АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5524/2007
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2007 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2007 года
Арбитражный суд в составе: судьи Сотниковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сотниковой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управление госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Матвеева Антона Геннадьевича
при участии в заседании:
от заявителя: Горюк Ю.К. – госинспектор по доверенности б/н от 01.11.2007 (на 1 год);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, надлежащее извещение.
установил: Управление госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Матвеева А.Г. (далее предприниматель) на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось. Согласно информации органа связи копия судебного акта о времени и месте судебного разбирательства не вручена указанному лицу, поскольку, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением данной копии.
Суд, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 123 АПК РФ, признал извещение лица, привлекаемого к административной ответственности надлежащим.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ.
Выслушав позицию представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.10.2007 при проведении государственным инспектором Тарасовой А.К. проверки автобуса на маршруте № 30, установлено, что автобусом «Азия Топик», государственный номер А 963 ВС, оборудованном для перевозки более 8 человек, принадлежащем предпринимателю, осуществлялась перевозка пассажиров без лицензии, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен акт проверки автобуса на маршруте № 418 от 24.10.2007.
Указанные нарушения явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола № 133 от 24.10.2007 государственным инспектором Управления Тарасовой А.К.
Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как следует из пункта 1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. № АН-392ФС Управление государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении № 133 от 24.10.2007 составлен полномочным должностным лицом – госинспектором Управления.
В судебном заседании исследованы доказательства факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
Материалами дела – актом № 418 от 24.10.2007, протоколом № 133 от 24.10.2007, подтверждается факт отсутствия у предпринимателя, осуществлявшего перевозку пассажиров на принадлежавшем ему автобусе «Азия Топик», государственный номер А 963 ВС, лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
В связи с чем, суд признал, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку судом не установлены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, суд считает возможным определить ответственность в виде штрафа в размере четырех тысяч пятьсот рублей.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 110, 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1, 2.4, 4.2, частью 2 статьи 14.1, частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Матвеева Антона Геннадьевича, 30.07.1978 года рождения, место рождения – Камчатская область, проживающего по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 65/1, кв. 42, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч пятьсот рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Камчатской области.
Судья О.В. Сотникова