ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-5548/18 от 21.11.2018 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-5548/2018

28 ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакуна А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                  Рощиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявления

Министерства рыбного хозяйства Камчатского края (ИНН 4101120943, ОГРН 1074101008068)

к

Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края (ИНН 4100023217, ОГРН 1024101030843)

о признании недействительным решения  от 27.06.2018 № 206V12180000053;

при участии:

от заявителя:

Казанцева Л.Я. – представитель по доверенности                       от 09.01.2018 № 18 (сроком по 31.12.2018);

Василенко И.В. – представитель по доверенности                       от 09.01.2018 № 2 (сроком по 31.12.2018);

от заинтересованного лица:

Малашенков А.Б. – представитель по доверенности               от 15.01.2018 № 04/18 (сроком по 31.12.2018);

Константинова А.А. – представитель по доверенности             от 08.10.2018 № 16/18 (сроком по 31.12.2018),

установил:

Министерство рыбного хозяйства Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации  (далее – АПК РФ) с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее – заинтересованное лицо,  Пенсионный фонд, Управление)  от 27.06.2018 № 206V12180000053 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Заявленные требования заявитель мотивирует тем, что Пенсионный фонд вынес решение неправомерно, поскольку Министерство исполнило свою обязанность по доначислению и уплате страховых взносов, устранив, тем самым допущенное нарушение, а также тем, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства страховых взносов.  

В отзыве на заявление заинтересованное лицо указало на законность и обоснованность вынесенного решения, в удовлетворении заявленных требований просило отказать.

Представители заявителя заявили об  уточнении заявленных требований. С учетом уточнений просили  признать недействительными пункты  1, 3, 4, 5 решения оспариваемого решения.

Представители заинтересованного лица не возражали против удовлетворения ходатайства об уточнении заявленных требований.

Согласно пункту 1 статьи 49 АПК РФ заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Уточнение  заявленных требований судом рассмотрено в порядке статьи 49 АПК РФ и принято.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ  объявлен перерыв  с 14.11.2018 до 12 часов 00 минут 20 ноября 2018 года.

 Во время перерыва от заявителя поступило уточнение заявленных требований.  

Судебное заседание в 12 часов 00 минут 20 ноября 2018года продолжено в том же составе суда, в присутствии тех же представителей лиц, участвовавших в  нем до перерыва (за исключением  представителя заинтересованного лица по доверенности Бадехина Т.С.).

Представители заявителя поддержали ранее направленное в суд письменное уточнение заявленных требований, просили признать  частично недействительными пункт 1 решения.

Представители заинтересованного лица не возражали против удовлетворения ходатайства об уточнении заявленных требований.

Согласно пункту 1 статьи 49 АПК РФ заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Уточнение заявленных требований судом рассмотрено в порядке статьи 49 АПК РФ и принято.

В судебном заседании объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 21 ноября 2018 года.

Судебное заседание продолжено после перерыва в 17 часов 00 минут 21 ноября 2018 года, в присутствии тех же представителей лиц, участвовавших в  нем до перерыва;

Представители заявителя требования поддержали в полном объеме с учетом уточнения.

Представители заинтересованного лица требования заявителя не признали; представили для приобщения к материалам дела дополнительные документы, которые в отсутствие возражений со стороны заявителя приобщены к материалам дела в соответствии со статьей 66 АПК РФ.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Управлением  в отношении Министерства проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское   страхование   в   Федеральный  фонд   обязательного   медицинского страхования  за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.

В ходе проверки было  выявлено в том числе, что   Министерством  в августе и сентябре  2015 года была  занижена база для начисления страховых взносов на сумму заработной платы, выплаченной сотруднику организации Шпаковой О.А.                                         в размере 93 716 руб. 54 коп., в том числе за август 2015 года на сумму 84 574 руб. 25 коп., за сентябрь 2015 года на сумму 9 142 руб. 29 коп.  Самостоятельно выявив данные нарушения Министерством в октябре 2015 года  страховые взносы с указанных сумм были  уплачены и поступили в бюджет Пенсионного фонда. По данному эпизоду доначисление страховых взносов  не производилось.   

Также  Управлением в ходе выездной проверки было установлено, что  Министерством за период  – апрель 2016 года была  занижена и не уплачена сумма страховых взносов в расчете РСВ-1 за 2 квартал 2016 года  в размере 872 руб. 83 коп. по  материальной помощи, выплаченной сотруднику организации Буряк П.Н. Указанная выплата в аналогичном указанном размере превысила 4 000 рублей, то есть размер материальной помощи подлежащий обложению страховыми взносами.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте выездной проверки от 28.05.2018 № 206V10180000094.

Вышеуказанные действия, по мнению Пенсионного фонда, образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212).

27.06.2018 по результатам рассмотрения  акта выездной  проверки  Управлением вынесено решение № 206V12180000053, которым Министерство привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 4 414 руб. 87 коп., также Министерству начислены пени в сумме 379  руб. 60 коп. и предложило уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере 236 рублей 53 копейки.

Не согласившись частично с вынесенным решением в части доначисления штрафа в размере 4 414 руб. 87 коп.,  Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в  указанной части и отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017), было установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов – организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 данного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212 объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов – организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ было установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Перечень выплат, указанных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ являлся  исчерпывающим.

Поскольку заработная плата, в упомянутых перечнях не поименована, то, соответственно, такая выплата подлежит обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Из приведенных норм права следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.

Из материалов дела в оспариваемой части установлено,  что Министерством в  августе и сентябре 2015 года  не начислялись  страховые взносы на сумму заработной платы, выплаченной сотруднику организации Шпаковой О.А.  в размере  93 716 руб. 54 коп., в том числе за август 2015 года на сумму 84 574 руб. 25 коп., за сентябрь 2015 года на сумму 9 142 руб. 29 коп.

В соответствии с карточкой индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов                 Шпаковой О.А. за 2015 год база для начисления страховых взносов нарастающим итогом за расчетный период 2015 года превысила предельную величину базы, установленную в сумме 711 000 руб. (часть 4,5 статьи 8 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и подлежала обложению страховыми взносами:

на ОПС в размере 10% в том числе:

в августе 2015 года - на сумму 20518 руб.97 коп.;

в сентябре 2015 года - на сумму 9142 руб. 29 коп.;

на ОМС в размере 5,1% в том числе:

в августе 2015 года - на сумму 84574 руб. 25 коп.;

в сентябре 2015 года - на сумму 9142 руб. 29 коп.

Учитывая то, что Министерство как плательщик  страховых взносов исполнило свою обязанность только  в октябре 2015 года, доначислив страховые взносы на данные выплаты и уплатив их в бюджет Пенсионного фонда в октябре 2015 года, база для начисления страховых взносов доначислена в  ходе проверки в  размере 0,00 руб.

 Но в тоже время  Пенсионный фонд  посчитал, что  уплата авансовых  страховых платежей  за 3 квартал 2015 года  в 2015 году  не освобождает  от ответственности, поскольку не своевременно были уплачены авансовые  взносы в августе и сентябре 2015 года.

Согласно оспариваемому решению от 27.06.2018 № 206V12180000053 заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ по данному эпизоду за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 4 367 руб. 57 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в проверенном периоде), неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В тоже время с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ), которым признан утратившим силу Закон № 212-ФЗ.

Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Закона № 250-ФЗ, включая его положения части 1 статьи 47, предусматривающие ответственность плательщика страховых взносов за неуплату или неполная уплату сумм страховых взносов.

Однако это  не означает устранение ответственности.

В настоящее время, в силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

При этом, как следует из пункта 3 статьи 58 НК РФ, нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

Кроме того, в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ.

Соответственно, поскольку Министерство привлечено к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за не своевременную  неуплату  страховых взносов за 9 месяцев 2015 года (за  август и сентябрь 2015 года), при том, что в соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, оспариваемое решение от 27.06.2018 № 206V12180000053 подлежит признанию недействительным в части штрафа в размере 4367 руб. 57 коп.

При таких обстоятельствах, пункт 1 оспариваемого решения Пенсионного фонда от 27.06.2018 в части привлечения Министерства к ответственности по части 1 статьи 212-ФЗ, которым заявителю начислен штраф в сумме 4367 руб. 57 коп., подлежит признанию недействительным, и как следствие нарушающим права и законные интересы Министерства. 

Также, оспариваемым решением от 27.06.2018 установлено,  что в 2016 году Министерством в период за апрель занижена и не  была уплачена сумма страховых взносов в расчете РСВ-1 в размере 872 руб. 83 коп. материальной помощи, выплаченной сотруднику организации Буряк П.Н.

По данному эпизоду по оспариваемому решению от 27.06.2018 № 206V12180000053 заявитель  был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 47 руб. 31 коп.

В тоже время, как следует из материалов дела, Министерство исполнило свою обязанность по доначислению взносов, выплаченную П.Н. Буряку и оплатив их в январе 2017 года, устранив тем самым допущенное нарушение в 2016 году. Кроме того, страховые взносы были также уплачены в бюджет Пенсионного фонда до начала выездной  проверки. Данный факт подтверждается копиями  платежных поручений от 09.02.2017 № 450806 и   от 09.02.2017 № 450808.

Согласно платежных поручений № 450808 от 09.02.2017 на сумму                           192 руб. 02 коп. и № 450806 от 09.02.2017 на сумму 44 руб.51 коп. плательщик оплатил страховые взносы на ОМС и ОПС но указал другой период  – за январь 2017 года, а не за 2016 год. Наименование получателя в платежном поручении: УФК по Камчатскому краю (ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому), КБК 18210202010061010160 — ОПС, КБК 18210202101081013160 — ОМС.

Указав получателем в платежных поручениях УФК по Камчатскому краю (ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому) КБК 18210202010061010160 – страховые взносы на ОПС, КБК 18210202101081013160 – страховые взносы на ОМС, (с 01.01.2017 администратором страховых взносов является ФНС РФ),

Пенсионный фонд полагал, что Министерство не исполнило свою обязанность по уплате страховых взносов.

В тоже время, в соответствии с пунктами 2 части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действовавшем в 2016 году) обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 данной статьи, со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.

Исходя из части 8 статьи 15 указанного Закона, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно положениям пункта 4 части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

 Аналогичные положения отражены в статье 45 НК РФ.

В указанных платежных поручениях номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, назначение платежа указаны надлежащим образом, следовательно, в силу положений пункта 2 части 5 и пункта 4 части 6 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ, статьи 45 :К РФ, обязанность по уплате спорных сумм страховых взносов Обществом признается исполненной.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что суммы страховых взносов зачислены в соответствующие бюджеты, в связи с чем оснований для начисления  штрафов на момент вынесения решения у пенсионного фонда не имелось.

Установленные статьей 47 Закона № 212-ФЗ и статьей 122  НК РФ  составы правонарушений в качестве объективной стороны указывают именно на неуплату взносов в результате занижения базы, а не на недостоверное указание сведений об уплаченных взносах в представляемой отчетности.

 Отсутствие недоимки и наличие переплаты  по страховым взносам подтверждаются данными налогового органа, имеющимися в материалах дела. А также копиями расчетов РСВ-1  за 2016 год и платежными  документами,  подтверждающими уплату исчисленных страховых взносов.     

Таким образом, учитывая, что обязанность по уплате страховых взносов по  2016 году была исполнена заявителем в установленные сроки, суд приходит к выводу, что у органа Пенсионного фонда  отсутствовали основания для  наложения на заявителя в 2018 году штрафа за неуплату сумм страховых взносов в размере 47 руб. 31 коп.

Уточнение назначения платежа уплата страховых взносов за 2016 год , а  не за январь 2017 года также была произведена заявителем, что подтверждается решениями  налогового органа, имеющимися в материалах дела об уточнении платежа.  

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании установленных по настоящему делу обстоятельств, решение Пенсионного фонда подлежит признанию недействительным в части пункта 1 резолютивной части решения в части  привлечения к  ответственности  в  виде   штрафа   в  размере 4 414 руб. 87 коп

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку и заявитель  и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.21 НК РФ.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 49, 100, 110, 167–170, 176, 197–201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

принять уточнение  заявителем  заявленных требований.

Признать частично недействительным решение Государственного учреждения  – Управления   Пенсионного   фонда    Российской    Федерации      в

г.    Петропавловске-Камчатском       Камчатского      края        от          27.06.2018  

№ 206V12180000053   в части   привлечения к  ответственности  в  виде   штрафа   в  размере 4 414 руб. 87 коп. (пункт 1 резолютивной части).    

Обязать Государственное  учреждение  – Управления   Пенсионного   фонда    Российской    Федерации      в  г.    Петропавловске-Камчатском       Камчатского      края  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда

апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                   А.М.  Сакун