АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-6482/2007
16 января 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2008 года
Полный текст решения изготовлен 16 января 2008 года
Арбитражный суд в составе судьи Сотниковой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копыловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управление госавтодорнадзора по Камчатской области
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гранина Сергея Степановича
при участии в заседании:
от заявителя: Горюк Ю.К. – госинспектор по доверенности б/н от 03.12.2007 (на 1 год);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, надлежащее извещение.
установил:
Управление госавтодорнадзора по Камчатской области (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гранина С.С. (далее предприниматель) на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. В судебное заседание представила копию определения арбитражного суда Камчатской области от 27.12.2007, направленную судом заявителю и полученную им, на которой предприниматель Гранин С.С. указал, что ознакомлен о времени и месте судебного разбирательства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось. Учитывая, что к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта, суд, руководствуясь статьей 123 АПК РФ, признал извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ.
Выслушав позицию представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.12.2007 при проведении специалистом-экспертом Управления Надежной М.Ю. проверки автобуса на маршруте № 104, установлено, что автобусом «DAEWOO-BV113», государственный номер К 815 ТР, оборудованном для перевозки более 8 человек, принадлежащем предпринимателю, осуществлялась перевозка пассажиров без лицензии, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен акт проверки автобуса на маршруте № 514 от 17.12.2007.
Указанные нарушения явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола № 150 от 17.12.2007 временно исполняющим обязанности начальника Управления Пуртовым А.В.
Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как следует из пункта 1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-392ФС Управление государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении № 150 от 17.12.2007 составлен полномочным должностным лицом – временно исполняющим обязанности начальника Управления.
В судебном заседании исследованы доказательства факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
Материалами дела – актом № 514 от 17.12.2007, протоколом № 150 от 17.12.2007, подтверждается факт отсутствия у предпринимателя, осуществлявшего перевозку пассажиров на принадлежавшем ему автобусе, государственный номер К 815 ТР, лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
В связи с чем, суд признал, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку судом не установлены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, суд считает возможным определить ответственность в виде штрафа в размере четырех тысяч пятьсот рублей.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 110, 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1, 2.4, 4.2, частью 2 статьи 14.1, частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ арбитражный суд,
решил
Индивидуального предпринимателя Гранина Сергея Степановича, 02.06.1972 года рождения, место рождения – Камчатская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (регистрационный номер 304410507900039, дата внесения записи 19.03.2004), проживающего по адресу: г.Елизово, ул. В.Кручины, 25/4, кв. 31, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4.500 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Камчатской области. Днем принятия решения считается день его изготовления в полном объеме.
Судья О.В. Сотникова