АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4847/2010
26 января 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 января 2011 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя
ФИО2 – представитель по доверенности № 19 от 11.01.2011 (сроком до 31.12.2011)
от лица, привлекаемого к административной ответственности
не явились
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю (далее – заявитель, административный орган, УФРС по Камчатскому краю) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представители административного органа в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.
Выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Камчатской области от 06.08.2008 по делу № А24-5632/2007 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спика» (далее – Общество, ООО «Спика») открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 28.11.2008 по делу № А24-5632/2007 конкурсным управляющим ООО «Спика» утвержден ФИО1.
Определениями Арбитражного суда Камчатского края от 04.08.2009, 02.02.2010, 03.08.2010 по делу № А24-5632/2007 срок конкурного производства и полномочия конкурного управляющего неоднократно продлевались.
На основании обращения ФИО3 от 29.07.2010, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсным управляющим ФИО1, являющимся членом Некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», поступившей в Управление из прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского, УФРС по Камчатскому краю проведена проверка, в ходе которой установлено, что конкурсным управляющим ФИО1 нарушены:
- пункт 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), а именно в отчетах конкурсного управляющего ООО «Спика» ФИО1 от 16.06.2010, 26.07.2010 не отражены сведения о работниках должника, продолжающих свою деятельность и уволенных в ходе конкурсного производства. Так, конкурсным управляющим ООО «Спика» ФИО1 были заключены трудовые договоры со следующими работниками: 02.02.2009 с ФИО4; 13.02.2009 с ФИО5; 18.02.2009 с ФИО6; 27.02.2009 с ФИО7; 24.04.2009 с ФИО8; 15.05.2009 с ФИО9; 01.06.2009 с ФИО10; 02.07.2009 с ФИО11; 04.07.2009 с ФИО12; 11.08.2009 с ФИО13; 17.08.2009 с ФИО14; 18.08.2009 с ФИО15; 23.09.2009 с ФИО16; 19.11.2009 с ФИО17; 15.12.2009 с ФИО18; 01.01.2010 с ФИО19; 17.02.2010 с ФИО20; 09.03.2010 с ФИО21; 07.06.2010 с ФИО22; 07.06.2010 с ФИО23 Сведения о вышеуказанных работниках ООО «Спика» отсутствуют в отчетах конкурсного управляющего указанного предприятия ФИО1;
- подп. «ж» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 (далее - Правила подготовки отчетов). В отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства ООО «Спика» ФИО1 от 16.06.2010 и от 26.07.2010 не были отражены все жалобы, поступившие в адрес Управления на действия арбитражного управляющего в рамках конкурсного производства:
23.04.2009 поступила жалоба Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края на действия конкурсного управляющего ООО «Спика» ФИО1 Уведомлением № 08-27/2010 от 28.04.2009 арбитражный управляющий ФИО1 был извещен о проведении проверки, с направлением копии жалобы и заявки на предоставление документов. Предприниматель надлежащим образом извещен о проведении проверки, о чем свидетельствует отзыв арбитражного управляющего ФИО1 на жалобу от 18.05.2009.
28.09.2009 из прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского края потупило заявление ФИО3 по факту ненадлежащего исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Спика» ФИО1 Уведомлением № 08-27/4900 от 01.10.2009 конкурсный управляющий ФИО1 был извещен о проведении проверки, с направлением копии заявления и заявки на предоставление документов. Предприниматель надлежащим образом извещен о проведении проверки, о чем свидетельствует письменные объяснения по предмету проверки от 12.10.2009, почтовые уведомления о вручении заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться, в том числе, сведения о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства.
Отчет конкурсного управляющего является сводным документом, который должен соответствовать установленным требованиям и его подготовка должна осуществляться в письменной форме.
Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 утверждены типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего, в частности, типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил подготовки отчетов в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства указывается информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения.
Арбитражным судом установлено, что в нарушении вышеназванных норм в отчетах конкурсного управляющего ООО «Спика» ФИО1 от 16.06.2010 и от 26.07.2010 не отражены сведения о работниках должника, продолжающих свою деятельность и уволенных в ходе конкурсного производства, а также не были отражены все жалобы, поступившие в адрес Управления на действия арбитражного управляющего в рамках конкурсного производства.
Факт совершенных правонарушений подтверждается отчетами конкурсного управляющего от 16.06.2010, 26.07.2010, 26.09.2010; трудовыми договорами от 02.02.2009, 13.02.2009, 18.02.2009, 27.02.2009, 24.04.2009, 15.05.2009, 01.06.2009, 02.07.2009, 04.07.2009, 11.08.2009, 17.08.2009, 18.08.2009, 23.09.2009, 19.11.2009, 15.12.2009, 01.01.2010, 17.02.2010, 09.03.2010, 07.06.2010,07.06.2010 (л.д. 64-75, 76-86, 87,88, 89, 90,91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании установлен факт неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника, и от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения убытков у конкурсных кредиторов и/или должника. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Предприниматель, вступая в правоотношения в области предпринимательской деятельности, должен был не только знать, но и был обязан обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства о банкротстве.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
Поскольку ФИО1 17.11.2009, 16.12.2009, 12.01.2010 привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ с назначением административного наказания, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, совершил административные правонарушения в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию, арбитражный суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ считает, что имеется повторное совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены все необходимые процессуальные нормы КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещено в установленном законом порядке, что нашло своё подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела и представленных документах.
21.10.2010 УФРС по Камчатскому краю направило в адрес предпринимателя извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 18.11.2010 в 15-00 часов, которое получено 28.10.2010 представителем предпринимателя ФИО24, действующей на основании доверенности от 19.09.2010, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 120, 159).
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, арбитражным судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности определить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего основной государственный регистрационный номер 304410134400312, проживающего в <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001
ИНН <***>
ОГРН <***>
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 321 1 16 90040040000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья И.Ю. Жалудь