АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3822/2021
10 ноября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Душенкиной О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к краевому государственному казенному учреждению «Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об обязании возместить вред, причиненный водным биологическим ресурсам,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание,
установил:
Северо-Восточное территориальное управление Федеральное агентство по рыболовству (далее –истец, Управление, адрес: 683009, <...>)обратилось в арбитражный суд с иском к краевому государственному казенному учреждению «Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края» (далее – ответчик, Учреждение, адрес: 683003, <...>) об обязании возместить вред, причиненный водным биологическим ресурсам, путем осуществления компенсационных мероприятий посредством выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 614 штук молоди нерки средней массой до 1,0 г. в рамках полученного заключения от 25.11.2015 № 10-09/9574 о согласовании строительства объектов в водоохранной зоне бухты Богатырёвка Авачинской губы по проекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края», расположенных в Елизовском районе.
Требования заявлены истцом со ссылками на статьи 15, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), статью 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) и статью 53 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) и мотивированы неисполнением ответчиком принятых на себя обязательств в соответствии с договором от 18.08.2020 № 21/2021 на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания.
Определением от 04.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее – третье лицо, администрация Вилючинского городского округа; адрес: 684090, <...>).
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проводилось в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом по правилам статей 121-123 АПК РФ и не явившихся в судебное заседание, в том числе с учетом поступивших заявлений от истца и ответчика о возможности рассмотрения дела в назначенную судом дату в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, суд приходит выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Положением о Северо-Восточном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013 № 696, Управление является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Камчатского края, Чукотского автономного округа, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Заключением от 25.11.2015 № 10-09/9574 Управление приняло решение о согласовании строительства объектов в водоохраной зоне бухты Богатырёвка Авачинской губы по проекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края», расположенных в Елизовском районе, (заказчик проекта – администрация Вилючинского городского округа) при выполнении следующих условий:
неукоснительно соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации;
реализовать запланированные компенсационные мероприятия по воспроизводству водных биологических ресурсов;
согласовать сроки производства работ с Управлением;
провести санитарную очистку участков производства работ после завершения строительных работ.
На период производства работ ФГБНУ «КамчатНИРО» даны рекомендации по выполнению ряда мероприятий в целях минимизации негативного воздействия на водный объект и водные биологические ресурсы, а также выполнена оценка воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, согласно которой непредотвращаемый натуральный ущерб водным биологическим ресурсам и среде их обитания от вышеуказанной хозяйственной деятельности может быть компенсирован осуществлением специальных мероприятий в виде выпуска в естественные водные объекты Камчатского края рыбоводной продукции (молоди или личинок промысловых гидробионтов) определенного количества и качества. При объеме прогнозируемых потерь в размере 18,43 кг нерки и средней массе одной воспроизводимой особи нерки в промысловом возврате, равной 3,0 кг, согласно оценке ФГБНУ «КамчатНИРО», необходимо выпустить в естественные водные объекты Камчатского края 614 штук молоди нерки средней массой 1,0 г.
Письмом от 22.01.2018 № 08-03-07/342 Управление запросило в администрации Вилючинского городского округа информацию о сроках производства работ, а также обратило внимание на необходимость компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания посредством выпуска в водные объекты Камчатского края 614 штук молоди нерки в соответствии с письмом о согласовании от 25.11.2015 № 10-09/9574.
Письмом от 28.08.2019 № 08-03-07/6589 Управление запросило в администрации Вилючинского городского округа информацию о степени выполнения согласованных работ либо ориентировочных сроках их выполнения, а также повторно обратило внимание на необходимость выполнения компенсационных мероприятий, предусмотренных заключением о согласовании хозяйственной деятельности по проекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края».
Письмом от 29.06.2020 № 08-03-07/8720 Управление снова проинформировало администрацию Вилючинского городского округа о необходимости осуществления компенсационных мероприятий посредством выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 614 штук молоди нерки в соответствии с письмом о согласовании от 25.11.2015 № 10-09/9574, а также разъяснило, что искусственное воспроизводство (в целях выполнения компенсационных мероприятий) осуществляется на договорной основе, и для включения в План воспроизводства необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением до окончания срока действия заключения. Поскольку до настоящего времени от администрации соответствующее заявление не поступило, Управление разъяснило об административной ответственности за неприменение мер по сохранению водных биологических ресурсов, а также предупредило, что при уклонении от исполнения обязательства соответствующий вопрос будет решен в судебном порядке.
14.07.2020 в адрес Управления поступило письмо администрации Вилючинского городского округа от 06.07.2020 № 2559 с информацией о том, что приказом Министерства строительства Камчатского края от 15.12.2017 № 103 «О назначении техническим заказчиком Краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» по объектам капитального строительства на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов» техническим заказчиком по объекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края» назначено краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края» (ответчик). В целях строительства объекта Администрацией выдано разрешение на строительство от 27.03.2019 № 41-30200-26-2019.
Письмом от 04.08.2020 № 2436 ответчик, назначенный техническим заказчиком, уведомил истца, что выполнение работ по компенсации ущерба от хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения по согласованию от 25.11.2015 № 10-09/9574 в рамках проектной документации «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края» будет производиться Учреждением.
06.08.2020 Учреждением подано заявление от 04.08.2020 об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование, которым просило включить его в ежегодный план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в целях осуществления работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. В заявлении указано, что работы будут осуществляться Учреждением, результатом выполнения работ будет выпуск в срок до 31.07.2021 молоди нерки в количестве 614 штук средней штучной навеской до 0,8 грамм в р. ФИО1 (бассейн р. Большая).
Письмом от 13.08.2020 № 08-03-07/12017 Управление сообщило Учреждению, что по результатам рассмотрения его заявления принято решение о включении ответчика в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов на 2021 год.
Письмом от 14.08.2020 № 2954 Учреждение направило в адрес Управления подписанный экземпляр договора от 18.08.2020 № 21/2021 на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания.
Подписанный со своей стороны договор от 18.08.2020 № 21/2021 истец направил ответчику письмом от 20.08.2020.
По условиям подписанного истцом и ответчиком договора Учреждение (исполнитель) обязуется за свой счет выполнить работы по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов на основании утвержденного плана и сдать их результат Управлению (заказчик) путем выращивания водных биологических ресурсов с их последующим выпуском в водный объект рыбохозяйственного значения согласно следующим параметрам: вид: нерка; стадия выращивания: молодь; объем выпускаемой молоди: 614 шт.; средняя масса: 0,8 гр.; срок выпуска: до 31.07.2021; общая масса выпускаемой молоди: 491,2 гр.; наименование водного объекта рыбохозяйственного значения, используемого для осуществления мероприятий: река ФИО1 (бассейн реки Большая); источник получения посадочного материала: закупка молоди.
В соответствии с пунктом 1.3 договора от 18.08.2020 № 21/2021 работы выполняются в рамках компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания в рамках выполнения работ: осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов в водоохраной зоне бухты Богатырёвка Авачинской губы по проекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края» (согласование от 25.11.2015 № 10-09/9574).
Письмом от 10.09.2020 № 2947 Учреждение уведомило Управление о планируемых сроках выполнения согласованных работ, гарантировав, что общий срок выполнения работ по устройству подводного выпуска не будет превышать срок, указанный в заключении о согласовании проектной документации от 25.11.2015 № 10-09/9574.
Поскольку установленный договором срок Учреждение принятые на себя обязательства не выполнило, Управление обратилось с рассматриваемым требованием в суд.
Статьями 34-55 Закона об охране окружающей среды установлено, что требования в области охраны окружающей среды, согласно которым при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и других видах хозяйственной деятельности, должны предусматриваться и выполняться мероприятия, в том числе и по воспроизводству природных ресурсов, компонентами которых являются водные биологические ресурсы. Такие мероприятия предусматриваются субъектами указанной деятельности при подготовке проектной документации по объекту хозяйственной или иной деятельности.
Согласно статье 22 Закона о животном мире любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки.
Согласно статье 50 Закона о рыболовстве при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 45 Закона о рыболовстве договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях: компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания; осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя. В договоре на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов должны быть указаны его стороны, предмет договора (в том числе наименование водного биоресурса, подлежащего выпуску в водный объект, количественные и качественные характеристики водного биоресурса, сроки его выпуска), сведения о водных объектах рыбохозяйственного значения, используемых для искусственного воспроизводства водных биоресурсов, а также могут быть указаны иные условия (часть 10 статьи 45 Закона).
В части 6 статьи 45 Закона о рыболовстве предусмотрено, что порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 20.02.2015 № 395 «Об утверждении порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять искусственное воспроизводство в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, необходимо подать в Управление заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование. Указанное заявление в соответствии с пунктом 44 Административного регламента Росрыболовства по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 09.07.2015 № 290, представляется в Управление до 1 ноября года, предшествующего году выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Из смысла приведенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что для возникновения права на возмещение убытков, истец обязан доказать совокупность таких обстоятельств, как: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, вина причинителя вреда.
При этом статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является опасной, то есть наносит вред окружающей среде, и истец не обязан доказывать факт причинения вреда водным биоресурсам.
В силу пункта 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Закона об охране окружающей среды вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В статье 78 Закона об охране окружающей среды установлено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Статьей 56 Закона о животном мире также предусмотрена ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания, который подлежит возмещению добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях.
Кроме того, обязанность по возмещению вреда, причиненного водным биоресурсам, установлена статьей 53 Закона о рыболовстве, где указано, что причиненный вред возмещается в добровольном порядке или на основании решения суда в размере, который определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а при отсутствии указанных такс и методик – исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
При этом в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания» мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что обязанность по выполнению компенсационных мероприятий в рамках осуществления согласованной истцом хозяйственной деятельности возложена на Учреждение как технического заказчика, которое заключило с истцом соответствующий договор, установив срок его исполнения до 31.07.2021. Факт осуществления согласованной хозяйственной деятельности ответчиком также не оспаривается.
Вместе с тем к истечению указанного срока компенсационные мероприятия ответчиком не выполнены, обязательства по договору от 18.08.2020 № 21/2021 не исполнены.
В отзыве ответчик указывает, что им предприняты меры по возмещению вреда, однако ввиду уменьшения объема финансирования на 2021 год заключить договор со специализированной организацией на выращивание и выпуск молоди нерки не удалось, в связи с чем Учреждение 07.09.2021 снова обратилось в Управление с заявлением для включения в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов на 2022 год со сроком выпуска полодии – до 31.07.2022. При этом в письме, врученном Управлению 07.09.2021, Учреждение просило аннулировать ранее поданную заявку от 06.08.2020 № 2/4665. Также ответчик ссылается на то, что с учетом срока действия контракта на выполнение строительно-монтажных работ полностью воздействие на биоресурсы и среду их обитания осуществляемой хозяйственной деятельностью прекратится до 30.09.2022.
Изучив приведенные ответчиком доводы, суд признает их необоснованными.
Доказательств расторжения договора от 18.08.2020 № 21/2021 по соглашению сторон либо в судебном порядке, внесения в него изменений в части срока исполнения с учетом повторно поданной ответчиком заявки от 07.09.2021, равно как и доказательств согласования данной заявки истцом Учреждение вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представило. При этом суд отмечает, что с заявлением об аннулировании ранее поданной заявки от 06.08.2021 и включении в план на 2022 год ответчик обратился к истцу уже после истечения срока, установленного договором от 18.08.2020 № 21/2021 для исполнения обязательства по осуществлению компенсационных мероприятий в рамках осуществления согласованной хозяйственной деятельности. Наличие финансовых затруднений не является обстоятельством непреодолимой силы либо иным обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения возложенных на него договором и законом обязательств по выполнению компенсационных мероприятий в рамках осуществления хозяйственной деятельности. При этом тот факт, что договор подряда до настоящего времени не исполнен и работы по-прежнему ведутся, правового значения не имеет с учетом перечисленных положений правовых актов, условий заключенного истцом и ответчиком договора, а также того обстоятельства, что соответствующие мероприятия должны быть реализованы до прекращения воздействия на биоресурсы и среду их обитания, а не после (пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания»).
При указанных обстоятельствах предпринятые ответчиком меры (обращение с заявкой на включение в План искусственного воспроизводства водных биоресурсов на 2022 год) не могут расцениваться как обстоятельства, влекущие отказ в удовлетворении требований истца.
Исходя из того, что осуществляемая хозяйственная деятельность в водоохраной зоне согласована заключением от 25.11.2015 на условиях осуществления компенсационных мероприятий, а ответчик принял на себя обязательство осуществить данные мероприятия в срок до 31.07.2021 в соответствии с условиям договора от 18.08.2020 № 21/2021, однако ни в установленный срок, ни на дату судебного разбирательства свои обязательства не исполнил по причинам, зависящим от Учреждения, суд признает заявленные исковые требования обоснованными.
Объем мероприятий, необходимых для восполнения ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, определен специализированным государственным учреждением, согласован договором от 18.08.2020 № 21/2021 и ответчиком не оспаривается.
Учитывая вышеизложенное, суд признает заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Поскольку в силу статьи 333.37 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о ее взыскании судом не рассматривался.
Руководствуясь статьями 110, 167–170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
иск удовлетворить.
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края» возместить вред, причиненный водным биологическим ресурсам, путем осуществления компенсационных мероприятий посредством выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 614 штук молоди нерки средней массой до 1,0 г. в рамках полученного заключения от 25.11.2015 № 10-09/9574 о согласовании строительства объектов в водоохранной зоне бухты Богатырёвка Авачинской губы по проекту «Канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной насосной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска Камчатского края», расположенных в Елизовском районе.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья О.А. Душенкина