ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4265/2021 от 29.10.2021 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-4265/2021

01 ноября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи М.В. Карпачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Виноградовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (ИНН 1167540 , ОГРН 4101000393 )

о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 27.08.2021 по делу  № 041/07/3-404/2021

третьи лица: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ») (ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная кровельная компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии:

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности              от 27.10.2021 (сроком до 28.10.2022), удостоверение адвоката № 266 от 21.08.2018,

от УФАС по Камчатскому краю:

ФИО2 – представитель по доверенности
от 19.01.2021 № 83/06 (сроком до 31.12.2021), служебное удостоверение от 16.06.2015 № 11549;
ФИО3 – представитель по доверенности
от 18.05.2021 № 1110/06 (сроком до 11.01.2022), диплом,

ФИО4 – руководитель, служебное удостоверение № 19894 от 17.09.2019, диплом ВСГ 5958530,

от ФГУП «РТиРС»:

ФИО5 – представитель по доверенности
от 11.01.2021 № 02 (сроком по 31.12.2023), на праве передоверия по доверенности от 02.12.2020
№ 01-12/238 (сроком по 31.12.2023), диплом,

от ООО «Дальневосточная кровельная компания» и ООО «РТС-Тендер»:

не явились,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (далее ­– заявитель, общество, ООО «ТрансСервис») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявление о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Камчатское УФАС России, УФАС по Камчатскому краю) от 27.08.2021 по делу  № 041/07/3-404/2021.

Требования мотивированы тем, что допуск участников к закупке, а также подсчет итогового рейтинга (баллов, присваиваемых участникам) проводился в нарушение положений закупочной документации, а также допущения грубых арифметических ошибок при подсчете голосов. Материалы антимонопольного дела в нарушение пункта 3.83 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 (далее – Регламент), были не пронумерованы, также отсутствовала внутренняя опись дела, которая регламентируется Приложением №9 к Регламенту. При ознакомлении в материалах дела находились лишь жалоба и заявление ООО «ТрансСервис» на действия (бездействие) Заказчика с приложениями (протоколы закупки и разъяснение результатов) и пояснения заказчика по жалобе. В материалах дела отсутствовали закупочная документация, заявки участников и регламент электронной площадки. Заявителем в тексте заявления указано на то, что три участника из четырех подали заявки за пределами срока, установленного закупочной документацией (09.08.2021 в 01:00 (время московское), однако, все равно были допущены к закупке, что противоречит нормам действующего законодательства. Полагает, что действующим законодательством установлено, что именно в документации о закупке устанавливаются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Только первая заявка ООО «ТрансСервис» могла быть допущена к участию в запросе предложений в электронной форме, а допуск остальных участников к конкурентной закупке был совершен за пределами срока подачи заявок и времени рассмотрения заявок, что является незаконным. Кроме того, заказчик должен был сравнивать у участников закупки не количество приложенных договоров, а их цену в рублях, подтверждённую актами выполненных работ к договорам.

В судебное заседание ООО «Дальневосточная кровельная компания» и ООО «РТС-Тендер» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом по правилам статей 121-123 АПК РФ.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования.

Представители УФАС по Камчатскому краю с заявленными требованиями не согласились.

Представитель ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» полагала заявленные требования не обоснованными.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 09 часов 15 минут 29.10.2021 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов от антимонопольного органа.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования.

Представители УФАС по Камчатскому краю с заявленными требованиями не согласились. УФАС по Камчатскому краю представили дополнительные документы и повторно предоставили usbноситель для обозрения всего пакета документов.

Представитель ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» полагала заявленные требования не обоснованными.

Суд приобщил к материалам дела дополнительные документы УФАС по Камчатскому краю, документы на usbносителе возвращены антимонопольному органу в связи с приобщением аналогичных документов в бумажном виде.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 30.07.2021 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки РТС-тендер опубликовано извещение № 32110515578 о проведении закупки - запрос предложений  в электронной форме, предмет - капитальный ремонт кровли здания телецентра с.Мишенная филиала РТСР Камчатский КРТПЦ, заказчик - Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», обособленное подразделение - Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2021 №2131993 (далее - Протокол первых частей заявок) на участие в запросе предложений было подано 4 заявки: № 1 (ООО «ТрансСервис») (08.08.2021 в 14:47 МСК), № 2 (ООО «Альфаснаб») (09.08.2021 в 04:59 МСК), № 3 (ООО «Фьючестрой») (09.08.2021 в 06:00 МСК), 4 (ООО «Дальневосточная кровельная компания») (09.08.2021 (06:55 МСК).

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2021 №2131993 (далее - Протокол вторых частей заявок) следует, что рассмотрены ценовые предложения участников закупок: ООО «ТрансСервис» 1 337 816 рублей 66 копеек, ООО «Альфаснаб» 1 493 003 рубля 40 копеек, ООО «Фьючестрой» 1 477 050 рублей 15 копеек, ООО «Дальневосточная кровельная компания» 1 477 777 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2131993 от 10.08.2021 (далее -Протокол подведения итогов) заявкам №№ 1, 2, 3, 4 присвоены следующие итоговые баллы в результате оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений: № 1 (59,04), № 2 (47,18), № 3 (73,85), № 4 (86,92).

16.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСервис» на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ»), в которой указано, что в соответствии с пунктом 15 Информационной карты, находящейся в составе документации о запросе предложений в электронной форме, сведениям, указанным в извещении об осуществлении конкурентной закупки, дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2021 г. в 01:00 (время московское), дата рассмотрения заявок – 09.08.2021 г.в 02:00 (время московское). Только первая заявка ООО «ТрансСервис», поданная 08.08.2021 в 14:47 (время московское), могла быть допущена к участию в запросе предложений в электронной форме. Допуск остальных участников к конкурентной закупке был совершен за пределами срока подачи заявок и времени рассмотрения заявок, что является незаконным. Заказчик должен был сравнивать у Участников закупки не количество приложенных договоров, а их цену в рублях, подтверждённую актами выполненных работ к договорам.

27.08.2021 по результатам рассмотрения жалобы комиссией УФАС по Камчатскому краю вынесено решение по делу № 041/07/3-404/2021, в соответствии с которым жалоба признана необоснованной.

Общество, полагая, что решение антимонопольного органа нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При рассмотрении настоящего дела применению подлежат нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).

Закон № 135-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; и недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В своей деятельности антимонопольный орган руководствуется Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Административный регламент).

Антимонопольными органами контроль за соблюдением требований действующего законодательства при проведении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках осуществляется как путем рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так и путем рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с главой 9 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Законом о закупках в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусматривается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ). Регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется ими не произвольно, а с учетом вышеназванных принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 10 статьи 4 Закона №22З-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации должны быть указаны сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки), требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из материалов дела, в извещении указана следующая информация о сроках, дате и времени подачи заявок: начало подачи заявок: 30.07.2021 в 08-00 (время московское); окончание подачи заявок: 09.08.2021 в 08-00 (время московское); дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2021 в 02-00 (время московское); дата подведения итогов: 10.08.2021 в 05-00 (время московское).

В документации указана следующая информация о сроках, дате и времени подачи заявок: начало подачи заявок: 30.07.2021 в 08-00 (время московское); окончание подачи заявок: 09.08.2021 в 01-00 (время московское); дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2021 в 02-00 (время московское); дата подведения итогов: 10.08.2021 в 05-00 (время московское).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, запрос предложений проводился на электронной торговой площадке ООО «РТС- Тендер» (далее - ЭП).

Приказом генерального директора ООО «РТС- Тендер» № 39-П/21 от 29.07.2021 утвержден Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок ЭП (далее - Регламент), который  регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг - в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.rtstender.ru.

Разделом 1 «Основный термины» Регламента установлено, что документация о закупке – электронный документ (пакет электронных документов) Заказчика, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете Закупки, условиях ее проведения, условиях исполнения договора, заключаемого по итогам Закупки (в том числе проект договора и существенные условия договора, для договора соответствующего вида), и являющийся приложением к Извещению о закупке; заявка на участие в Закупке – электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение Участника, направленное Организатору закупки с намерением принять участие в Закупке и впоследствии заключить договор на условиях, определенных в Извещении о закупке, документации о закупке, если Извещением и документацией о закупке не установлено иное; извещение о закупке – электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием ЭП которого означает официальное объявление Организатора закупки о начале проведения процедуры Закупки.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 «Общие положения» Регламент установлено, что Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП в указанных процессах в следующих секциях: «Закупки по 223-ФЗ» - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 7.26 Регламента при расхождении сведений между внесенными Клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные Клиентом ЭП в стандартных формах.

Проанализировав вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что участники закупки, которые не принимают во внимание и/или не соблюдают требования и положения Регламента электронной площадки, на которой проходила процедура аукциона (или не знакомы с его требованиями), тем самым несут ответственность за наступление для них негативных последствий.

В рассматриваемом случае при наличии расхождений во времени окончания подачи заявок, участники закупки должны были ориентироваться в первую очередь на сведения, содержащиеся в стандартных формах электронной площадки, т.е. в электронной версии извещения, в которой в разделе «Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)» определены следующие даты и время: дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2021 в 08:00 (МСК).

Суд полагает необходимым отменить, что поименованное выше извещение, а также Регламент размещены в общем доступе и любые организации имеют возможность ознакомиться с указанными документами. Следовательно, что ООО «ТрансСервис» могло изучить должным образом положения Регламента и в дальнейшем учесть его положения при участии в закупке.

Кроме того, ООО «ТрансСервис» обратилось к заказчику 10.08.2021 за разъяснением сведений, размещенных в информационной карте и извещении в части даты и времени окончания срока подачи заявок, т.е. после размещения протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов. Согласно полученному разъяснению,  заказчик со ссылкой на пункт 7.26 Регламента указал на отсутствие оснований для отклонения заявки участников, поданных согласно извещению запроса предложений № 2131993.

При этом суд обращает внимание на тот факт, что у общества до окончания срока подачи заявки не возникло никаких вопросов, требующих разъяснений заказчиком, в том числе в части даты и времени окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, доводы общества о том, что допуск участников к закупке проводился в нарушение положений закупочной документации и действующим законодательством установлено, что именно в документации о закупке устанавливаются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, судом не принимается, как основанные на неверном толковании действующего законодательства в разрезе обстоятельств настоящего дела.

Оценивая произведенную оценку по сопоставлению заявок, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что в части 5 Документации запроса предложений в электронном виде  установлены критерии оценки и сопоставления заявок: цена договора - 50 баллов. Максимальное количество баллов присуждается заявке Участника конкурса, предложившего наименьшую цену. Оценка заявок следующих участников рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию; опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса за 2017- 2020 г.г. - 25 баллов. Максимальное количество баллов присуждается заявке Участника, предложившего наибольший объем договоров (в рублях) на аналогичные работы, подтверждаемый копиями контрактов (договоров), актов выполненных работ, оформленных по факту исполнения контрактов (договоров) Оценка заявок следующих участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию. Не предоставление подтвержденных сведений об исполненном договоре оценивается в - 0 баллов. К учету принимаются договоры, начатые и законченные в период 2017-2020 г.г.; гарантийные обязательства - 25 баллов. Присуждается заявке Участника, предложившего наибольший гарантийный срок. Гарантийные обязательства распространяются на все виды работ, а также на применяемые материалы и оборудование.

Частью 6 Документации установлена методика оценки и сопоставления заявок. В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 6.5 методики: оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией; оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется непосредственно комиссией;  оценка заявок производится с использованием критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 баллов; победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и Заявке которого присвоено первое место. При равном количестве набранных баллов, предпочтение отдается участнику, первому подавшему заявку на участие в запросе предложений в электронной форме. В случае установления иных критериев, оценка и сопоставления заявок рассчитывается с применением соответствующей формулы, согласно настоящей методике.

Согласно пункту 6.4. методики настоящий порядок применяется для проведения   оценки   заявок   на  участие   в   закупке.   Присуждение   каждой   заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Цена минимальная
Ral=----------------------- х баллы,

Цена участника

где:

Ral - рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается Ra2, Ra3...)

Цена минимальная - минимальная цена договора из предложенных участниками закупки.

Цена участника - цена договора, указанная в заявке участника.

Баллы - значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, предложившему наименьшую цену договора.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», определяется по формуле:

Опыт участника

Rcl=----------------------- х баллы,

Опыт максимальный

где:

Rcl - рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается Rc2, Rc3...)

Опыт участника - количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участника. При рассмотрении Заказчик оставляет за собой право исключить работы, не соответствующие предмету закупки (сроку, цене), но указанные Участником. Заказчик исключает указанные Участником работы, которые не подтверждены копиями договора или актами выполненных работ. В этом случае, при оценке критерия в расчет принимаются данные откорректированные Заказчиком. При отсутствии у Участника закупки копий документов подтверждающих предоставленные сведения по данному критерию (подкритерию) присуждается О баллов.

Опыт максимальный - максимальное количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участниками закупки.

Баллы - значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, представившему наибольшее количество копий договоров и актов выполненных работ за указанный в документации срок.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Гарантийные обязательства», определяется по формуле:

Гарантийный срок участника

Rdl=----------------------- х баллы,

Гарантийный срок максимальный

где:

Rdl- рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается Rd2, Rd3...)

Гарантийный срок участника - Гарантийные обязательства распространяются на все виды работ, а так же применяемые материалы и оборудование

Гарантийный срок максимальный - максимальный гарантийный срок, представленный в заявке участниками закупки.

Баллы - значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, указавшему наибольший гарантийный срок.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок предусмотрен разделом 7 документации.

Оценивая произведенную оценку по сопоставлению заявок, суд установил, что по критерию «Цена договора» оценка осуществлена в порядке, установленном методикой. Из ценовых предложений участников закупок следует: ООО «ТрансСервис» - 1 337 816 рублей 66 копеек, ООО «Альфаснаб» - 1 493 003 рубля 40 копеек, ООО «Фьючестрой» - 1 477 050 рублей 15 копеек, ООО «Дальневосточная кровельная компания» - 1477 777 рублей.

Представленный обществом расчет по критерию «Цена договора» судом не принимается, поскольку в нем имеются ошибки в части цены участников. Доказательств обратного суду не представлено.

Оценивая произведенную оценку по сопоставлению заявок, суд установил, что по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» оценка осуществлена в порядке, установленном методикой.

Как следует из методики опыт участника - количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участника. При рассмотрении заказчик оставляет за собой право исключить работы, не соответствующие предмету закупки (сроку, цене), но указанные Участником. Заказчик исключает указанные участником работы, которые не подтверждены копиями договора или актами выполненных работ. В этом случае, при оценке критерия в расчет принимаются данные откорректированные заказчиком. При отсутствии у участника закупки копий документов подтверждающих предоставленные сведения по данному критерию (подкритерию) присуждается 0 баллов.

Из пояснений ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ», а также разъяснений ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» от 13.08.2021 № 05/679 следует, что ООО «ТрансСервис» представило 2 договора, ООО «Альфаснаб» - 2 договора, ООО «Фьючестрой» - 3 договора, ООО «Дальневосточная кровельная компания» - 21 договор. Доказательств обратного суда не представлено.

При этом довод общества о том, что заказчик должен был сравнивать у участников закупки не количество приложенных договоров, а их цену в рублях, подтвержденную актами выполненных работ к договорам, судом не принимается, как основанный на неверном толковании положений документации.

Анализируя произведенную оценку по сопоставлению заявок, суд установил, что по критерию «Гарантийные обязательства» допущены ошибки в подсчете рейтинга.

Так, вместо указания гарантийного обязательства ООО «ТрансСервис» - 48 месяцев и рейтинг – 13,33, заказчиком указан рейтинг – 6,66.

Данные факт ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» не оспаривает.

При этом в ходе даче разъяснений на запрос общества ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» указало на допущенную арифметическую ошибку, а также на итоговый рейтинг общества – 65,71. Данная позицию ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» также была представлена в ходе рассмотрения жалобы в антимонопольном органе и настоящего спора в суде.

При этом суд отмечает, что с учетом допущенной арифметической ошибки итоговый бал общества не является наивысшим, следовательно, ООО «ТрансСервис» не является победителем закупки.

Оценивая ссылку общества на то, что материалы антимонопольного дела в нарушение пункта 3.83 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 (далее – Регламент), были не пронумерованы, также отсутствовала внутренняя опись дела, которая регламентируется Приложением № 9 к Регламенту, при ознакомлении в материалах дела находились лишь жалоба и заявление ООО «ТрансСервис» на действия (бездействие) заказчика с приложениями (протоколы закупки и разъяснение результатов) и пояснения заказчика по жалобе и в материалах дела отсутствовали закупочная документация, заявки участников и регламент электронной площадки, суд исходит из следующего.

Статьей 26 Закона № 135-ФЗ установлено, что информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. За разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники антимонопольного органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

При этом процедура ознакомления подателя жалобы с заявками участников не регламентирована и положениями статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ не предусмотрена.

 Вместе с тем, из письменных и устных пояснений представителей антимонопольного органа, данных в ходе рассмотрения настоящего дела, следует, что УФАС по Камчатскому краю в ходе рассмотрения жалобы были изучены в том числе: заявки участков закупки – ценовые предложения опты работы, сведения о гарантийном сроке. Кроме того, в обоснование данного обстоятельства заинтересованным лицом представлены соответствующие документы. Указанные документы также изучались на представленном материальном носителе в ходе судебного заседания. Каких-либо возражений о несоответствии указанных документов обществом не заявлялось.

Представитель ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ» в ходе рассмотрения дела также поясняла, что антимонопольному органу был предоставлен большой пакет документов, касающийся спорной закупки.

При этом правом на истребование документов у антимонопольного органа со ссылкой на отказ в их предоставлении общество не реализовало.

Суд отмечает также, что Регламент имеется в общем доступе на сайте https://www.rts-tender.ru и при необходимости любая организация вправе ознакомиться с данным регламентом.

На основании изложенного указанные доводы общества судом не принимаются.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах суд признал, что оснований для удовлетворения заявленного по настоящему делу требования не имеется.

Государственная пошлина по заявленным требованиям составляет                      3 000 рублей и в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в  Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                           М.В. Карпачев