD» 06.06.2002 года, водительский стаж категории «D» с 2002 года. 07.09.2008 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
В соответствии с положениями статьей 25 - 28 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки и сдачи квалификационных экзаменов и подтверждается водительским удостоверением.
К лицам, не имеющим право на управление транспортным средством, приравниваются лица, лишенные такого права вследствие совершения ими правонарушения. При этом отсутствие права на управление транспортного средства связано с субъективным моментом и означает, что данное лицо не вправе управлять любым соответствующим транспортным средством.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание факт лишения предпринимателя 07.09.2008 года права на управление транспортного средства сроком на 6 месяцев, и, соответственно, невозможности осуществления предпринимателем в указанное время работы в качестве водителя автобуса, суд приходит к выводу, что непрерывный стаж водителя ФИО1 был прерван.
Таким образом, судом установлено, что на момент проведения административным органом проверки предприниматель осуществлял перевозку пассажиров на междугороднем сообщении, не имея непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.11. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке.
Как следует из акта № 138 от 10.09.2010 года и протокола № 125 от 13.09.2010 года, предприниматель не обеспечил обязательное личное страхование пассажиров при осуществлении перевозок в междугороднем сообщении.
Как следует из установленных судом обстоятельств и подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, вышеперечисленные требования нормативных правовых актов Минтранса России и Правительства РФ предпринимателем не были соблюдены, деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением предпринимателем условий лицензирования.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде срок привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предпринимателя, суд приходит к выводу о возможности назначить предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего основной государственный регистрационный номер 308414105700090, проживающего по адресу: г. Вилючинск, мкр. Центральный, д. 13, кв. 22, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001
ИНН <***>
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 10611690040040000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Д.Н. Довгалюк